МААМ-картинки

Проблемы преемственности совместной организации деятельности ДОУ и семьи в вопросах обучения, досуга и оздоровления детей

Заварзина Елена
Проблемы преемственности совместной организации деятельности ДОУ и семьи в вопросах обучения, досуга и оздоровления детей
▼ Скачать + Заказать документы

За долгую историю в нашей стране сложились две ветви воспитания детей : семейное и общественное. Каждая обладает своими специфическими особенностями в формировании всесторонней личности ребенка. Понятно, что невозможно отказаться от семейного воспитания ребёнка без ущерба его развития, так как сила такого воспитания не сравнится ни с каким, даже очень квалифицированным, воспитанием в детском саду. Поэтому в настоящее время перед педагогами особую важность приобретает вопрос организации работы с родителями.

Публикация «Проблемы преемственности совместной организации деятельности ДОУ и семьи в вопросах обучения, досуга и оздоровления детей» размещена в разделах

В связи с введением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) общеобразовательной программы дошкольного образования ориентация на потребности, интересы семьи и ребенка являются важными условиями интеграции.

Родители - основные социальные заказчики ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними базируется с учётом интересов и запросов семьи. Общение педагогов и родителей строится на принципах доверия, открытости, взаимопонимания. Семья становится активным субъектом образовательного процесса. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. А от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

Каждая семья имеет индивидуальные особенности, по-разному реагирует на вмешательство. Наша задача: подбирать различные технологии, соответствующее содержание, методы, приемы, формы, средства взаимодействия с разными типами семей.

В основу преемственности и совместной деятельности между семьё й и детским садом мы заложили следующие принципы:

• родители и педагоги являются партнёрами в воспитании и обучении детей;

• единство целей и задач воспитания и обучения;

• уважение, доверие и помощь ребёнку со стороны всех взрослых;

• знание и взаимопринятие воспитательно-образовательных возможностей дошкольного учреждения и семьи;

• постоянный мониторинг и анализ процесса взаимодействия детского сада и семьи.

Инициатором установления сотрудничества должны быть педагоги дошкольного учреждения, т. к. они профессионально подготовлены к образовательной работе и понимают, что ее успешность зависит от согласованности в воспитании детей.

Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса, т. е. включение родителей в деятельность дошкольного учреждения.

Под включением родителей в деятельность дошкольного учреждения мы понимаем их участие в:

организации образовательного процесса;

• создании творческих групп;

• разработке планирования разных видов деятельности;

• разработке собственных программ, планов для работы с родителями;

• привлечение родителей к оценке и изучению за деятельностью ДОУ.

Для реализации этой задачи необходимо:

• внедрить методики поэтапного включения родителей в деятельность дошкольного учреждения;

• повышать уровня психолого-педагогических знаний родителей;

• воспитывать родителей как заказчиков образовательных услуг;

• активно, систематически привлекать родителей к участию в деятельности дошкольного учреждения;

• создать комплекс необходимых условий на всех этапах образовательного процесса для перехода родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ.

Можно использовать следующие формы сотрудничества с семьями :

• Дни открытых дверей;

• индивидуальные и групповые беседы;

• консультации;

• Анкетирование;

• семинары – практикумы;

• родительские собрания;

• конференции;

• тренинги;

• вечера отдыха;

• оборудование библиотеки, аудио- и видеотеки, игротеки;

совместные праздники, походы, экскурсии, спортивные развлечения;

• выявление передового опыта семейного воспитания.

Таким образом, для успешной реализации воспитательно-образовательных целей родители и педагоги должны стать партнёрами-единомышленниками. Необходимо привлекать мам и пап к жизни детского сада, а формы и методы взаимодействия подбирать в зависимости от различий в семейном воспитании, структуры общения, уровня общей культуры родителей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Осенние посиделки за столом от щедрой осени»Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Осенние посиделки за столом от щедрой осени» Цель: Создать у детей радостное настроение от общения, способствовать развитию интереса к окружающему миру в совместной деятельности с.

Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Отмечаем день рождения» в старшей группеФотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Отмечаем день рождения» в старшей группе Цель этого праздника - не только поздравление с днем рождения именинника, но и развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей.

Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Встреча с интересным человеком» в старшей группеФотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Встреча с интересным человеком» в старшей группе Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности воспитателя. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания.

Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Посиделки за столом». 2 частьФотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Посиделки за столом». 2 часть Цель: Привлечь детей к активному взаимодействию со сверстниками. Создать радостное настроение от общения. Наша работа, работа воспитателей.

История о необычной дружбе или как воспитать трудолюбивых детей в процессе организации совместной деятельности в огородеИстория о необычной дружбе или как воспитать трудолюбивых детей в процессе организации совместной деятельности в огороде В нашем детском саду есть огород. Его делали всем миром для каждой группы. Охраняет этот огород, как полагается, чучело, непременный атрибут.

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада»Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада» Тема: «Уборка участка детского сада» [/b] Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Положение об организации дистанционного обучения в ДОУ ПОЛОЖЕНИЕ об организации дистанционного обучения I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение об организации образовательной деятельности.

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей 2–3 лет Аннотация. В статье отражена проблема совместной работы семьи и дошкольной организации в рамках реализации ФГОС ДО в процессе здоровьесбережения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблемы преемственности совместной организации деятельности ДОУ и семьи в вопросах обучения, досуга и оздоровления детей
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 22:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблемы преемственности совместной организации деятельности ДОУ и семьи в вопросах обучения, досуга и оздоровления детей» (включая файлы) размещена пользователем Заварзина Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД