Получи документы

Приобщение детей дошкольного возраста к природе родного края, родной страны (из опыта работы)

Таисия Рогова
Приобщение детей дошкольного возраста к природе родного края, родной страны (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на пер-вый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приоб-щение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу.

Темочки:

В работе по приобщению к природе важно учитывать региональный компонент (природу родного края, народные традиции, краеведение). Только тогда природа предстанет перед человеком доброй, щедрой, дающей людям свои богатства и радость общения с ней, когда человек будет смотреть на нее внимательными глазами, относиться к ней с любовью и бережно.

Все методы по экологическому воспитанию можно разделить на наглядные, словесные, игровые и практические.

В своей профессиональной деятельности по экологическому развитию детей я широко использую наглядные методы: экскурсии, целевые прогулки; наблюдения.

Экскурсии в парк - особая форма организации работы по экологическому воспитанию. На экскурсиях я знакомлю детей с растениями, насекомыми и одновременно с условиями их обитания, а это способствует образованию первичных представлений о взаимосвязях в природе. Благодаря экскурсиям развивается наблюдательность, возникает интерес к природе. Красота природы, окружающая их, вызывает глубокие переживания, спо-собствует развитию эстетических чувств.

Прогулки также широко используются для экологического воспита-ния детей. Воспитатель знакомит детей с изменениями природы по сезонам (продолжительность дня, погода, изменения в жизни растений и животных, труд людей). На прогулках организуются игры с природным материалом (песок, вода, снег, листья, плоды). Для таких игр на участке должно быть такое оборудование, как ящик с песком, совочки, формочки, печатки. Именно на прогулке дети знакомятся со свойствами песка, земли, глины, снега, льда, воды. Кроме этого используются разнообразные игровые упражнения «Найди по описанию», «Что, где растёт», «Узнай и назови», «Вершки- корешки», «Загадки о животных» на узнавание деревьев, ку-старников, цветов, животных (по звукам, следам и т. д.). Дети очень любят играть в игры с игрушками, приводимыми в движение ветром. Через игры дети могут определить силу и направление ветра, его контрастность.

Для установления причин явлений, связей и отношений между пред-метами и явлениями нужно использовать как можно больше опытов. Опыт всегда должен строиться на основе имеющихся представлений, которые дети получили в процессе наблюдений и труда. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Уточняются их знания о свойствах и качествах объектов природы (о свойствах снега, воды, растений, об их изменениях и т. д.) Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность.

Рассматривание картин. Картины дают возможность подробно рас-смотреть явления природы, длительно сосредоточить на них внимание, что часто бывает невозможно сделать при непосредственном наблюдении в силу динамичности и изменчивости природы. Рассматривание художествен-ной картины может сопровождаться слушанием музыки или поэтических произведении И. И. Шишкин «Рожь»; И. И. Левитан «Золотая осень»; А. К. Саврасов «Грачи прилетели»; И. И. Шишкин «Утро в сосновом лесу»;

Учебный экран - при ознакомлении детей с природой в детском саду используются диафильмы, кинофильмы, телефильмы. С их помощью формирует у детей представления о динамике явлений природы – росте и развитии растений и животных, о труде взрослых, показывая явления, которые протекают в природе длительное время.

Словесные методы.

В своей деятельности я активно использую словесные методы: бесе-ды, рассказывание, чтение художественной литературы. При этом также используется иллюстративный материал – фотографии, картины, диафильмы.

Чтение художественной литературы – детская природоведческая книга используется педагогом, прежде всего в воспитательных целях. Книга дает богатый материал для воспитания познавательного интереса, наблюдательности и любознательности. Произведения А. Плещеева, С. Есенина, В. Бианки, К. Г. Паустовского не оставят равнодушными наших воспитанников.

Игровые методы.

Дидактические игры - в дидактических играх дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся представления о предметах и явлениях природы, растениях и животных. Многие игры подводят детей к обобщению и классификации. Дидактические игры способствуют развитию внимания, памяти, наблюдательности, активизируют и обогащают словарь.

Предметные игры - игры с листьями, семенами, цветами, фруктами и овощами: «Чудесный мешочек», «Чьи детки на этой ветке?». Широко используются в младших и средних группах. Настольно-печатные игры: «Зоологическое лото», «Ботаническое лото», «Четыре времени года», «Ягоды и фрукты», «Растения» - дают возможность систематизировать знания детей о растениях, животных, явлениях неживой природы. Словесные игры «Кто летает, бегает, прыгает», «Нужно - не нужно» - проводятся с целью за-крепления знаний. Подвижные игры природоведческого характера - связаны с подражанием, повадкам животных, их образу жизни. Это такие как «Наседка и цыплята», «Мыши и кот», «Солнышко и дождик».

Практические методы.

Труд в природе – организуют в форме индивидуальных и коллек-тивных поручений. Индивидуальные поручения дают возможность более тщательно руководить действиями детей, коллективный труд даёт возможность формировать трудовые умения и навыки одновременно у всех детей группы.

Участие в экологических акциях «Сдай батарейку! Спаси ежика!», «Кормушка для пернатого друга», «Птичий переполох».

Работу по экологическому воспитанию я стараюсь проводить вместе с родителями детей. Только опираясь на семью, только совместными усилиями воспитатель сможет решить главную задачу - воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного. В работе с родителя-ми по экологическому воспитанию детей можно использовать как традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы, так и нетрадиционные (деловые игры, прямой телефон, круглый стол, дискуссии).

Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. обогащают свой запас знаний новыми знаниями о при-родных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше.

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Дидактическая игра-пазл «Деревья родного края» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра-пазл «Деревья родного края» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к традициям родного края» для реализации регионального компонента Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Образовательный.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Опыт работы по краеведению «Край родной навек любимый» к Дню родного края на МAAMОпыт работы по краеведению «Край родной навек любимый» к Дню родного края на МAAM Попова Валентина Опыт работы по краеведению "Край родной навек любимый" к Дню родного края на МААМ Цель: воспитание гармонично развитой.

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного краяПерспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги. К. Д. Ушинский настаивал на введении ребенка в мир.

Проект по краеведению  «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возрастаПроект по краеведению  «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возраста Проект по Краеведению – природа родного края с детьми старшего дошкольного возраста Автор: Кузнецова Вероника Валерьевна Новосибирск.

Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность»Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического.

Система методической работы с воспитателями по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством родного краяСистема методической работы с воспитателями по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством родного края Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 257», г. Н. Новгорода Елесина Наталья Ивановна ТЕМА: «Создание эффективной системы методической.

Создание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного краяСоздание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края Создание гербария, как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края. В нашей группе дети, совместно с воспитателем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей дошкольного возраста к природе родного края, родной страны (из опыта работы)
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 11:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение детей дошкольного возраста к природе родного края, родной страны (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Таисия Рогова (УИ 11212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД