Получи документы

Конспект занятия «Природа вокруг нас, и мы в природе»

Наталья Гордиенко
Конспект занятия «Природа вокруг нас, и мы в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : помочь детям осознать свое отношение к природе, понять, почему надо к ней бережно относиться и в чем это может выражаться. Дать им представление о нравственной стороне отношения к природе. Отработать навыки коммуникативного поведения.

Задачи.

1. Учить устанавливать логические связи. Познакомить с правилами поведения в природе.

2. Развивать познавательный интерес к миру природы.

Публикация «Конспект занятия „Природа вокруг нас, и мы в природе“» размещена в разделах

3. Воспитывать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, чувства сопереживания и любви к миру природы, способность видеть ее красоту и неповторимость.

Оборудование: фонограмма «Шумы леса», слайды о природе, чистые карточки для написания правил поведения в природе, ручки.

Ход занятия

-Ребята, как вы думаете, что такое природа?

-Лес, животные, цветы, деревья, воздух – все, что нас окружает.

-Правильно: все, что нас окружает - моря и горы, леса и реки, животные-все это наша природа. О ней мы с вами сегодня и поговорим: о лесных жителях, о том, как нужно беречь окружающую нас красоту, почему нельзя наносить вред природе.

-Испокон века лес одевает, кормит, согревает, лечит человека. Но не только сказочная лесная красота так манит к себе человека. Находит человек в окружающей природе такое, что не сможет определить ни один прибор.

-Светлый березняк - легкие воздушные кроны, так легко становится на душе, как быстро проходят грусть и усталость, а тихий шелест листьев успокаивает душу. Сердце наполняется светлыми думами и хочется сделать непременно что – то очень хорошее. Природа, и это, пожалуй, главное дает человеку радость. Любуясь красотой природы человек, становится лучше, добрее. Вот как сказал об этом поэт В. Орлов.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок терпению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду,

И к тому же в их труде

Все по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости,

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте

И всей огромности

Обучает скромности.

У природы круглый год

Обучаться нужно

Нас деревья всех пород

Весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе.

-Чему же нас учит природа?

-Как должны люди жить с природой?

-Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. А ведь многие не задумываются над этим.

-Что предоставляет нам природа?

-Природа предоставляет все необходимое для нашего существования: и воздух, и пищу, и воду, и одежду и кров и многое, многое другое, всего не перечесть.

-Но вместе с тем природа, как добрая мать выступает перед нами еще в одной роли, которую часто недооценивают: она наш великий учитель и воспитатель, она воздействует на наше духовное развитие.

-Ребята, что вы испытываете, когда слушаете соловьиную трель, вдыхаете ароматы сосен, любуетесь картиной восходящего солнца?

-Чувствуем красоту природы и испытываем эстетическое наслаждение. Кто любит природу, тот ее найдет не только в наряде певчей птицы или форме и окраске цветка, но и в сотканной пауком паутине

-Нужно научиться, бережно относиться к окружающей природе, и тогда можно увидеть много удивительного.

Упражнение «Выбери правильный ответ»

Предлагаю детям выбрать на карточках, что можно делать, а что нельзя.

-Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни листик не рвите.

-В лесу можно поиграть: листьями побросаться, из веток, лежащих на земле построить шалаш.

-Можно наломать свежих молоденьких веток, оборвать листья, нарвать охапку ландышей.

-Можно пошуметь, покричать.

-Если увижу грибы - вырву с корнем, чтобы никому не достались!

-Бутылки из-под воды, стаканы, пакеты брошу по лесу – все равно они мне не нужны!

-Пучеглазую лягушку, противных гусениц раздавить или ударить палкой.

Человек постиг многие законы природы, преобразуя и подчиняя ее своей воле. Так, он рубит лес, чтобы получить дрова, материал для строек, изготовления мебели. Человек перегораживает реки и получает электричество, добывает железную руду, необходимую для изготовления стали и. т. д. Используя природу для своих нужд, люди поняли, что ее законы надо уважать.

-Что могут сделать отходы предприятия?

-Могут уничтожить речную флору и фауну, вода в реке, в озере станет непригодной не только для питья, но и для купания.

-На месте вырубленных лесов, если их не восполнять, исчезнут многие растения и животные.

природе все взаимосвязано. Чтобы сохранить природу надо хорошо знать ее законы и уметь их использовать на благо человека, ведь она источник его жизни.

-Ребята, а вы знаете, какие организации борются за сохранение природы?

-«Гринпис

Релаксация: слушание шумов леса

-Практическая часть «Правила поведения в природе»

-Что мы с вами можем сделать, любя и оберегая природу?

-Беречь зеленые насаждения, сажать цветы, кустарники, деревья, бережно относится к птицам, животным.

-Ребята, давайте вместе составим правила поведения на природе

1. Любить природу - значит беречь ее.

2. Оберегай цветы, кустарники, деревья.

3. Не обижай птиц и маленьких зверюшек.

4. Помогай птицам выживать зимой, сделай кормушки и насыпь корм.

5. В лесу, на берегу реки, озера не оставляй после себя мусор.

6. Оберегай лес от пожара, не разжигай костров.

7. Участвуй в посадках деревьев, береги посадки.

- Что мы сегодня выяснили?

-Да, мы выяснили, что такое природа, как нужно относиться к окружающим нас богатствам. Узнали, что в природе все взаимосвязано и что человеческая жизнь полностью зависит от существования животного и растительного мира на нашей планете.

-Давайте и мы с вами будем любить нашу природу, помогать ей добрыми делами, заботиться о ней. Любовь к родной природе - это выражение любви к своей Родине. Любить родную природу – значит беречь ее.

Используемые источники

В. Орлов (стих «Живой букварь»)

Фонограммы

Крымский лес – Пение лесных птиц

Релаксация – Шум летнего леса

Релаксация Шум леса

Звуки леса - Шум ветра в соснах

Звуки природы - Шум дождя

Звуки природы – Шум ночного леса

Звуки природы - Шум ветра

Публикации по теме:

Фотоотчет выставк детских работ «Природа вокруг нас»Фотоотчет выставк детских работ «Природа вокруг нас» Уважаемые коллеги мы как и многие в этом году работаем над повышением экологической культуры дошкольников. Первые основы экологической культуры.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия «Природа вокруг нас» в старшей группе Детский сад № 1 «Тополек», структурное подразделение МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка Конкурс: «Зеркало природы» 1 этап: «Природа, как.

«Колобок на новый лад». Конспект СОД в старшей группе «Человек природе друг, это знают все вокруг»«Колобок на новый лад». Конспект СОД в старшей группе «Человек природе друг, это знают все вокруг» "Колобок на новый лад" Конспект СОЭД в старшей группе "Человек природе друг, это знают все вокруг" Цель: Создание условий для повышения.

Конспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми подготовительной группыКонспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми подготовительной группы Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: Образовательные: систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формированиее детей осознанного.

Конспект занятия «Вокруг нас звуки» Тема: Вокруг нас звуки. Цель:Погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним;привлечь их внимание к звуковой (внешней)стороне речи;.

Конспект занятия об экскурсии «Природа Летом» для детей 6–10 лет Цель :Знакомство с летней природой. Задачи: 1. Изучить взаимосвязь всего живого на Земле, пищевые связи. 2. Научиться определять растения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Природа вокруг нас, и мы в природе»
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 20:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Природа вокруг нас, и мы в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гордиенко (УИ 2459131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД