Эльвира Кисель
Приобщение дошкольников к обычаям и традициям русского народа. Колядки
▼ Скачать + Заказать документы
Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкус.
Дошкольный возраст является периодом открытости к различным социально - нравственным, духовным и педагогическим воздействиям и готовности их принятию, именно на данном этапе наиболее ярко развиваются нравственные качества ребёнка.
Понятие «нравственность» включает внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы правила поведения, определяемые этими качествами.
Темочки:
- Колядки, святки
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Русская народная культура и традиции. Консультации для педагогов
- Темочки
В мир моего детства музыка вошла с колыбельной песней матери, и затем музыка была со мной повсюду. Мы любили петь песни о Родине, о красоте природы, о дружбе, о семье. Мною был накоплен эмоционально - положительный духовный багаж. И теперь, как музыкальный руководитель, я передаю свои знания, наблюдения, пример нравственного отношения к людям через музыкальное воспитание.
Одна из важнейших задач музыкального образования – это воспитание души ребенка средствами музыки, воздействие на процесс становления его нравственных качеств. Именно в дошкольном возрасте формируются задатки нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо». Основная цель музыкального руководителя – стремление к тому, чтобы все дети полюбили музыку, чтобы она стала духовной потребностью.
Мир музыки очень близок детям. Ребёнок дошкольного возраста наиболее восприимчив к эмоционально ценностному, духовно - нравственному развитию, гражданскому воспитанию. Музыка оказывает влияние не только на развитие музыкальных способностей детей, но и способствует социализации ребёнка, подготавливает его к «миру взрослых», а также формирует его духовную культуру.
Я стараюсь увлечь, заинтересовать детей, приобщить каждого к культурному музыкальному наследию. Рассказываю, что музыкальное произведение - это «письмо из прошлых эпох и дальних стран или обращение композиторов нам - современникам. Музыка - это чувства композитора, его наблюдения, впечатления Знакомлю детей с лучшими образцами народной и классической музыки:«Детский альбом», «Времена года» П. И. Чайковского, русские народные песни, наигрыши, попевки. Посредством музыкальных произведений я показываю детям общечеловеческие ценности (любовь, добро, сострадание).
Я вижу свою задачу в том, чтобы дойти до каждого; научить ребят чувствовать, сопереживать, искренне осмысливать и оценивать произведения искусства; разбудить в их душе чувство прекрасного «через красивое - к человеческому» (В. А. Сухомлинский).
Совместно с воспитателями ДОУ, родителями готовим и проводим праздники и развлечения: «Михайлов день», «Мы - дружные ребята», «Масленица», «Колядки», «Мой любимый город». Данные мероприятия способствуют воспитанию и развитию:
• чувства патриотизма, любви к Родине, уважительного отношения к истории России, ее традициям и праздникам,
• умение замечать и чувствовать красоту в окружающем мире, любоваться ею, беречь её,
• нравственные и эстетические чувства ребёнка, формируют систему нравственных и эстетических эталонов,
• навыки доброжелательного и добродетельного поведения, способность к сопереживанию, радости и адекватному проявлению этих чувств,
• уважительное, милосердное, внимательное отношения к близким,
• художественного вкуса и эстетические предпочтения на основе образцов традиционной духовной культуры.
Дети с удовольствием знакомятся и исполняют русские народные песни, танцевальные композиции; с гордостью и уважением исполняют песни о России, о семье, о друзьях, детском саду.
Через духовно- нравственное воспитание я продолжаю раскрывать в ребё нке общечеловеческие ценности: добра, красоты, чувства уважения, любви к близким.