МААМ-картинки

Природа в жизни дошкольника

Людмила Чуркина
Природа в жизни дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Природа в жизни дошкольника.

Воспитание и всестороннее развитие детей осуществляется разными средствами, в том числе ознакомление с природой. Интерес к природе тоже необходимо воспитывать. Это возможно сделать через наблюдения за животными и растениями, обращая внимание на внешний вид,повадки. Таким образом формируя не только знания о природе,но и отношения к ней.

В процессе ознакомления детей с природой в дошкольном учреждении рекомендуется использовать разнообразные методы:словесные,наглядные,практические.

Публикация «Природа в жизни дошкольника» размещена в разделах

Используя наглядный метод (наблюдение,рассматривание и т. д.) можно решить комплекс задач:

-Формирование знаний о природе,

-Развитие наблюдательности,

-Эстетическое развитие.

Например при наблюдении за рыбками в аквариуме следует уточнить внешний вид рыбок (продолговатое тело покрыто чешуей,присутствуют плавники и хвост,с их помощью рыбки плавают).Рассказать детям о месте жительства рыбок. Дать представление о том,что аквариум специально создан для того чтобы рыбки могли в нем жить как на воле.

Словесные методы (рассказ воспитателя,беседа,чтение) используются с таким же успехом как

и наглядные. Словесными методами также решается ряд задач:

-Конкретизирование наблюдаемого обЪекта,

-Пополнение словарного запаса дошкольников,

-Уточнение знаний об известных фактах из жизни субъектов природы.

Нужно отметить,наглядные методы необходимо сочетать с о словесными,ведь при использовании словесных методов знания детей систематизируются.

Практические методы также играют важную роль в достижении желаемых результатов при получении знаний детьми. Через них дети получают и накапливают опыт, и с успехом осваивают приобретенные знания через игру.

Нельзя также упустить и такой важный момент как труд дошкольника в природе,ведь труд имеет огромное воспитательное значение. В процессе выполнения трудовых поручений у детей формируется бережное отношение к объектам природы. Ухаживая за растениями или животными у детей формируется такое понятие как ответственность,что в дальнейшем так необходимо во взрослой жизни. Очень важно,чтобы дети не только освоили тот или иной прием,но и поняли зачем он нужен. Ведь если всю деятельность детей свести к механическому проведению нод,то как бы ни был эффективен их результат,труд потеряет свою воспитательно-образовательную деятельность.

Знакомство детей с природой осуществляется в разнообразных формах:нод,экскурсии,целевые прогулки,наблюдения,уголки природы,труд на участке,игры. При помощи нод по ознакомлению дошкольников с природой формируется система элементарных знаний у детей в соответствии с требованиями программы, причем необходимо учитывать возрастные возможности детей. Во время игры,трудовой деятельности в повседневной жизни у детей накапливается личный опыт и занятия дают возможность уточнить и систематизировать его. Очень важно,чтобы полученные знания не были преподнесены раздельно,без привязки к целому комплексу. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой,его влияния на эту среду,они должны понимать,что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Для хорошего усвоения материалов по ознакомлению детей с природой нужно применять комплексные занятия для того чтобы вызвать интерес к предлагаемому предмету. Если педагог владеет необходимыми знаниями и умениями, а также основными методами работы, то он сможет донести до детей необходимые знания.

26.10.2014г.

Публикации по теме:

Беседа для родителей «Роль социализации в жизни дошкольника» С первых дней своего существования человек окружен другими людьми. С самого начала своей жизни он включен в социальное взаимодействие. Первый.

Фольклор в жизни дошкольника Фольклор – одно из действенных и ярких средств народной педагогики таящий огромные дидактические возможности. Обогащение педагогического.

Консультация для родителей «Роль книги в жизни дошкольника» Консультация для родителей «Роль книги в жизни дошкольника» Художественная литература – одно из важнейших средств всестороннего развития.

Консультация для педагогов «Подвижная игра в жизни дошкольника» Подвижная игра в жизни дошкольника. Для любого ребёнка с момента рождения существует только один способ познания окружающей среды-игра.

Проект «Игра в жизни дошкольника» Проект «Игра в жизни дошкольника» Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, показывает, к какой цели стремится.

Природа в жизни ребенкаПрирода в жизни ребенка Природа в жизни ребенка. «А воля, а простор, природа, прекрасные окрестности города, а эти душистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая.

Роль сказки в жизни ребенка-дошкольника Родительский всеобуч на тему: Роль сказки в жизни ребенка дошкольника воспитатель: Котылева О. О Сказка в определенной степени удовлетворяет.

Родительское собрание в старшей группе «Игра и игрушка в жизни дошкольника» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста Задачи: – обсудить.

Консультация «Сон и его значение в жизни ребенка дошкольника» Сон является неотъемлемой составляющей жизни каждого человека, он очень важен как для взрослого, так и для ребенка. Однако для детей не.

Формирование здорового образа жизни у дошкольника как мировоззренческая ценность личности «Здоровье – это вершина, на которую каждый должен забраться сам» И. И. Брехман Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Природа в жизни дошкольника
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 09:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Природа в жизни дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Чуркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД