Наталья Рябкова
Природа и дети (рекомендации родителям). Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
Отдохнуть со своим ребенком - это замечательная возможность побыть с ним наедине, посмотреть на него другими глазами, порадоваться тому, как много он уже знает и умеет. Кроме того, непосредственное общение с природой поможет Вам наполнить ум и сердце ребенка драгоценными каплями знаний о прекрасном природном окружении, научить ценить и любить его.
Вы поможете ребенку открыть мир природы и себя в этом мире, узнать «все о чем-нибудь и что-нибудь обо всем» абсолютно добровольно и всегда с удовольствием!
[i]Живой мир природы в городе и ребен ок. [/i]
Публикация «Природа и дети (рекомендации родителям), Часть 1» размещена в разделах
Цель: обратить внимание детей на то, что в городе вместе с людьми проживает большое число растений и животных; вносить в чувства и сознание ребенка понимание связи природы с родным домом; воспитывать у детей интерес и любовь к родной природе.
Уважаемые родители, как сделать совместную семейную прогулку по городскому парку, ближайшему лесному массиву или улицам родного микрорайона эмоционально и информационно насыщенной для ребенка? В городских условиях сделать это непросто, однако при желании тоже возможно. В городе есть скверы, парки, тенистые аллеи, тихие улочки. Они своеобразны, неповторимы и могут стать прекрасным объектом для наблюдений и частью маршрута походов-прогулок с детьми.
Рекомендации :
1. Если ребенок заинтересовался чем-то на прогулке (растением, бабочкой и пр., то остановитесь, приглядитесь - что привлекло внимание вашего сына (дочери); посмотрите на мир «детскими» глазами, оставаясь взрослым, раскройте ребенку что-то новое, образно расскажите об увиденном, вспомните уместное в этой ситуации стихотворение, пословицу, загадку.
2. Побуждайте малыша думать, сопоставлять, высказываться, фантазировать, учите отвечать на вопросы и задавать их. Ребенку необходимо чувствовать родительскую сопричастность к его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и огромная любовь к родителям.
3. Не забывайте о том, что дошкольникам присуще отвлекаться. Зашуршало что-то в кустах, пролетела птица - и малыш переключил свое внимание на новый объект. Будьте терпимы!
4. Удовлетворяя потребность малыша в разнообразных движениях, используйте условия парка для тренировки ребенка в силе, ловкости, смелости.
5. В парке можно понаблюдать:
- за растениями: деревьями, кустарниками, садовыми цветами и дикорастущими травами;
- за животными, птицами, насекомыми.
Можно любоваться пейзажем, отправиться на поиски даров природы (шишек, желудей, веток, камней и пр.).
6. Можно проложить экологическую тропу в парке, отмечая на ней интересные объекты: крупный муравейник, редкие породы деревьев, кустарников, гнезда птиц, природные диковинки (красивоцветущие деревья, пни и др.) Хорошо иметь карту тропы, тогда Вы смогли бы привлечь на маршрут и своих знакомых.
Можно «зашифровать» объекты, которые необходимо обнаружить: гнездо, муравейник, необычное дерево, старый пень и т. п.
7. Необходимо бережно относиться к каждой травинке, цветку, кустику. Ребенок способен с Вашей помощью постигнуть истину - там, где побывал человек, должна остаться чистота.
8. Обратите внимание на настроение и самочувствие ребенка после прогулки, а также на то, с какими впечатлениями он вернулся домой. Если он обсуждает увиденное, рассказывает о нем, сохраняет принесенные дары, значит, прогулка была удачной.
9. Интересно вести "Дневник наблюдений", в котором Ваш ребенок может по желанию нарисовать запомнившуюся птицу или цветок, бабочку или муравья, листья разных деревьев и др. В дневнике можно записать интересные высказывания ребенка об увиденном, рассказы и сказки, сочиненные им.