Алёна Максимова
Приобщение детей к здоровому образу жизни. Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Приобщение детей к здоровому образу жизни. Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья».
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательная: способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, умению следить за своим здоровьем самостоятельно, умение рассуждать, делать выводы.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Воспитательная: умение использовать полученные знания и навыки для сознательного отношения к своему здоровью.
Развивающая: развивать память, внимание, фантазию,отвечать на заданный вопрос полным ответом.
- закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования;
- закреплять приемы рисования фломастерами.
Оборудование:
Полезные и «не полезные» продукты питания (фрукты, чипсы, кириешки, жевательная резинка, молоко, сметана, йогурт, предметы для уборки квартиры, конверт с загадками корзина с муляжами продуктов питания, воздушные шары и фломастеры на каждого ребёнка
Интеграция областей: «Познание», «Физическая культура», «Развитие речи», «Художественное творчество».
Предварительная работа:
Беседы о здоровье;
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;
Рассматривание иллюстраций произведения К. Чуковского;
Чтение потешек, стихотворений;
Дидактические игры «Умывайся правильно», «Полезно – вредно».
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; «Магазин».
Ход занятия:
(Дети входят в зал, здороваются с гостями и садятся на свои места)
Воспитатель: ребята, сегодня, я хочу предложить вам отправиться в путешествие в страну здоровья. Вы хотите быть здоровыми?
Дети: да.
Воспитатель: как вы понимаете, что значит быть здоровым?
Дети: не болеть, хорошо спать, кушать и т. д.
Воспитатель: ребята наш путь сегодня будет не прост, в дороге нас будут поджидать трудности, и мы должны их преодолевать. Согласны пройти испытания?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Встаем за мной друг за другом.
(дети встают за воспитателем и под музыку идут за воспитателем)
Воспитатель: вот и первая остановка, она называется «Чистюлькино». Посмотрите ребята, здесь лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нём (читает загадки).
Воспитатель: ускользает, как живое,
но не выпущу его я,
белой пеной пенится,
руки мыть не ленится.
Дети: мыло.
Воспитатель: хожу брожу не по лесам,
а по усам, по волосам,
и зубы у меня длинней,
чем у волков и медведей.
Дети: расческа.
Воспитатель: пластмассовая спинка,
жесткая щетинка,
с зубной пастой дружит
нам усердно служит.
Дети: зубная щетка.
Воспитатель: И сияет и блестит
никому оно не льстит,
а любому правду скажет –
все как есть, ему расскажет.
Дети: Зеркало.
Воспитатель: ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы?
Дети: для того, чтобы быть чистыми.
Воспитатель: «Где чистота – там здоровье». Молодцы, ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет. А ещё чтобы не болеть нужно чтобы и дома было чисто. (читает стихотворение)
Если мама на работе,
Если папа на работе,
Если брат ушел гулять
Значит можно очень долго
Очень, очень, очень долго
Нам в уборку поиграть.
В туалете две, три тряпки
Ты под краном намочи!
Пыль играет с нами в прятки.
Ты её везде ищи.
На серванте, под диваном
На столе и за столом
За старинными часами
На стекле и за стеклом.
А потом помой посуду
Все тарелки до одной
Я с тобою рядом буду
Вытирать её потом.
Вот и кончилась уборка.
И родители пришли
Нам с тобою за уборку
Угощенье принесли.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что вы видите на столе.
Дети: зубная паста, расческа, порошок и т. д.
Воспитатель: Правильно ребята нужно чтобы вы разобрали средства личной гигиены и предметы для уборки квартиры по разным контейнерам.
(дети перебирают средства личной гигиены и предметы, которые нужны нам для уборки квартиры)
Воспитатель: молодцы ребята вы справились, ну что отправляемся дальше.
Дети: да.
(дети встают и под музыку идут за воспитателем)
Воспитатель: вот мы и приехали, а эта остановка называется «Вкусняшкино». Ребята, а почему эту остановку так назвали?
Дети: там много вкусного.
Воспитатель: а всё ли вкусное можно кушать?
Дети: нет.
Воспитатель: ребята, посмотрите в этой корзине много продуктов, но мы возьмем с собой только полезные для здоровья.
(Дети кладут в корзину «полезные продукты)
Воспитатель: посмотрим, что вы выбрали.
(Воспитатель берет продукты показывает его детям, они называют его и говорят полезный или вредный для здоровья и почему).
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
- И я предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах.
Я витаминка (А)
Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Я - витаминка роста.
Витаминкой (В) назвали
Строго-настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.
Хоть и кислый я на вкус
Улыбнитесь, Сони…
Витаминкой (С) зовусь
И живу в лимоне.
Мы на солнышке лежали
Витамин (Д) принимали.
Кто же мы теперь: ребятки
Или просто шоколадки?
Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки - болячки и с ними будет трудно бороться.
Воспитатель: ребята вы такие молодцы, давайте с вами поиграем, я для вас приготовила угощение, но вы должны угадать, что это закрыв глаза и открыв рот.
(Детям завязывают глаза и кладут каждому в рот кусочки фруктов. Дети угадывают что это такое).
Воспитатель: ребята вы сейчас пробовали полезные или «не полезные продукты».
Дети: полезные, в них много витаминов.
Воспитатель: ну что, тогда отправляемся дальше?
(под звуки музыки дети друг за другом идут за воспитателем).
Воспитатель: следующая остановка «Закаляйкино».
Чтобы быть здоровыми нужно закалятся и я вам в этом помогу, мы с вами будем босиком ходить по гимнастическим дорожкам.
(ходьба по гимнастическим дорожкам)
Молодцы ребята, а сейчас немного отдохнём.
(физминутка)
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! - (прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. - (наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки - (руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, - (присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, - (сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли - (подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали - (движения головой.)
И все дружно вместе встали. - (встали.)
Воспитатель: ну, а нам пора обратно.
(под звуки музыки дети друг за другом идут по кругу и возвращаются на свои места)
Воспитатель: вот мы и побывали в замечательной стране «Здоровья». Вы сегодня отлично поиграли, многое узнали. О чём мы сегодня говорили? (Ответы детей).
Ребята вам понравилось.
Дети: да
Если хочешь быть здоровым,
Обойтись без докторов –
Закаляйся, умывайся,
И почаще улыбайся!
А хорошее настроение и улыбка – это защита от всех болезней. Давайте мы с вами нарисуем своё хорошее настроение. Рисовать мы с вами будем на воздушных шарах. Выберите понравившийся фломастер, проходите на коврик. (Дети берут шары и начинают рисовать под спокойную музыку).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые улыбки у вас получились. Значит у вас хорошее настроение. Эти шары вы подарите вашим родителям, чтобы они всегда улыбались, были здоровы и полны энергии.
Воспитатель: давайте скажем нашим гостям до свидания.