Светлана Григорьева
Проблемные ситуации по финансовой грамотности
▼ Скачать + Заказать документы
Проблемные ситуации по финансовой грамотности
Подготовила воспитатель высшей категории
Григорьева Светлана Викторовна
Центр развития ребёнка «Детский сад №33 «Светлячок», г. Шадринск.
III БЛОК – ЭКОНОМИКА
Цель: развитие начальных экономических знаний в рамках финансовой грамотности у старших дошкольников посредством сказочных героев.
Ситуация № 1
Тема: «Наши потребности».
Публикация «Проблемные ситуации по финансовой грамотности» размещена в разделах
- Игровые проблемные ситуации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
Содержание: У педагога три «чудесных» мешочка: голубой, зелёный и красный, в которых находятся картинки, изображающие наши потребности, всё то, что нам необходимо для жизни. В голубом мешочке (картинки - вода, воздух, солнечное тепло, свет, еда, одежда). В зелёном – (картинки - мебель, дом, семья). В красном – (картинки - книга, театр, музей, путешествие).
Вопросы к детям: Что такое потребности?
Что человеку необходимо для жизни?
Ситуация №2
Тема: «Покупки козлят»
Содержание: Мама – коза отправила козлят в лесной магазин и строго-настрого наказала купить только необходимые продукты. Первый козлёнок купил капусту, второй козлёнок купил морковь, третий козлёнок купил манную крупу, четвёртый козлёнок купил конфеты, пятый козлёнок купил мороженое, шестой козлёнок купил сливочное масло, седьмой козлёнок купил хлеб.
Вопросы к детям: Кто из козлят не послушался маминого наказа?
Почему вы так думаете?
Ситуация №3
Тема «Буратино учится считать»
Содержание:Папа Карло дал Буратино 1 монету достоинством в 10 рублей. Буратино купил билет в театр, который стоил 5 рублей. Буратино не умеет считать. Он взял билет и пошёл. Его окликнули и отдали сдачу. Потом Буратино купил сладкую вату за 3 рубля. Но он не умеет считать. И не знает сколько сдачи ему должны дать. Помогите сосчитать Буратино.
Вопросы к детям: Сколько ему дали сдачи после покупки билета? Сколько денег осталось у Буратино?
Ситуация №4.
Тема «Сначала зарабатываем, потом тратим» Емеля на печи весь день подвозил сказочных героев. А за это они ему платили монетами. К вечеру Емеля проголодался и поехал в магазин. «На печи места много, - думает Емеля – много товара накуплю!» И он действительно набрал полную корзину. Были тут и батон, и сосиски, и чипсы, и леденцы, и сыр с молоком, сметана с крендельком,
конфеты шоколадные, конфеты мармеладные, шарики воздушные, хлопья кукурузные.. . А когда Емеля стал рассчитываться, то денег у него и не хватило.
Вопросы к детям: Какую ошибку совершил Емеля?
О чем надо думать в первую очередь: о месте в транспорте для товара, или о том хватит ли денег на покупки?
Помогите Емеле отобрать необходимые продукты, чтобы утолить голод.
Ситуация №5.
Тема «Муха-цокотуха покупает угощенья для гостей»
Содержание: Муха-цокотуха пригласила гостей на День Рождения. Придут два брата – таракана, три подружки божьи коровки, кузнечик прискачет, прилетит соседка пчела. «Чтобы праздник получился замечательный, надо угощенье достойное», - думает Муха-цокотуха. И пошла она в магазин. Купила сухариков 2 кг – их тараканы любят, конфет 3 кг «Птичье молоко» их очень божьи коровки любят, для кузнечика чипсы с грибами 5 пачек – пусть хрустит, соседке пчеле – сладкой ваты 5 штук. И себя не забыла: огромную банку вишнёвого варенья – ведь всё-таки День Рожденья. Потратила Муха-цокотуха все свои сбережения. Прошёл праздник, осталось продуктов много, гости всего не съели. Пришлось выбросить, а у Мухи и денег нет, и продуктов нет. И праздник не в радость.
Вопросы к детям: Почему Муха-Цокотуха празднику своему не рада?
Что Муха-Цокотуха сделала неправильно?
Сколько надо было купить продуктов?
Можно ли Муху-Цокотуху назвать экономной хозяйкой? Почему?
Ситуация № 6
Тема «Как деньги беречь?»
Содержание: Мама мышка купила мышонку новую курточку. Одел её мышонок и стал играть с друзьями в прятки. Прятался за кочку, под листочек и не заметил, как зацепил и порвал курточку. «А ничего, подумал мышонок, мама новую купит. А ещё она обещала мне купить воздушный шарик». А мама сказала: «Воздушный шарик ты уже лопнул. Ведь скоро зима и тебе нужна новая курточка».
Вопросы к детям: Почему мама не купила мышонку шарик, а сказала, что он его уже лопнул? Что мышонок сделал неправильно? Как надо относиться к вещам? Почему?
Ситуация №7
Тема: «В гости в Простоквашино»
Содержание: Пёс Шарик и кот Матроскин делят молоко от коровы поровну и зарабатывают деньги от продажи молока каждый сам. Но вот однажды летом они не всё продали молоко. Шарик вылил оставшееся молоко: «Всё равно пропадёт» - решил он. А кот Матроскин сделал кефир из оставшегося молока и продал его на следующий день.
Вопросы к детям: Кто из героев сделал правильно? Кого можно назвать бережливым хозяином? Кто больше накопит денег? Почему?
Ситуация №8
Тема: «Научим медвежонка экономить».
Содержание: В семье трёх медведей – беда!
За уплаты квартиры пришла огромная сумма! Михайло Потапыч и Настасья Петровна за голову хватаются, горюют. «Живём трое, а за квартиру придётся платить за десятерых!» - рассуждает Настасья Петровна.
Стала она присматривать за медвежонком: вот он воду включил, чтобы лапы помыть и стоит на водичку дует. Воду выпустил, а лапы грязными остались. «Я за стол тебя не пущу! – грозит Настасья Петровна. Пришлось воду опять включать и руки мыть. Наступил вечер. Медвежонок во всех комнатах свет зажёг, включил телевизор, а сам вышел во двор песню соловья слушать. «Да думает Михайло Потапыч, так никаких денег не хватит за квартиру заплатить».
Вопросы к детям: Что за беда стряслась в семье трёх медведей?
Кто был виноват? Почему? Как можно помочь медвежьему горю?
Ситуация №9
Тема:«У кого больше?»
Содержание: Крокодил Гена и Чебурашка пришли в магазин игрушек. У Гены в кошельке две монеты достоинством в 5 рублей, а у Чебурашки пять монет по 2 рубля.
Вопросы к детям: Смогут ли они купить карандаш за 4 рубля и ластик за 3 рубля? У кого денег останется больше? Меньше? Почему?