Эльвира Кисель
Приобщение дошкольников к обычаям и традициям русского народа. Колядки
▼ Скачать + Заказать документы
Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкус.
Дошкольный возраст является периодом открытости к различным социально - нравственным, духовным и педагогическим воздействиям и готовности их принятию, именно на данном этапе наиболее ярко развиваются нравственные качества ребёнка.
Понятие «нравственность» включает внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы правила поведения, определяемые этими качествами.
Публикация «Приобщение дошкольников к обычаям и традициям русского народа, Колядки» размещена в разделах
В мир моего детства музыка вошла с колыбельной песней матери, и затем музыка была со мной повсюду. Мы любили петь песни о Родине, о красоте природы, о дружбе, о семье. Мною был накоплен эмоционально - положительный духовный багаж. И теперь, как музыкальный руководитель, я передаю свои знания, наблюдения, пример нравственного отношения к людям через музыкальное воспитание.
Одна из важнейших задач музыкального образования – это воспитание души ребенка средствами музыки, воздействие на процесс становления его нравственных качеств. Именно в дошкольном возрасте формируются задатки нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо». Основная цель музыкального руководителя – стремление к тому, чтобы все дети полюбили музыку, чтобы она стала духовной потребностью.
Мир музыки очень близок детям. Ребёнок дошкольного возраста наиболее восприимчив к эмоционально ценностному, духовно - нравственному развитию, гражданскому воспитанию. Музыка оказывает влияние не только на развитие музыкальных способностей детей, но и способствует социализации ребёнка, подготавливает его к «миру взрослых», а также формирует его духовную культуру.
Я стараюсь увлечь, заинтересовать детей, приобщить каждого к культурному музыкальному наследию. Рассказываю, что музыкальное произведение - это «письмо из прошлых эпох и дальних стран или обращение композиторов нам - современникам. Музыка - это чувства композитора, его наблюдения, впечатления Знакомлю детей с лучшими образцами народной и классической музыки:«Детский альбом», «Времена года» П. И. Чайковского, русские народные песни, наигрыши, попевки. Посредством музыкальных произведений я показываю детям общечеловеческие ценности (любовь, добро, сострадание).
Я вижу свою задачу в том, чтобы дойти до каждого; научить ребят чувствовать, сопереживать, искренне осмысливать и оценивать произведения искусства; разбудить в их душе чувство прекрасного «через красивое - к человеческому» (В. А. Сухомлинский).
Совместно с воспитателями ДОУ, родителями готовим и проводим праздники и развлечения: «Михайлов день», «Мы - дружные ребята», «Масленица», «Колядки», «Мой любимый город». Данные мероприятия способствуют воспитанию и развитию:
• чувства патриотизма, любви к Родине, уважительного отношения к истории России, ее традициям и праздникам,
• умение замечать и чувствовать красоту в окружающем мире, любоваться ею, беречь её,
• нравственные и эстетические чувства ребёнка, формируют систему нравственных и эстетических эталонов,
• навыки доброжелательного и добродетельного поведения, способность к сопереживанию, радости и адекватному проявлению этих чувств,
• уважительное, милосердное, внимательное отношения к близким,
• художественного вкуса и эстетические предпочтения на основе образцов традиционной духовной культуры.
Дети с удовольствием знакомятся и исполняют русские народные песни, танцевальные композиции; с гордостью и уважением исполняют песни о России, о семье, о друзьях, детском саду.
Через духовно- нравственное воспитание я продолжаю раскрывать в ребё нке общечеловеческие ценности: добра, красоты, чувства уважения, любви к близким.