Приложение МААМ

Природа как одно из важных средств воспитания

Гузяль Мадиярова
Природа как одно из важных средств воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Ребенку кажется, что он первооткрыватель, что он первый услышал стрекотание кузнечика, увидел, что снег - это много красивых снежинок, для него поет скворец. Так дети впервые воспринимают природу, тянутся к ней, она возбуждается их любознательностью. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше. Дидактические игры, стихотворения, пословицы, загадки, помогут воспитателям расширить знания детей о природе. Работа с "календарем" закрепит в сознании дошкольников полученные впечатления о наиболее существенных природных явлениях.

Публикация «Природа как одно из важных средств воспитания» размещена в разделах

Кроме того, воспитатель должен не только дать определенные знания, но и научить детей любить и беречь природу, родные места, свою родину.

Основное средство познания природы - наблюдение. Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и речи. Если воспитатель приучит детей любоваться яркими красками неба при закате и восходе солнца, просторами полей, замысловатой формой снежинок, полетом ласточки, у ребенка разовьется художественный вкус, он сможет глубже познать окружающий мир, будет стремиться к созданию красоты своими руками. Природа полна необыкновенных чудес, она никогда не повторяется и воспитателю следует учить детей искать и находить новое в уже известном, видимом.

Показывая коллективный труд людей в огороде, в саду, воспитатель обращает внимание детей на то, с каким старанием и любовью трудятся взрослые, тем самым воспитывая чувствую уважая к труду.

Дети должны знать, что человек преобразует природу рационально, с целью ее охраны и улучшения. Только тогда природа предстанет перед человеком доброй, щедрой, дающей людям свои богатства и радость общения с ней.

Кроме цветника, необходимо иметь огород, на котором дети с удовольствием работают и уже в начале лета видят результаты своего труда.

Коллективный труд на огороде приучает к ответственности, развивает трудовые навыки, сплачивает детей.

Воспитатель в течении года проводит с детьми наблюдения. Наблюдая за животными малыши называют части их тела, замечают повадки. Для закрепления знаний о животных с детьми можно поиграть в игру "Кто как кричит". В цветнике рассматривает с детьми растения, обращает внимание на их различную окраску, форму и величину. Гуляя на лугу, воспитатель показывает детям траву, спрашивает какого она цвета. Что еще зеленого цвета? Что растет в траве? Малышам показывают труд людей в природе. Зимой дворник чистит участок от снега, скалывает лед, сбивает сосульки, посыпает дорожки песком и т. д. Воспитатель учит детей играть с песком, водой, глиной. " Песок сыплется: он сухой. - говорит педагог - А если мы его польем, он станет сырым и из него можно будет лепить". Для игр с водой хороши надувные бассейны. Покажите, что тяжелые предметы в воде тонут, а легкие плавают. Объясните, что вода бывает холодная и теплая. Приучайте детей использовать в играх шишки, палочки, кусочки коры.

Постепенно в результате наблюдений и игр с природными материалами у детей развивается способность к суждению: они могут не только называть предметы, но и объяснить их свойства и назначение.

Публикации по теме:

Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы)Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы) Надежда Лозинская Аппликация, как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы).

Два важных события в моей жизниДва важных события в моей жизни Ура! Свершилось! Дорогие друзья и коллеги! В моей жизни два знаменательных события! Юбилей и выход сборника стихов (с моим участием)-"Книга.

Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов»Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов» Доброго времени суток, уважаемые посетители моей странички. Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность с детьми второй младшей.

Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возрастаЛэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает,.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

«Есть много профессий нужных и важных». Окружной семинар «Спортивный праздник в старшей группе»«Есть много профессий нужных и важных». Окружной семинар «Спортивный праздник в старшей группе» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Уголок патриотического воспитания и краеведения. Альбом «Природа Губахи».Уголок патриотического воспитания и краеведения. Альбом «Природа Губахи». Для обогащения патриотического уголка группы, проведения ознакомительных бесед с дошкольниками старшего возраста был оформлен альбом «Природа.

Выпуск в школу «Музей очень важных вещей» Выпуск в школу «Музей очень важных вещей» Звучит торжественная музыка. Входят ведущие. Ведущая: Как зал наш красив, как наряден и светел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Природа как одно из важных средств воспитания
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 18:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Природа как одно из важных средств воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Гузяль Мадиярова (УИ 766700) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД