Лилия Тимощенко
Проектная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар "Проектная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях"
Цель семинара
Выработать у педагогов дошкольного образовательного учреждения навыки исследовательской работы по основным разделам проектной деятельности в ДОУ.
Задачи семинара
1. систематизировать теоретические знания педагогов о проектной деятельности в дошкольных учреждениях;
2. проанализировать и определить структуру организации проектной деятельности в ДОУ;
Публикация «Проектная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях» размещена в разделах
3. обменяться имеющимся опытом работы по проектной деятельности в ДОУ.
Оборудование.
1. компьютер, медиа-проектор, медиа-экран;
2. презентация «Проектная деятельность в ДОУ» (Приложение 1);
3. памятки «Этапы работы над проектом» (Приложение 2).
План проведения семинара
I. Приветствие. Цели и задачи семинара. Сообщение плана работы семинара.
II. Основная часть
III. Рефлексия
IV. Итог семинара
Проектная деятельность – это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта.
Проектная деятельность – это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно с взрослым открывать новый практический опыт.
Проектная деятельность включает в себя :
1. Задание для детей, сформулированное в виде проблемы;
2. Целенаправленную детскую деятельность
3. Формы организации взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом
4. Результат деятельности как найденный детьми способ решения проблемы проекта
Существует такое понятие, как метод проекта.
Метод проектов - это система обучения, при которой дети приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – методов.
Проектную деятельность или метод проектов от других методов организации педагогического процесса в ДОУ отличает следующее:
- практическое применение детьми имеющихся у них знаний и умений;
- формирование задач, их вариативность, повышающие самостоятельность и творчество дошкольников;
- интерес к деятельности, приносящей публичный результат, личная заинтересованность в нем.
Метод проекта включает в себя несколько аспектов, выделенных Н. Ю. Пахомовой, и только при их соблюдении можно говорить о том, что реализуется проектная деятельность в детском саду :
1. Погружение в проект;
2. Организация деятельности;
3. Осуществление деятельности;
4. Презентация.
Этапы работы над проектом :
1. Проблематизация.
Проблема должна быть актуальной и интересной для всех участников проекта. Разрешение проблемы должно быть посильно детям.
2. Целеполагание.
Осознание сути проблемы позволяет сформулировать цель предстоящей работы, ее направление. Цель должна быть актуальна и посильна прежде всего для ребенка либо участников проекта (родители).
3. Планирование.
Планировать должны сами дети, воспитатель лишь координирует эту деятельность.
4. Реализация плана.
Непосредственная реализация составленного плана. В результате работы появляется некий продукт (материальный – поделки, плакаты, картины и т. д. ; действенный – спектакли, игры, экскурсии, соревнования и т. д. ; письменный – сказки, стихи, рассказы).
5. Презентация.
Представление проектного продукта происходит в виде презентации.
6. Рефлексия.
Этап осмысления, осознание способов продвижения к успеху, анализа допущенных ошибок, оценки своих достижений.
7. Портфолио проекта.
Включает в себя:
- паспорт проекта;
- планы выполнения проекта и отдельных его этапов (индивидуальные задания каждого участника проектной группы, задачи группы в целом);
- промежуточные отчеты группы;
- собранная информация по теме;
- результаты исследования;
- материалы для презентации.
Проекты классифицируются :
по составу участников;
по целевой установке;
по тематике;
по срокам реализации.
По продолжительности проекты бывают :
1. Краткосрочными (одно или несколько занятий)
2. Средней продолжительности
3. Долгосрочные (в течении года).
Спасибо за внимание!
Терминологический словарь
1. Целеполагание — это процесс выбора одной или нескольких целей с установлением параметров допустимых отклонений для управления процессом осуществления идеи.
2. Классификация - это осмысленный порядок вещей, явлений, разделение их на разновидности согласно каким-либо важным признакам;
3. Метод - это систематизированная совокупность шагов, действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить определённую задачу или достичь определённой цели.
4. Планирование — это оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей, деятельность (совокупность процессов, связанных с постановкой целей (задач) и действий в будущем.
5. Портфолио — это собрание образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых услугах организации (фирмы) или специалиста (модель, фотограф, дизайнер, архитектор и т. д.).
6. Презентация — это документ или комплект документов, предназначенный для представления чего-либо (организации, проекта, продукта и т. п.).
7. Проблематизация – это нахождение проблем (источников затруднений) с целью их разрешения.
8. Проект – это замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации
9. Проектная деятельность – это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта.
Список использованной литературы
1. Деркунская В. А. – Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2013. – 144 с.
2. Кочкина Н. А. – Метод проектов в дошкольном образовании : методическое пособие. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 72с.