Мария Никулина
Консультация для родителей «Приучаем к порядку»
▼ Скачать + Заказать документы
Многие из нас еще помнят, как родители пытались приучить к порядку, хотя бы в своей комнате. Но. игрушки категорически отказывались отправляться на свои места на полку или в коробку, а пол в детской грозил превратиться в ковер из разбросанных вещей. Как же воспитать аккуратиста?
Для чего нужно приучать детей к порядку? Психологи говорят, что уборка не просто полезна, она необходима для становления личности. Во-первых, ПОРЯДОК РАЗВИВАЕТ. Мышление ребенка устроено таким образом, что его развитие происходит путем упорядочивания всего, что он видит. Если он постоянно видит перед собой хаос, то и развитие его замедляется.
Публикация «Консультация для родителей „Приучаем к порядку“» размещена в разделах
Во-вторых, НАДО УЧИТЬСЯ ЖИТЬ С ЛЮДЬМИ. В течение жизни вашему ребенку придется много раз оказываться в ситуациях, когда необходимо существовать бок о бок с другими людьми.
Приучая ребёнка к порядку, вы помогаете ему стать более самостоятельными и уверенными в себе. К тому же обретаете старательного помощника.
Подавайте ребенку личный пример. Помните, что для малыша самым важным единственно верным является то, что делают мама и папа. И чаще всего, если взрослые не придерживаются тех правил, которые сами декларируют, то и ребёнок не станет им следовать. Но родителям никогда не поздно начать менять свои привычки. Ребёнок – очень гибкое создание, его поведение изменится вслед за вашим.
Избавьте ребенка от занудной обязанности убирать квартиру в одиночку, лучше делать это всем вместе и желательно в форме игры или соревнования. Вы сможете на практике показать ему, как и что делать, он поймет все быстрее, чем если бы вы объясняли ему словами.
Чтобы уборка была не такой скучной, делайте ее вместе, попутно беседуя на любые темы. Или предложите убрать игрушки пока играет музыка. как только музыка закончилась - стоп уборка!
Объясняйте ребенку что вы от него хотите простыми и доступными словами. Вы должны не только подавать ребенку хороший пример обращения с вещами, но и объяснять, почему вы это делаете. Только тогда ребенок будет поддерживать порядок не механически, а вполне сознательно.
Расскажите ребенку, у всех вещей есть свое место, в котором они должны храниться. Объясните, зачем надо класть вещи на место: потому что иначе в нужный момент вы их не найдете.
Объясните, что надо оставлять за собой все в том же виде, как было (закрывать дверцы, не бросать открытым тюбик зубной пасты). Потому что другой человек тоже захочет этим воспользоваться, и ему может быть неприятно.
Расскажите ребенку про пыль: она вредна (в пыли живут клещи, которые вызывают аллергию).
Когда вы хотите добиться, чтобы ребенок сделал именно то, что нужно, задавайте четкие условия выполнения задачи. Не говорите: «Приберись в комнате». Замените на: «Собери игрушки, поставь книги и тетради на полку, положи одежду в шкаф, вытри стол, убрав с него фантики и кружку с чаем, и пропылесось ковер», не заставляя детей догадываться, чего от них хотят, т. к. само по себе понятие «порядок» довольно относительное.
Ребенок подражает вам во всем и в уборке тоже Любой ребенок деятелен от природы: в нем заложен инстинкт подражания взрослым. Именно поэтому он бросается помогать нам или копировать наши действия. Если в этот момент он услышит «Не лезь!», «Ты еще маленький» или «У тебя не получится», этот порыв будет пресечен на корню. Не отказывайте ребёнку когда он предлагает вам свою неумелую помощь!
Все делайте в форме игры потому что игра – ведущий вид деятельности. Придумывайте разные сценарии для уборки игрушек (например, мягкие игрушки отправляются «на другую планету» - в коробку). Устраивайте конкурсы (кто положит игрушки в ящик быстрее).