Наталья
Приобщение детей и родителей к истокам русской народной культуры посредством активизации сообщества дети-родители-педагог
▼ Скачать + Заказать документы
Приобщение детей и родителей к истокам русской народной культуры, через активизацию сообщества Дети- родители- педагог.
Воспитание детей – это отдача особых сил, сил духовных. Человека мы создаем любовью Любовь проявляется в контакте между объектами любви. Основа для сохранения контакта – искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, искреннее любопытство к его детским, пусть самым пустяковым и наивным проблемам, желание понимать, желание наблюдать за всеми изменениями, которые происходят в душе и сознании растущего человека. Когда можно осуществлять контакт, только тогда, когда находишься рядом.
Публикация «Приобщение детей и родителей к истокам русской народной культуры посредством активизации сообщества дети-родители-педагог» размещена в разделах
В современном ритме нашей жизни это сделать очень сложно. Так как, ребенок практически с двух лет посещает детский сад. Все мы знаем, что он там прибывает в течение 10 – 12 часов в сутки. Если еще к этому времени прибавить ночной сон, занятость родителей, то получается, что остаются драгоценные минуты для общения. Родители и дети должны максимально благотворно использовать это время.
По роду своей деятельности, мне каждый день приходится наблюдать различные контакты и диалоги между самыми дорогими друг другу людьми: матери и ребенка, отца и ребенка. Многие из таких контактов огорчали меня, искреннее желание помочь, понять им друг друга, побудило меня искать пути сближения детей и родителей. В тактичной форме выясняла, как проводят в семье совместное время, какие семейные традиции соблюдают и чтят. Путем анкетирования, бесед, выяснила, особенности организации семейного досуга. Обнаружила немало ошибок, с точки зрения педагогики: слишком много времени дети проводят у телевизора, у компьютера редко бывают на свежем воздухе, родители не достаточно уделяют времени своим детям, ссылаясь на занятость и усталость.
Преодолеть эти ошибки – задача современной семьи. Помочь преодолеть эти ошибки – задача педагога, а значит это и моя задача.
Из всего количества средств и форм работы с родителями, мне хотелось найти такую, чтобы мы были вместе «дети - родители - педагог».
И здесь в дополнение к уже использующимся формам само собой добавилось очень важное средство – русская народная культура, а именно праздничная культура, то есть знакомство детей и родителей с традициями русских народных праздников.
Вначале работы по народному творчеству, использовала рассказы для детей о традициях русского народа, совместно с ними изучали ремесла, которыми занимались русские люди всегда, использовали обряды (расписывали яйца перед пасхой, колядовали перед крещением).
Таким образом, через совместное приобщение к культуре русского народа, привлекали и родителей, а именно с помощью рассказов детей, выставок фотографий, поделок, которые не оставили их равнодушными.
Так, незаметно, совместными усилиями мы обратились к совместным праздникам.
Праздники, играли и продолжают играть большую роль в жизни людей. Они способствуют сближению членов семьи, то есть это как раз то, к чему я стремилась изначально. Мною проведено большое количество праздников,
Хочу рассказать о русском народном празднике, который уже стал традиционным для нашего сада, это «Пир на весь мир!»
Этот праздник построен на русской культуре. В нем присутствуют и пляски, и песни, и небылицы, и игры, и конечно, хлебосольные столы. Ведь русский человек всегда славился своим гостеприимством.
Участниками этого праздника были дети старшей группы и члены их семей. Дети совместно с музыкальным руководителем подготовили номера. Родители в свою очередь, накрыли столы, на которых были хлеб, пироги, каша, кисели, компоты, блюда из яиц, молока, продукты из бабушкиного погребка. Помимо приготовления каждая мама рассказывала о секретах приготовления лакомств на своем столе, и истории продукта, а также участвовали в играх.
При оформлении зала учитывался стиль русской избы, весь праздник был пронизан духом народной культуры.
Родители и дети участвовали в совместных играх «Репка», «Перенеси яйцо», все с удовольствием наблюдали, как родители кормят друг друга кашей, с закрытыми глазами.
Совместные переживания взрослых и детей сближают их, родители узнают о способностях и возможностях своего ребенка, а ребенок, видя своего родителя активным и щедрым (хлебосольным) гордится им и еще раз утверждается, что его мама, папа самые лучшие, потому как их стол, за которым они сидят, полон, и веселятся они вместе.
В заключение праздника «хозяйки» угощали гостей приготовленными блюдами, это был, настоящий «Пир на весь мир!».
Отзывы родителей отражены в Анкетах взаимосвязи. По анкетам видно, что они не только испытали радость и интерес от встречи, но и появилось желание повторить совместный праздник.
После таких встреч у всех родителей и детей появляются общие интересы, а главное много тем для разговора и общих дел. А самое главное происходит тот контакт, который пробуждает чувство любви между членами семьи, чувство симпатии и уважения к окружающим людям, к Родине.