Получи документы

Консультация «Принципы методологии педагогики»

Дана Бражунис
Консультация «Принципы методологии педагогики»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Принцип индивидуального подхода.

Дети дошкольного возраста отличаются друг от друга во всем, и быстроте мышления, поведению и т. д. Индивидуальные различия у детей объясняются различными природными особенностями, а также разными условиями жизни и воспитания. Основным способом изучения особенностей детей дошкольного возраста являются систематические наблюдения за ребенком; индивидуальные и групповые беседы; оценка результатов выполнения ими заданий и др. Цель изучения состоит в том, чтобы, опираясь на положительные качества личности, предупреждать и преодолевать имеющиеся недостатки в умственном и нравственном развитии ребенка. Индивидуальный подход используется в целях создания условий для всестороннего развития каждого ребенка и предупреждения влияния на его развитие неприятных обстоятельств. Так, детей с ослабленным зрением, слухом на занятиях садят ближе к педагогу, ближе к наглядным пособиям, чтобы они лучше слышали объяснение и хорошо видели показ образца, демонстрационного материала. Детей импульсивных, со слабыми тормозными реакциями воспитатель сдерживает, развивая их волю. Некоторые дети, часто отличаются замедленной речью, недостаточным запасом слов. Таких детей нельзя торопить при ответах.

Публикация «Консультация „Принципы методологии педагогики“» размещена в разделах

2. Принцип доступности.

По мнению ученых, обучение только тогда результативно, когда оно посильно и доступно детям. Доступным должно быть и содержание обучения, и его методы. Данный принцип лежит в основе содержания всех образовательных программ, дети должны, прежде всего, изучать те предметы и явления окружающего мира, которые им понятны и доступны.

3. Принцип систематичности и последовательности.

Данный принцип предполагает такой логический порядок изучения материала, при котором знания опираются на ранее полученные. Этот принцип особенно важен именно при изучении математики, обучению грамоте, где каждое новое знание как бы вытекает из старого, известного. Педагог распределяет программный материал таким образом, чтобы обеспечивалось его последовательное усложнение, связь последующего материала с предыдущим. Именно такое изучение обеспечивает прочные и глубокие знания.

4. Принцип прочности усвоения знаний.

В процессе обучения необходимо добиться прочного усвоения полученных ребенком знаний, прежде чем переходить к новому материалу. У детей с отклонениями в развитии отмечаются трудности при запоминании учебной информации, особенно если она не подкрепляется наглядностью и не связана с практической деятельностью. В связи с этим возрастает роль повторения и закрепления, пройденного при специальной организации различных видов деятельности детей, что побуждает к припоминанию и воспроизведению учебной информации или практических действий.

5. Принцип наглядности.

Данный принцип играет важную роль в обучении детей дошкольного возраста, так как мышление дошкольника носит наглядно-действенный и наглядно-образный характер. Использование различных видов наглядности – наблюдение живых объектов, рассматривание предметов, картин, иллюстраций, образцов, использование схем – способствует осознанному восприятию тех явлений и предметов, с которыми знакомит детей взрослый. Наглядность обеспечивает прочное запоминание. В методике обучения детей математике принцип наглядности тесно связывается с активностью ребенка. Осознанное овладение элементами математических знаний возможно лишь при наличии у детей некоторого чувственного познавательного опыта, приобретение которого всегда связано с непосредственным восприятием окружающей действительности или познанием этой действительности через изобразительные и технические средства.

Системный подход: Направление методологии исследования, в основе которого лежит рассмотрение объекта как целостного множества элементов в совокупности отношений и связей между ними, то есть рассмотрение объекта как системы, способе организации действий, который охватывает любой род деятельности, выявляя закономерности и взаимосвязи с целью их более эффективного использования

Личностный подход:Ориентация при осуществлении педагогического процесса на личность как цель, субъект, результат и главный критерий его эффективности. Опора в воспитании на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности, создание для этого соответствующих условий.

Деятельностный подход. Деятельность – основа, средство и фактор развития личности. Важнейшие педагогические требования к организации воспитания: определение содержания соответствующей деятельности, разработка путей активизации и перевода учащегося в позицию субъекта познания, труда, общения

Полисубъектный (диалогический) подход: Личность рассматривается как система характерных для нее отношений, как носитель взаимоотношений и взаимодействий социальной группы. Диалогический подход позволяет создать психолого-педагогическое единство субъектов.

Аксиологический (или ценностный) подход:«Мост» между теорией и практикой. Признание и реализация в обществе ценностей человеческой жизни, воспитания и обучения, педагогической деятельности, образования в целом.

Культурологический подход: Объективная связь человека с культурой как системой ценностей. Освоение культуры как системы ценностей представляет собой развитие самого человека и становление его как творческой личности.

Этнопедагогическийподход : Организация и осуществление процесса воспитания с опорой на национальные традиции народа, его культуру, национально-этническую обрядность, обычаи, привычки.

Антропологический подход: Системное использование данных всех наук о человеке и их учет при построении и осуществлении педагогического процесса. «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях». К. Д. Ушинский

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Консультация для родителей «Основные принципы построения общения с детьми» Родителям необходимо знать основные принципы построения общения с детьми: 1. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь.

Консультация для родителей «Развитие творческого, логического мышления и воображения средствами музейной педагогики» Музей – это смесь искусства и истории, филологии и басни, документа и романа, которая посылает нам через многие годы луч света и доносит.

Мастер-класс «Педагогические принципы» Представление педагогического опыта учителя МОУ «СОШ №55» Новоуральского городского округа Дианы Ваильевны Басовой Цель мастер-класса: обобщить.

Принципы позитивного воспитания ПРИНЦИПЫ ПОЗИТИВНОГО ВОСПИТАНИЯ Джон Грей в книге «Дети с небес» раскрыл пять важных принципов позитивного воспитания, которые помогут детям.

Принципы разработки социологической анкеты Главным социологическим инструментарием педагогов является анкета, т. е. научно обоснованный документ, состоящий из вопросов и вариантов.

Профилактика агрессивного поведения у дошкольников: принципы общения Истоками агрессивного поведения у дошкольников зачастую выступает некорректное воспитание ребенка. Дело в том, что на детей оказывают влияние.

Родительское собрание «Принципы общения с ребенком» Здравствуйте уважаемые родители. Я рада, что вы нашли время прийти на нашу встречу. И я хочу начать собрание с украинской народной мудрости:.

Сказкотерапия. Принципы и методы работы со сказкой Из опыта работы. Наши предки, занимаясь воспитанием детей, рассказывали им занимательные истории. Не торопясь наказать провинившегося ребенка,.

Здоровый образ жизни, его принципы Здоровье – это ценность, которую нужно максимально беречь. Чтобы его сохранить, необходимо уделить повышенное внимание профилактике, а самая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Принципы методологии педагогики»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 09:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Принципы методологии педагогики»» (включая файлы) размещена пользователем Дана Бражунис (УИ 1015115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД