Папки-передвижки

Проблемно-эвристическое занятие «Можно ли нарисовать движение?»

Леся Юрьевна Ермолаева
Проблемно-эвристическое занятие «Можно ли нарисовать движение?»
▼ Скачать + Заказать документы

Департамент

социально-культурных и дошкольных образовательных учреждений

Администрация МО ГО «Воркута»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» № 41 («Белоснежка»)

Конспект проблемно-эвристического занятия

по познавательному развитию в старшей группе

Тема: «Можно ли нарисовать движение

Автор:

Ермолаева Леся Юрьевна,

воспитатель старшей группы

г. Воркута, 2014 г.

Цель:

Публикация «Проблемно-эвристическое занятие „Можно ли нарисовать движение?“» размещена в разделах

Формирование представления о неразличимости движения и покоя в конкретную единицу времени. Развитие диалектического мыслительного действия – объединение противоположностей.

Материалы:

Альбомные листы, карандаши, фломастеры, иллюстрации с изображением движущихся объектов, плоскостное изображение солнца.

Предварительная работа:

Проведение ряд дидактических, малоподвижных, словесных игр: «Летает – не летает», «Быстро – медленно», «Покажи движение», «Земля, воздух, вода», «Назови действие».

Наблюдение за движущимися объектами на прогулке.

Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за ростом фасоли.

Методические рекомендации:

В процессе проведения совместной деятельности воспитателя с детьми, педагог дает возможные способы изображения движущегося объекта на бумаге и демонстрирует воспитанникам, что движение отразить в рисунке очень сложно, так как движение на рисунках — продукт работы нашего воображения. В данном случае важно принятие ребенком диалектической задачи и проживание им проблемно-противоречивой ситуации, подразумевающей то, что предмет на рисунке и движется и не движется одновременно.

Ход:

Структура занятия Деятельность воспитателя деятельность детей

Приветствие,

сплочение коллектива на предстоящую деятельность

Игра на развитие коммуникативных навыков «Солнечные лучики»

Зарядка для пальцев

А теперь поздороваемся с нашими помощниками – пальчиками.

Если пальчики грустят – пальцы плотно прижимаем к ладони.

Доброты они хотят.

Если пальчики заплачут – трясем кисти.

Их обидел, кто – то значит.

Наши пальцы пожалеем – моем руки

Добротой своей согреем – дышим на них поочередно.

К себе ладошки мы прижмем – поочередно, 1 вверху, 1 внизу.

Гладить ласково начнем – гладим ладонь другой ладонью

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть

немножко – скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат.

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать (каждый палец зажимаем в кулачке) Дети складывают ладошки на ладонь взрослого и одновременно здороваются.

Дети массажируют пальчики, подготавливая их к предстоящей продуктивной деятельности.

Введение в проблемную ситуацию.

Беседа

- Ребята, как вы думаете, двигаться могут только живые объекты или неживые тоже? Наш детский сад может двигаться? Почему? А дерево? А если дует ветер, дерево движется? Как? А занавеска на окне? Назовите предмет, который может двигаться. Как он может двигаться? (Отвечая, дети применяют освоенные ранее способы аргументирования).

- Как вы думаете, можно нарисовать эти предметы в движении так, чтобы было видно, как они движутся?

Рассматривание иллюстраций

- Посмотрите на картинку. Что делает конь? Как художник изобразил движение?

– Что делают дети? Ворона? Что движется на этой картинке?

- Как можно нарисовать машину, чтобы из рисунка было видно, что она не стоит на месте, а двигается»?

- Что это? (Вулкан). Он сейчас спит или извергается? А как можно изобразить извержение вулкана? Дети отвечают на вопросы

Продуктивная деятельность

- А сейчас, придумайте какой-нибудь предмет, он может быть живым или неживым, и нарисуйте его так, чтобы было понятно, что он движется. Самостоятельная деятельность детей

Динамическая пауза

+ развитие речи.

Музыкальная игра «Мой дядя весельчак» Игра проводится в кругу:

У меня есть дядя,

Мой дядя – весельчак,

Когда мой дядя пляшет,

Руками машет так!

Эх, руки, руки, руки.

Эх, руки, делай так (играющие хлопают в ладоши и напевают)

Эх, руки, руки, руки.

Эх, руки, делай так! (любые махательные движения) Повторяют движения за воспитателем

Актуализация знаний и затруднение в проблемной ситуации.

Открытие «нового знания» Рассматривание рисунков и обсуждение

- Давайте посмотрим на рисунок, который нарисовал Рома. Действительно ли видно, что машина движется?» и т. д. (Поощряю поисковую активность детей, показывая каждую новую «находку»).

- Ребята, а скажите, машина уехала или осталась на листе? А мальчик убежал с листа? и т. д.

- Предметы на ваших рисунках неподвижные или подвижные? Они переместились куда-то в другое место с листа бумаги?

- Значит можно нарисовать движение или нет?

Воспитатель в ходе поисковой беседы подводит детей к пониманию, что движение нарисовать нельзя

В ходе обсуждения дети постепенно приходят к выводу: изобразить движение невозможно.

Рефлексия - Посмотрите, вопрос был один, а сколько мнений?

- Что вас удивило?

- Что для вас было самым трудным. Что легким?

Что мы думали в начале занятия, а к какому выводу пришли в конце?

Что для нас осталось загадкой?

Что мы можем рассказать родителям?

Ответы детей

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Стихотворение для детей дошкольного возраста о соблюдении культурно-гигиенических навыков Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

Стихотворение «Вместе мы сможем всё!» Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблемно-эвристическое занятие «Можно ли нарисовать движение?»
Опубликовано: 18 октября 2014 в 22:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблемно-эвристическое занятие «Можно ли нарисовать движение?»» (включая файлы) размещена пользователем Леся Юрьевна Ермолаева (УИ 256426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД