Приложение МААМ

Приобщение дошкольников к музыкальному наследию

Евгения Опарина
Приобщение дошкольников к музыкальному наследию
▼ Скачать + Заказать документы

Приобщение дошкольников к музыкальному наследию

Музыка является одним из эффективных средств патриотического воспитания, поскольку способна воздействовать на чувства, настроения ребенка, преобразовывать его нравственный и духовный мир. Посредством музыкально-художественной деятельности у детей формируются такие качества, как любовь к своей малой родине, своей стране; бережное отношение к природе, чувство гордости и уважения за подвиг защитников нашей Родины, за достижения своей страны.

Публикация «Приобщение дошкольников к музыкальному наследию» размещена в разделах

В своей работе по вопросам нравственно-патриотического воспитания поставила

Цель: Формирование чувства патриотизма, нравственной и социальной активности дошкольников.

Задачи:

· Воспитывать чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу

· Развивать интерес к народному творчеству, обычаям, культуре и традициям своего народа, к истории и культуре страны.

· Формировать чувство уважения к защитникам страны, гордость за достижения наших соотечественников.

Использую следующие формы, методы и приемы:

Формы:

· Тематические занятия

· Игры (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические)

· Индивидуальная работа

· Праздники и развлечения

· Конкурсы

Методы:

Словесные:

· беседа, рассказ, объяснение, поощрение

· слушание и обсуждение музыкального произведения

Наглядные:

· демонстрация иллюстраций, карточек-схем, презентаций, видеофильмов

· показ

Практические:

· совместное с педагогом, сольное, коллективное пение;

· совместные действия танцевального и игрового характера;

Игровые:

· совместная и индивидуальная игра на детских музыкальных инструментах.

· игра-импровизация

· Музыкально-дидактические игры

Приемы:

· мотивация

· объяснение

· показ способа действия

· художественное слово

С младшего возраста дети знакомятся с простейшими формами фольклора (потешки, колыбельные, попевки) : «Ладушки», «Ой, лады, лады, лады», «Как у наших у ворот» и т. д. В средней группе детям предоставляется возможность познакомиться с различными народными инструментами, их звучанием (гармонь, балалайка, трещетка, ложки и др.) Дети сами пытаются музицировать на простейших народных инструментах (бубенцы, свистульки, ударные, шумовые) и исполнять различный песенный репертуар.

В старшем возрасте детям доступны более сложные образцы народного искусства Хороводы «Как на тоненький ледок», «На горе-то калина», Игры «Плетень», «Где был, Иванушка?», «Солнышко красно, гори, гори ясно». Песни «У нас нынче субботея», «А мы Масленицу дожидали», «Блины» и др

Дети с удовольствием музицируют под русскую народную музыку.

Дети с большим желанием участвуют в фольклорных праздниках («Масленица», «Колядки», «Русские валенки, эх, удаленьки!», музыкально-театрализованных постановках по мотивам народных сказок («Репка», «Курочка-ряба», «Рукавичка» и т. д.) где в совокупности представлены жанры песенного и поэтического творчества. Они с удовольствием по

• ют народные песни, водят хороводы, играют в народные игры.

Особое значение в рамках нравственно- патриотического воспитания имеет тема «Защитников Отечества». Проведение праздников, развлечений, тематических занятий, посвященных Дню защитника Отечества: «Мы в солдатиков играем»,» Армейские учения со сказочными приключениями», «Веселый ералаш, или курс молодого бойца», «Русский солдат всегда молодец», «Наши папы – лучшие солдаты», «23 февраля –праздник всех мужчин» способствует развитию личности гражданина и патриота своей страны.

Говоря о защитниках Родины большое внимание уделяю теме Великой Отечественной войны. Участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы воспитывает уважение к людям старшего поколения, развивает чувство гордости за боевое прошлое ветеранов.

Воспитанию любви к Родине, развитию чувства патриотизма способствует проведение мероприятий, посвященных «Дню города» : концерт С днем рождения, любимый город!, музыкально-литературная композиция «Любимый город», «Дню России» : Познавательно-игровая программа «Путешествие по карте России», конкурс стихов и песен «Моя Россия»,

праздник «Россия - Родина моя».

Работа с педагогами.

Осуществляя музыкальное воспитание детей, работаю в тесном контакте с воспитателями и специалистами.

Мы вместе разрабатываем проекты по данной теме, осуществляем подбор музыкально-художественного материала, создаем презентации, оформляем пособия и атрибуты, разучиваем песни, танцы, инсценировки.

Стараемся раскрыть перед детьми суть и красоту музыкальных произведений, чтобы они стали интересными и любимыми для детей.

Работа с родителями.

Работа по формированию чувства патриотизма наиболее эффективна при поддержке родителей, которые вместе с детьми принимают участие в подготовке и проведении мероприятий, таких как «День защитника Отечества», «День мамы», «День Победы» Выступление перед ветеранами, конкурсы «Мосты любви»…» «А ну-ка, бабушки» «В мире прекрасного» Выступление перед ветеранами «Спасибо деду за Победу», Конкурс стихов и песен «Россия – Родина моя»

Большинство родителей активно участвуют в процессе, разучивают стихи, песни, с детьми, готовят костюмы, атрибуты для выступлений.

Информирую родителей о ходе образовательного процесса: беседы, консультации, проведение дней открытых дверей, оформляю материал для информационных стендов: консультации на темы «Роль семейных традиций и обычаев в воспитании подрастающего поколения», «Нравственно-патриотическое воспитание средствами музыки».

Работа с социумом.

Значение социума для дошкольника также велико, как и значение семьи. И именно здесь сходятся воедино задачи общества, ДОУ и семьи в воспитании духовно-нравственной личности.

Дети приняли участие в городских конкурсах:

• Конкурс, посвященный Дню Победы «Будущие солдаты России»

• Городской фестиваль детского дошкольного творчества «Весенние колокольчики». МБУДО СДМШ им. Г. Свиридова (Песня «Прадедушка»)

• Фестиваль-конкурс детского творчества среди муниципальных дошкольных образовательных учреждений и самодеятельных коллективов «Ладушки» дипломанты 2 степени

• Концертная программа «Спасибо деду за Победу!» для ветеранов и инвалидов дома-интерната посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне.

• Фестиваль православной песни «Мосты любви» Диплом 3 степени

• Конкурс военной песни «Нам этот подвиг позабыть нельзя» дипломанты 2 степени

• Фестиваль-конкурс детского творчества, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Ладушки» дипломанты 2 степени.

Регулярно пополняю развивающую среду:

• - тематические, дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

- подборка инсценировок песен, стихов по теме

- игрушки, карточки, иллюстрации, сборники

- музыкально - дидактические игры «Государственные символы России»

- звукозаписи, видео материалы (фильмы, презентации) :

видеоклип «Я Ангелом летал», видео клип «Священная война», видеоклип «Россия –мы дети твои», фильм «Главный праздник», фильм «День Победы», «Достопримечательности Москвы» «Росссия», презентации «Россия – Родина моя», «Путешествие по карте России», «День независимости России», Государственные символы России», «Времена года» «Моя мама лучшая на свете» «Родники», «Где березоньки шумят в белой рощице» …., которые доставляют детям радость, вызывают неподдельный интерес и эмоционально-положительный отклик в их душах.

Вывод: Таким образом, приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости.

Все это позволило мне решить следующие профессиональные задачи:

· Повысить познавательную активность детей

· Развить музыкальные и творческие способности воспитанников

· Все это позволяет добиться достижения поставленных задач:

· - воспитание у дошкольников любви к своей родине, к родной природе, к родному дому и семье, к матери, к истории и культуре страны, формированию гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края.

И достичь следующих результатов:

Опыт работы, накопленный мною, показывает, что проводимая работа позволяет детям раннего возраста впитывать народные традиции, знакомиться с историей своей малой Родины.

В процессе познания малой Родины дошкольники учатся

любить её, уважать людей, живущих рядом. Они получают больше информации о своей семье, ее традициях, о природе, об окружающем мире. Дети стали открытыми в проявлении чувств: они говорят о своей любви к близким, друзьям, детскому саду, городу, родной природе, проявляют уважение к ветеранам, проявляют желание узнавать историю родного края.

У детей сформировались умения сравнивать и сопоставлять события и явления, воспринимать конкретные исторические события, возрос познавательный интерес.

Детский интерес отразился в музыкально-художественной деятельности. Дети охотно участвуют в конкурсах, направленных на развитие творческих способностей, воспитание чувства любви к Родине.

Безусловно, работа в данном направлении интересна и очень важна, поэтому её обязательно нужно продолжать, поскольку считаю, что встреча с музыкой будит воображение детей, воспитывает чувство любви к Родному краю и окружающему его миру.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Фотоотчет «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» В рамках проекта «Русская народная кукла» с педагогами нашего детского сада «Колокольчик» провела деловую игру «Приобщение дошкольников.

Фотоотчет «Сотрудничество с родителями воспитанников в рамках проекта «Приобщение дошкольников к чтению»Фотоотчет «Сотрудничество с родителями воспитанников в рамках проекта «Приобщение дошкольников к чтению» Уважаемые коллеги!Я продолжаю серию фоторепортажей об участии деток нашей группы в конкурсе проектов по приобщению дошкольников к чтению.

Интегрированный подход к музыкальному воспитанию дошкольников. Тематическая неделя «Мы поедем в зоопарк» Основные направления образовательной работы Формы организации образовательной деятельности Средства, методы, приемы в работе с детьми в.

Приобщение младших дошкольников к малым фольклорным жанрамПриобщение младших дошкольников к малым фольклорным жанрам Добрый день. С презентацией практических достижений профессиональной деятельности выступает воспитатель МБДОУ «Болошневский детский сад».

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы «Приобщение дошкольников к художественной литературе» Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы Черепановой Ольги Петровны на 2022г. – 2023 г. Тема: «Приобщение дошкольников к художественной.

Отчёт по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию с использованием музейной педагогики»Отчёт по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию с использованием музейной педагогики» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию, используя музейную педагогику, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение дошкольников к музыкальному наследию
Опубликовано: 10 сентября 2024 в 19:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение дошкольников к музыкальному наследию» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Опарина (УИ 786103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД