Елена Капенкина
Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
▼ Скачать + Заказать документы
Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям
семьи, общества и государства.
Особое внимание в детском саду уделяется возможности реализации
принципа приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи,
общества и государства.
Ближайшее окружение, та общественная среда, в которой живут дети,
является основой для расширения детского кругозора и для приобщения детей
Публикация «Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства» размещена в разделах
к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.
Вначале педагог сам знакомится с природой, культурой родного края.
Осуществляет отбор содержания для работы с детьми, особо выделяя то,
что характерно для данной местности данного края, что есть только там, где
живут дети.
Составляет словарь-минимум тех слов, усвоение которых поможет детям
понять новое содержание.
Продумывает, как и через что можно показать детям связь родного города
и семьи со всей страной, подчеркнуть, что будет содействовать этнокультурной
социальной ситуации развития детей :
20
-особенности природы;
люди, которые прославили свой край трудом, достижениями в
искусстве, спорте;
-люди, которые приобрели известность не только в крае, но и в
стране и за её пределами.
Демонстрируется то, что наличествует в их родном крае, но характерно
для всей страны:
-охрана природы;
-труд людей;
-соблюдение традиций, связанных с празднованием знаменательных дат;
-проживание людей разных национальностей.
Отбор методов обучения осуществляется с учётом характера мышления
детей, способности к обобщению, анализу.
В соответствии с содержанием Программы и содержанием той части,
которая разрабатывается участниками образовательного процесса с учётом
местных условий, педагог планирует весь познавательный материал
равномерно по времени, чтобы дети получали информацию постепенно, в
определённой системе. Наиболее целесообразно использовать тематическое
планирование. Темы могут быть различными по объёму познавательного
материала, по сложности, а, следовательно, по длительности изучения.
Реализация принципа приобщения детей к социокультурным нормам,
традициям семьи, общества, государства осуществляется в совместной
деятельности взрослых и детей в игре, продуктивных видах детской
деятельности, в процессе экскурсий, праздников. При проведении этой работы
необходимы комплексный подход, взаимосвязь и своеобразное
взаимопроникновение материала разных тем и всё то, что связано друг с
другом. Основной задачей является стимуляция познавательной активности
детей, развитие их любознательности, развитие образного и логического
мышления ребёнка.
Важно, чтобы при проведении этой работы затрагивались, развивались и
воспитывались чувства детей, чтобы они радовались и печалились.
Особое внимание следует обратить на формы работы с детьми, которые
должны быть различными в зависимости от поставленной педагогом цели и
предлагаемого содержания.
Периодически в течение года могут проводиться итоговые занятия, на
которых воспитатель уточняет, как дети усвоили то или иное содержание и как
используют его в процессе художественных видов деятельности и в их
отношении к явлениям общественной жизни.
Показателем того, что работа оказывает положительное влияние на детей,
является:
21
-интерес детей к явлениям общественной жизни, который они
стремятся выразить в свободное время, обращаясь по собственному
желанию к разнообразным видам изобразительной деятельности (рисунках,
лепке, аппликации);
-проявление детьми инициативы, действенного отношения к
окружающей жизни;
-желание слушать, читать книги с общественной тематикой;
-наблюдения за детьми (как они помогают друг другу; как относятся
к книгам на основе специально созданных ситуаций и др.).