Марина Андреева
Природоведческая экскурсия на водоём
▼ Скачать + Заказать документы
Природоведческая экскурсия на водоём
(река Волхов)
Цель экскурсии : Закрепить у детей представление о водоёме и его обитателей.
Материал: Бинокль, лодочки бумажные, ведёрки детские, сачок, компас, градусник, лупы.
Предварительная работа: Беседа с целью:
- Что такое водоём? Какие бывают водоёмы? Какие знают водоёмы в Новгороде и Новгородской области?
Публикация «Природоведческая экскурсия на водоём» размещена в разделах
- выяснить, что дети знают о реке Волхов (какая местность, берега( 2 берега: пологий и крутой, характер берега: галька, песок;
- выяснить знания об обитателях реки;
- выяснить знания об растительности водоёмов, реки Волхов и его берегов;
- изготовление моделей разных водоёмов;
- беседа о правилах поведения на водоёме, и одежде.
Методика проведения:
1. Напомнить детям цель экскурсии и предоставить детям время для самостоятельного наблюдения.
Вопросы: 1. Куда мы пришли? Что находится перед нами? Как вы догадались что это река?
2. На каком берегу мы находимся? (пологом, крутом, Как догадались?
3. Посмотрите вниз, что у нас под ногами? (песок) Как можно назвать берег (песчаный).
4. Как вы думаете, какое дно у Волхова? Как можно проверить?
5. Посмотрите внимательно, в какую сторону течёт река Волхов? Как можно определить? Эксперимент (можно пустить бумажные лодочки, листик, с помощью компаса определить направление – течёт на север).
6. Эксперимент: выяснить температуру реки; Зачерпнуть в детские ведёрки. С помощью чего можно выяснить? (с помощью руки – холодная, тёплая, ледяная…; с помощью градусника более точную температуру. Какой цвет имеет вода? (рыжая) Почему? (илистое дно) чистая или грязная? Имеет ли осадок?
7. Какая рыба водится в реке? Кто из вас когда-нибудь ловил рыбу? (делятся опытом). Кто знает, чем питается рыба?
8. Каких птиц вы видите? (чаек) Предложить рассмотреть в бинокль. Что они делают на водоёме? Зачем чайкам такой длинный клюв?
Самостоятельная деятельность детей: игры с корабликами, сачками (лов мальков, можно рассмотреть в лупу, сбор ракушек и. т. п.
В уголок природы можно поместить ракушки, мальков в аквариум, камушки. Нарисовать водоём, составить рассказы, сделать поделки, пополнить ранее сделанные макеты… и. т. п.