Любовь Коптенко
Природоохранная акция «Клумбы для бабочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие проводится в рамках проекта. Автор: Коптенко Л. А.
«Эколята-дошколята».
Цель: Обобщать знания детей об условиях роста, размножения и развития растений.
Задачи: Формировать желание оказывать помощь взрослым в трудовой экологической деятельности. Углублять знания детей о цветах, формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними, закрепить правила ухода за растениями во время посадки и полива, расширять словарь детей, развивать связную речь. Воспитывать любовь к красоте окружающего мира, ответственность за посаженные растения, трудолюбие и опрятность.
Публикация «Природоохранная акция „Клумбы для бабочек“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
Ход мероприятия:
Воспитатель выясняет «Какие добрые дела дети могут совершить?», подводит к предложению «Украсить участок детского сада цветами», сделать «Клумбу для бабочек».
Воспитатель: Яркие красивые цветки появляются не сразу. Сначала будущий цветок спит, набирается сил в колыбели, укатанный в растительные «пеленки», совсем как маленький ребенок
Чтобы растение росло, о нем необходимо заботиться: напоить, накормить, согреть. Каждое растение требует своей пищи, и все любят воду, но по-разному. Семечко – колыбель помещают в почву с витаминами и поливают. В теплой влажной почве малыш-росток начинает просыпаться, расти, расти…. Вот он уже немного подрос, и «пеленки» ему стали малы; малыш потихоньку вылезает из них. Но это еще не цветок, а только росток. Повторите, что это?
Дети: Росток.
Воспитатель: Росток продолжает расти. Стебель его крепнет, на нем появляются листья, их становится больше и больше. И вот появляется бутон, в котором прячется цветок. Еще чуть-чуть, и бутон раскроется и покажет нам свою неповторимую красоту, потому что другие растения такую красоту повторить не могут. Мы будем любоваться, восхищаться им. Рождение цветка – это настоящее чудо!
Появляется Тихоня.
Тихоня: Ребята, я очень люблю цветы. И я предлагаю вам сегодня побыть садовниками и вырастить свой цветок. Хотите быть садовниками? Сможете вырастить свой цветок?
Тихоня: Высаживать сегодня мы будем маленькие ростки известного растения. Кто-нибудь уже знает, как оно называется?
Дети: Петуния.
Тихоня: Правильно, это петуния. У нее тоже неповторимая красота. Посмотрите вокруг: никакое другое растение не имеет таких листьев, а главное – такого цветка.
Ясным вечером к петунье
Прилетела щебетунья.
И сказала щебетунья
Очень розовой петунье:
- Что за дивный аромат!
Пахнешь ты - как целый сад.
Согласилась с птичкой Тая:
- Слаще запаха не знаю!
Согласилась с Таей Настя:
- Так, наверно, пахнет счастье!
И от похвалы такой
Потерял цветок покой.
Он совсем не отдыхает,
День и ночь благоухает.
На десятом этаже
Аромат его уже.
- Ребята, а вы ощущали аромат петунии?
Тихоня: Так давайте у нас в рабатке рассадим петунию. Мы будем за нею ухаживать, любоваться ее неповторимой красотой. Согласны, ребята?
Тихоня: Тогда приступаем. Сначала подготовим рабатку – дом для ростков. Что готовим?
Дети: Рабатку.
Тихоня: Надо перекопать в ней почву, камушки, песок, древесный уголь – чтобы все перемешалось. Теперь надо подравнять края у рабатки, чтобы вода из нее не вытекала, а оставалась для ростков. Ростки будут корнями всасывать влагу и расти с каждым днем все выше и выше.
Дети маленькими лопатками прихлопывают почву по краю рабатки, чтобы она стала твердой и плотной.
-Теперь я для каждого росточка в рабатке сделаю ямку-лунку маленьким совочком. Посмотрите внимательно на росток. Покажите, где у него корешок.
Дети показывают.
Тихоня: Бережно держите росток в ладошках. Теперь по очереди подходите ко мне, и мы вместе посадим ваше чудо в нашу рабатку.
Дети подходят по одному и вместе сажают в лунку росток петунии.
-Стебель надо держать ровно, корешком вниз. Одной рукой держим стебелек и опускаем его в лунку, другой рукой засыпаем со всех сторон лунку землей. Обязательно надо немного придавить землю вокруг стебля, чтобы он не качался. У всех получилось опустить ровно стебель в лунку?
Дети: Да.
Тихоня: Никто не забыл придавить землю вокруг стебелька?
Дети: Нет.
Тихоня: Молодцы! Ребята, а теперь давайте помоем руки в теплой воде и скажем, что еще мы должны сделать. Мы посадили ростки, солнце согрело землю для растений, чтобы им было тепло. Что еще мы забыли сделать, кто догадался?
Дети: Полить.
Тихоня: Молодцы, что вспомнили. В сухой земле растение не вырастет. А ведь мы решили обязательно вырастить чудо природы. Сейчас каждый польет из лейки свой росток, а потом все вместе будем поливать и ухаживать за всеми растениями.
Дети поливают рассаду. Тихоня напоминает детям уже знакомые правила полива: под корень не лить, высоко лейку не поднимать, зрительно определить достаточное количество влаги.
Тихоня: Спасибо, ребята, за помощь! Один бы я так быстро не справился с работой. Посмотрите, как стало вокруг зелено и красиво. Скоро будет еще краше, мы это обязательно с вами увидим. Надеюсь, что наша петуния очень понравится бабочкам и мы будем любоваться с вами не только цветами, но и бабочками.
Воспитатель: А у нас с вами последнее дело осталось – собрать все инструменты и навести порядок.