Зиля Магамурова
Влияние некоторых аспектов авторитета личности на педагогическую деятельность в современном социокультурном пространстве
▼ Скачать + Заказать документы
Многогранный и стремительно быстро развивающийся мир требует от педагога универсальности и разносторонности. В одном человеке должно сочетаться множество функциональных умений, возможностей и навыков. Требуется определенное количество волевых качеств, чтобы соответствовать понятию «ПЕДАГОГ».
Дети, родители, коллеги, руководство, документация, соответствие всем нормам и традициям – это лишь малая часть того, что педагог пропускает через себя, всего за один день. А если собрание, педагогический совет или массовое мероприятие, то это в разы большая нагрузка на человека. Так же сейчас актуален вопрос работы посредством интернет ресурсов, что накладывает определенные требования и знания, это влечёт колоссальную нагрузку на педагога.
Публикация «Влияние некоторых аспектов авторитета личности на педагогическую деятельность в современном социокультурном пространстве» размещена в разделах
У всех на слуху, что педагог - это важная профессия! Что она важна для общества и развития мира. Много сказано о пользе данной профессии, однако молодежь выбирает другие направления, и не проявляет интерес к ней. Данная профессия не пользуется популярностью среди подрастающего поколения и в социуме. Реалии мира, показывают что педагог – это «загнанная личность» различными нормами, стереотипами, порой игнорирующая свои интересы и интересы своей семьи.
Особенность обучения и воспитания как деятельности по социальному управлению состоит в том, что она имеет как бы двойной предмет труда. С одной стороны, главное ее содержание составляют взаимоотношения с людьми: если у руководителя (а учитель таковым и является) не складываются должные отношения с теми людьми, которыми он руководит или которых он убеждает, значит, нет самого важного в его деятельности. С другой стороны, профессии этого типа всегда требуют от человека специальных знаний, умений и навыков в какой-либо области (в зависимости от того, кем или чем он руководит). [1]
Педагог в школе или в детском саду, он везде следит за своим авторитетом. Педагогическая деятельность в детском саду комбинирует в себе разносторонние умения и в то же время умения их реализовать, воплотить в жизнь. Множество факторов имеют влияние на возможность транслирования своего опыта и умений. Одним из немаловажных элементов, является - авторитет педагога.
Авторитет педагога лежит в основе большинства моделей педагогической деятельности. В «Российской педагогической энциклопедии» авторитет поясняется как «влияние какого-либо лица, группы или организации, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, жизненном опыте. Таким образом, авторитетный человек, не прибегая к принуждению людей, направлять к готовности прислушиваться данным советам».
Педагогическое мастерство, выражая высокий уровень развития педагогической деятельности, владения педагогической технологией, в то же время выражает и личность педагога в целом, его опыт, гражданскую и профессиональную позицию, интересовало и будоражило умы людей с давних пор.
«Ф. М. Достоевский относил авторитет (наряду с чудом и тайной) к тем удивительным силам, которые могут обуздать бунтовщиков, «пленить совесть людей для их счастия». Педагогика издавна пыталась использовать «удивительную силу» этого феномена. Блаженный Августин, утверждая, что «к изучению наук ведет нас двоякий путь - авторитет и разум», подчеркивал: «Для всех желающих учиться великому и сокровенному дверью к этому служит лишь авторитет». Различая высший божественный авторитет и авторитет человеческий, Августин обращал внимание на то обстоятельство, что авторитет человеческий по большей части обманчив, впрочем, он, по-видимому, по праву принадлежат тем, которые, насколько может воспринять чувство людей невежественных, представляют много опытов своего удачного преподавания и сами живут так, как предписывают жить другим».[2]
Родители больше прислушиваются к советам опытных педагогов по воспитанию детей, так же с большим интересом идут на контакт по совместным проектным работам и массовым мероприятиям. В то время, как открыто, игнорируют совет и просьбы более молодых педагогов.
Недостаток опыта и авторитета у молодых воспитателей приводит к профессиональному выгоранию, так и моральному. Профессиональное выгорание приходит с бесконтрольной нагрузкой. Воспитателю приходиться много работать, чтобы нагнать более опытных коллег. Огромная работа, проведенная для одной деятельности, оказывается ошибочной, забирая неделю «драгоценного» времени человека, когда профессионалы своего дела, с набитым взглядом и рукой решают данный вопрос в короткие часы.
Выгореть морально возможно от того, что требования руководства, коллег, родителей, иногда доходят до абсурдного уровня. Позволяя себе неуважительно и грубо общаться. К сожалению, тут даже нет вины самих людей. Современное общество требует от человека часто показывать «зубы», чтобы чего-то добиться. И не умея, переключаться с одного эмоционального уровня на другой, человек на автомате приходит в образовательное учреждение и ведет себя некультурно. Тем самым не замечают о возможных, нарушениях этических и моральных норм в обществе. В то же время, требуя к себе тактичного обращения к себе.
Педагог – призвание не из простых. Собрав в себе множество положительных качеств, добавив титанические усилия и высочайшее терпение, в итоге, может получиться педагог. Просматривая большую систему педагогических навыков, можно с легкостью понять, один важный элемент - это авторитет педагога. Он должен быть непоколебим. Авторитет должен поддерживаться и взращиваться каждый день. Ведь родители, выбирая педагога для своего ребенка, ориентируются на данный аспект как на один из важнейших.
Благодаря преемственности поколений, и совместной работе более опытных и молодых педагогов возрастает авторитет не только самих воспитателей, но и образовательного учреждения в целом. Умение понимать, воспринимать и поддерживать более зрелое или молодое поколение, положительно проецируется в коллективной работе и на авторитете педагогов. Работая совместно не надо бояться обузы или регресса. Знание и опыт в союзе с постоянным прогрессом общества дают мощнейший толчок в развитии педагогической деятельности.
Список литературы
1. В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов - М. : Издательский центр "Академия", 2002. - 9 с.
2. Шиянов Е. Н. Развитие личности в обучении. – М. : АСМ, 2004. – 176 с.