Наталья Гордиенко
Конспект занятия «Природа вокруг нас, и мы в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : помочь детям осознать свое отношение к природе, понять, почему надо к ней бережно относиться и в чем это может выражаться. Дать им представление о нравственной стороне отношения к природе. Отработать навыки коммуникативного поведения.
Задачи.
1. Учить устанавливать логические связи. Познакомить с правилами поведения в природе.
2. Развивать познавательный интерес к миру природы.
Публикация «Конспект занятия „Природа вокруг нас, и мы в природе“» размещена в разделах
3. Воспитывать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, чувства сопереживания и любви к миру природы, способность видеть ее красоту и неповторимость.
Оборудование: фонограмма «Шумы леса», слайды о природе, чистые карточки для написания правил поведения в природе, ручки.
Ход занятия
-Ребята, как вы думаете, что такое природа?
-Лес, животные, цветы, деревья, воздух – все, что нас окружает.
-Правильно: все, что нас окружает - моря и горы, леса и реки, животные-все это наша природа. О ней мы с вами сегодня и поговорим: о лесных жителях, о том, как нужно беречь окружающую нас красоту, почему нельзя наносить вред природе.
-Испокон века лес одевает, кормит, согревает, лечит человека. Но не только сказочная лесная красота так манит к себе человека. Находит человек в окружающей природе такое, что не сможет определить ни один прибор.
-Светлый березняк - легкие воздушные кроны, так легко становится на душе, как быстро проходят грусть и усталость, а тихий шелест листьев успокаивает душу. Сердце наполняется светлыми думами и хочется сделать непременно что – то очень хорошее. Природа, и это, пожалуй, главное дает человеку радость. Любуясь красотой природы человек, становится лучше, добрее. Вот как сказал об этом поэт В. Орлов.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучок терпению,
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду,
И к тому же в их труде
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости,
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте
И всей огромности
Обучает скромности.
У природы круглый год
Обучаться нужно
Нас деревья всех пород
Весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе.
-Чему же нас учит природа?
-Как должны люди жить с природой?
-Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. А ведь многие не задумываются над этим.
-Что предоставляет нам природа?
-Природа предоставляет все необходимое для нашего существования: и воздух, и пищу, и воду, и одежду и кров и многое, многое другое, всего не перечесть.
-Но вместе с тем природа, как добрая мать выступает перед нами еще в одной роли, которую часто недооценивают: она наш великий учитель и воспитатель, она воздействует на наше духовное развитие.
-Ребята, что вы испытываете, когда слушаете соловьиную трель, вдыхаете ароматы сосен, любуетесь картиной восходящего солнца?
-Чувствуем красоту природы и испытываем эстетическое наслаждение. Кто любит природу, тот ее найдет не только в наряде певчей птицы или форме и окраске цветка, но и в сотканной пауком паутине
-Нужно научиться, бережно относиться к окружающей природе, и тогда можно увидеть много удивительного.
Упражнение «Выбери правильный ответ»
Предлагаю детям выбрать на карточках, что можно делать, а что нельзя.
-Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни листик не рвите.
-В лесу можно поиграть: листьями побросаться, из веток, лежащих на земле построить шалаш.
-Можно наломать свежих молоденьких веток, оборвать листья, нарвать охапку ландышей.
-Можно пошуметь, покричать.
-Если увижу грибы - вырву с корнем, чтобы никому не достались!
-Бутылки из-под воды, стаканы, пакеты брошу по лесу – все равно они мне не нужны!
-Пучеглазую лягушку, противных гусениц раздавить или ударить палкой.
Человек постиг многие законы природы, преобразуя и подчиняя ее своей воле. Так, он рубит лес, чтобы получить дрова, материал для строек, изготовления мебели. Человек перегораживает реки и получает электричество, добывает железную руду, необходимую для изготовления стали и. т. д. Используя природу для своих нужд, люди поняли, что ее законы надо уважать.
-Что могут сделать отходы предприятия?
-Могут уничтожить речную флору и фауну, вода в реке, в озере станет непригодной не только для питья, но и для купания.
-На месте вырубленных лесов, если их не восполнять, исчезнут многие растения и животные.
-В природе все взаимосвязано. Чтобы сохранить природу надо хорошо знать ее законы и уметь их использовать на благо человека, ведь она источник его жизни.
-Ребята, а вы знаете, какие организации борются за сохранение природы?
-«Гринпис
Релаксация: слушание шумов леса
-Практическая часть «Правила поведения в природе»
-Что мы с вами можем сделать, любя и оберегая природу?
-Беречь зеленые насаждения, сажать цветы, кустарники, деревья, бережно относится к птицам, животным.
-Ребята, давайте вместе составим правила поведения на природе
1. Любить природу - значит беречь ее.
2. Оберегай цветы, кустарники, деревья.
3. Не обижай птиц и маленьких зверюшек.
4. Помогай птицам выживать зимой, сделай кормушки и насыпь корм.
5. В лесу, на берегу реки, озера не оставляй после себя мусор.
6. Оберегай лес от пожара, не разжигай костров.
7. Участвуй в посадках деревьев, береги посадки.
- Что мы сегодня выяснили?
-Да, мы выяснили, что такое природа, как нужно относиться к окружающим нас богатствам. Узнали, что в природе все взаимосвязано и что человеческая жизнь полностью зависит от существования животного и растительного мира на нашей планете.
-Давайте и мы с вами будем любить нашу природу, помогать ей добрыми делами, заботиться о ней. Любовь к родной природе - это выражение любви к своей Родине. Любить родную природу – значит беречь ее.
Используемые источники
В. Орлов (стих «Живой букварь»)
Фонограммы
Крымский лес – Пение лесных птиц
Релаксация – Шум летнего леса
Релаксация Шум леса
Звуки леса - Шум ветра в соснах
Звуки природы - Шум дождя
Звуки природы – Шум ночного леса
Звуки природы - Шум ветра