МААМ-картинки

Проектная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях

Лилия Тимощенко
Проектная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар "Проектная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях"

Цель семинара

Выработать у педагогов дошкольного образовательного учреждения навыки исследовательской работы по основным разделам проектной деятельности в ДОУ.

Задачи семинара

1. систематизировать теоретические знания педагогов о проектной деятельности в дошкольных учреждениях;

2. проанализировать и определить структуру организации проектной деятельности в ДОУ;

Публикация «Проектная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях» размещена в разделах

3. обменяться имеющимся опытом работы по проектной деятельности в ДОУ.

Оборудование.

1. компьютер, медиа-проектор, медиа-экран;

2. презентация «Проектная деятельность в ДОУ» (Приложение 1);

3. памятки «Этапы работы над проектом» (Приложение 2).

План проведения семинара

I. Приветствие. Цели и задачи семинара. Сообщение плана работы семинара.

II. Основная часть

III. Рефлексия

IV. Итог семинара

Проектная деятельность – это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта.

Проектная деятельность – это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно с взрослым открывать новый практический опыт.

Проектная деятельность включает в себя :

1. Задание для детей, сформулированное в виде проблемы;

2. Целенаправленную детскую деятельность

3. Формы организации взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом

4. Результат деятельности как найденный детьми способ решения проблемы проекта

Существует такое понятие, как метод проекта.

Метод проектов - это система обучения, при которой дети приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – методов.

Проектную деятельность или метод проектов от других методов организации педагогического процесса в ДОУ отличает следующее:

- практическое применение детьми имеющихся у них знаний и умений;

- формирование задач, их вариативность, повышающие самостоятельность и творчество дошкольников;

- интерес к деятельности, приносящей публичный результат, личная заинтересованность в нем.

Метод проекта включает в себя несколько аспектов, выделенных Н. Ю. Пахомовой, и только при их соблюдении можно говорить о том, что реализуется проектная деятельность в детском саду :

1. Погружение в проект;

2. Организация деятельности;

3. Осуществление деятельности;

4. Презентация.

Этапы работы над проектом :

1. Проблематизация.

Проблема должна быть актуальной и интересной для всех участников проекта. Разрешение проблемы должно быть посильно детям.

2. Целеполагание.

Осознание сути проблемы позволяет сформулировать цель предстоящей работы, ее направление. Цель должна быть актуальна и посильна прежде всего для ребенка либо участников проекта (родители).

3. Планирование.

Планировать должны сами дети, воспитатель лишь координирует эту деятельность.

4. Реализация плана.

Непосредственная реализация составленного плана. В результате работы появляется некий продукт (материальный – поделки, плакаты, картины и т. д. ; действенный – спектакли, игры, экскурсии, соревнования и т. д. ; письменный – сказки, стихи, рассказы).

5. Презентация.

Представление проектного продукта происходит в виде презентации.

6. Рефлексия.

Этап осмысления, осознание способов продвижения к успеху, анализа допущенных ошибок, оценки своих достижений.

7. Портфолио проекта.

Включает в себя:

- паспорт проекта;

- планы выполнения проекта и отдельных его этапов (индивидуальные задания каждого участника проектной группы, задачи группы в целом);

- промежуточные отчеты группы;

- собранная информация по теме;

- результаты исследования;

- материалы для презентации.

Проекты классифицируются :

по составу участников;

по целевой установке;

по тематике;

по срокам реализации.

По продолжительности проекты бывают :

1. Краткосрочными (одно или несколько занятий)

2. Средней продолжительности

3. Долгосрочные (в течении года).

Спасибо за внимание!

Терминологический словарь

1. Целеполагание — это процесс выбора одной или нескольких целей с установлением параметров допустимых отклонений для управления процессом осуществления идеи.

2. Классификация - это осмысленный порядок вещей, явлений, разделение их на разновидности согласно каким-либо важным признакам;

3. Метод - это систематизированная совокупность шагов, действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить определённую задачу или достичь определённой цели.

4. Планирование — это оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей, деятельность (совокупность процессов, связанных с постановкой целей (задач) и действий в будущем.

5. Портфолио — это собрание образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых услугах организации (фирмы) или специалиста (модель, фотограф, дизайнер, архитектор и т. д.).

6. Презентация — это документ или комплект документов, предназначенный для представления чего-либо (организации, проекта, продукта и т. п.).

7. Проблематизация – это нахождение проблем (источников затруднений) с целью их разрешения.

8. Проект – это замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации

9. Проектная деятельность – это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта.

Список использованной литературы

1. Деркунская В. А. – Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2013. – 144 с.

2. Кочкина Н. А. – Метод проектов в дошкольном образовании : методическое пособие. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 72с.

Публикации по теме:

Анкеты «Оценка уровня инновационного потенциала педагогического коллектива» Педагоги дошкольных образовательных учреждений всегда отличались восприимчивостью ко всему новому. Развитие общеобразовательной практики.

Духовно-нравственный цикл «Добрый мир»Духовно-нравственный цикл «Добрый мир» С 1 сентября 2012 года в дошкольных образовательных учреждениях нашего Лотошинского района введён курс духовно-нравственного цикла «Добрый.

Автор публикации:
Проектная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях
Опубликовано: 29 октября 2013 в 11:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Тимощенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД