Галина Воронова
Притча «Дети и старушка». Конспект образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание ситуации развития детей через знакомство с новым литературным жанром – притчей «Дети и старушка».
Задачи:
- познакомить с литературным жанром – притча;
- формировать умение понимать смысл притчи;
- расширять знания о нравственных понятиях – добро;
- развивать связную речь, пополнить словарный запас (притча, творится большое зло: человек издевается над человеком);
- развивать коммуникативные навыки;
- воспитывать осознанное отношение к выбору поступков.
Оборудование:
Публикация «Притча „Дети и старушка“, Конспект образовательной деятельности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- текст притчи; листы бумаги для творчества; карандаши цветные; акварельные краски.
Ход:
- Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с новым литературным жанром в художественных произведениях, этот жанр называется - притча.
Притча – это небольшой рассказ, в котором заложена правда. Рассказ, который может чему-нибудь научить.
Притча нас учит – каким ты захочешь стать человеком, таким ты и станешь. Будешь нести добро – станешь добрым, а будешь делать зло – станешь злым.
- Ребята, вы хотите послушать притчу.
Чтение.
- ПРИТЧА «Дети и старушка»
Однажды дети играли на стадионе в мяч. Весело было играть, радостно. Мимо стадиона шла старенькая бабушка. Она плохо видела, шла медленно, ощупью проверяя дорогу палкой.
Кто-то из ребят бросил мяч так, что он покатился бабушке под ноги, ударил по палке и выбил из ее рук.
Остановилась бабушка, растерялась, не знает, что делать. Наклонилась, ищет палку, а она отлетела далеко. Не видит бабушка ее.
Пауза. БЕСЕДА.
- Какие чувства вы испытали, слушая эту притчу?
- Что вас затронуло в этой истории?
- Что вы думаете о поступке мальчиков?
- Почему мальчики так поступили?
- Как вы думаете, что произошло дальше?
- А хотите узнать, что-же произошло?
Дочитываем притчу.
Дети смотрят на бабушку и смеются. Никто из них не догадался подойти к старушке, попросить прощения и помочь ей. Дети смеются, а бабушка стоит и плачет. И никому и в голову не пришло, что в эту минуту творится большое зло: человек издевается над человеком.
- Как бы вы поступили в такой ситуации?
- Дети, мы прочитали притчу, чему она нас учит?
- Скажите, а когда надо совершать добрые поступки?
- Вы правы, добро должно с нами жить всегда.
Подумайте, обо всем добром, что вы можете сделать друг для друга, чтобы нам с вами жилось интереснее и без ссор.
Творческое задание: Рисунок «Книга добрых дел».
Нарисовать добрые дела, которые вы хотели бы сделать для своих друзей, сегодня в группе.
Работа детей над творческим заданием.
Рассматриваем рисунки, дети рассказывают, чтобы доброго они хотели сделать друг для друга.
Предлагаю из рисунков детей собрать книгу добрых дел.
Оформляем книгу. Обсуждаем, какой должна быть обложка и когда мы будем её делать.