Получи документы

Проблемы преемственности совместной организации деятельности ДОУ и семьи в вопросах обучения, досуга и оздоровления детей

Заварзина Елена
Проблемы преемственности совместной организации деятельности ДОУ и семьи в вопросах обучения, досуга и оздоровления детей

За долгую историю в нашей стране сложились две ветви воспитания детей : семейное и общественное. Каждая обладает своими специфическими особенностями в формировании всесторонней личности ребенка. Понятно, что невозможно отказаться от семейного воспитания ребёнка без ущерба его развития, так как сила такого воспитания не сравнится ни с каким, даже очень квалифицированным, воспитанием в детском саду. Поэтому в настоящее время перед педагогами особую важность приобретает вопрос организации работы с родителями.

Публикация «Проблемы преемственности совместной организации деятельности ДОУ и семьи в вопросах обучения, досуга и оздоровления детей» размещена в разделах

В связи с введением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) общеобразовательной программы дошкольного образования ориентация на потребности, интересы семьи и ребенка являются важными условиями интеграции.

Родители - основные социальные заказчики ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними базируется с учётом интересов и запросов семьи. Общение педагогов и родителей строится на принципах доверия, открытости, взаимопонимания. Семья становится активным субъектом образовательного процесса. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. А от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

Каждая семья имеет индивидуальные особенности, по-разному реагирует на вмешательство. Наша задача: подбирать различные технологии, соответствующее содержание, методы, приемы, формы, средства взаимодействия с разными типами семей.

В основу преемственности и совместной деятельности между семьё й и детским садом мы заложили следующие принципы:

• родители и педагоги являются партнёрами в воспитании и обучении детей;

• единство целей и задач воспитания и обучения;

• уважение, доверие и помощь ребёнку со стороны всех взрослых;

• знание и взаимопринятие воспитательно-образовательных возможностей дошкольного учреждения и семьи;

• постоянный мониторинг и анализ процесса взаимодействия детского сада и семьи.

Инициатором установления сотрудничества должны быть педагоги дошкольного учреждения, т. к. они профессионально подготовлены к образовательной работе и понимают, что ее успешность зависит от согласованности в воспитании детей.

Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса, т. е. включение родителей в деятельность дошкольного учреждения.

Под включением родителей в деятельность дошкольного учреждения мы понимаем их участие в:

организации образовательного процесса;

• создании творческих групп;

• разработке планирования разных видов деятельности;

• разработке собственных программ, планов для работы с родителями;

• привлечение родителей к оценке и изучению за деятельностью ДОУ.

Для реализации этой задачи необходимо:

• внедрить методики поэтапного включения родителей в деятельность дошкольного учреждения;

• повышать уровня психолого-педагогических знаний родителей;

• воспитывать родителей как заказчиков образовательных услуг;

• активно, систематически привлекать родителей к участию в деятельности дошкольного учреждения;

• создать комплекс необходимых условий на всех этапах образовательного процесса для перехода родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ.

Можно использовать следующие формы сотрудничества с семьями :

• Дни открытых дверей;

• индивидуальные и групповые беседы;

• консультации;

• Анкетирование;

• семинары – практикумы;

• родительские собрания;

• конференции;

• тренинги;

• вечера отдыха;

• оборудование библиотеки, аудио- и видеотеки, игротеки;

совместные праздники, походы, экскурсии, спортивные развлечения;

• выявление передового опыта семейного воспитания.

Таким образом, для успешной реализации воспитательно-образовательных целей родители и педагоги должны стать партнёрами-единомышленниками. Необходимо привлекать мам и пап к жизни детского сада, а формы и методы взаимодействия подбирать в зависимости от различий в семейном воспитании, структуры общения, уровня общей культуры родителей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Осенние посиделки за столом от щедрой осени»Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Осенние посиделки за столом от щедрой осени» Цель: Создать у детей радостное настроение от общения, способствовать развитию интереса к окружающему миру в совместной деятельности с.

Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Отмечаем день рождения» в старшей группеФотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Отмечаем день рождения» в старшей группе Цель этого праздника - не только поздравление с днем рождения именинника, но и развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей.

Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Встреча с интересным человеком» в старшей группеФотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Встреча с интересным человеком» в старшей группе Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности воспитателя. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания.

Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Посиделки за столом». 2 частьФотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Посиделки за столом». 2 часть Цель: Привлечь детей к активному взаимодействию со сверстниками. Создать радостное настроение от общения. Наша работа, работа воспитателей.

История о необычной дружбе или как воспитать трудолюбивых детей в процессе организации совместной деятельности в огородеИстория о необычной дружбе или как воспитать трудолюбивых детей в процессе организации совместной деятельности в огороде В нашем детском саду есть огород. Его делали всем миром для каждой группы. Охраняет этот огород, как полагается, чучело, непременный атрибут.

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада»Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада» Тема: «Уборка участка детского сада» [/b] Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Положение об организации дистанционного обучения в ДОУ ПОЛОЖЕНИЕ об организации дистанционного обучения I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение об организации образовательной деятельности.

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей 2–3 лет Аннотация. В статье отражена проблема совместной работы семьи и дошкольной организации в рамках реализации ФГОС ДО в процессе здоровьесбережения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблемы преемственности совместной организации деятельности ДОУ и семьи в вопросах обучения, досуга и оздоровления детей
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 22:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД