Папки-передвижки

Принципы и методы работы по формированию у дошкольников элементарных математических представлений

волошина анна юрьевна
Принципы и методы работы по формированию у дошкольников элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Важная задача современной педагогики- формирование достаточного уровня знаний и умений детей, достижение государственного стандарта в различных типах дошкольных учреждений. Важное место отводится обучению дошкольников основам математики. Целью математического развития дошкольников является : всесторонне развитие личности ребенка, формирование элементарных математических представлений, подготовка к успешному обучению в школе.

Принципы обучения математике :

Публикация «Принципы и методы работы по формированию у дошкольников элементарных математических представлений» размещена в разделах

• Наглядность

• Систематичность и последовательность

• Повторяемость

• Научность

• Доступность

• Связь с жизнью

• Развивающее обучение

• Индивидуальный и дифференцированный подход

Методы, используемые на занятиях по ФЭМП:

• Словесный (объяснение, беседа, вопросы)

• Наглядный (демонстрация, рассматривание)

• Практический (предметно-практические и умственные действия)

• Игровой (дидактические игры и упражнения)

Словесный метод в основном заключается в вопросах к детям, т. е. вся работа построена на диалоге воспитатель-ребенок.

Требования к речи воспитателя:

• Эмоциональная

• Грамотная

• Доступная

• Четкая

• Достаточно громкая

• Приветливая

В младших группах тон загадочный, сказочный, таинственный, темп небыстрый, многократные повторения. В старших группах тон заинтересовывающий, с использованием проблемных ситуаций, темп достаточно быстрый, приближающийся к ведению урока в школе.

Требования к речи детей:

• Грамотная

• Понятная (если у ребенка плохое произношение, воспитатель проговаривает ответ и просит повторить); полными предложениями;

Требования к вопросам воспитателя:

• Точность, конкретность

• Логическая последовательность

• Разнообразие формулировок

• Давать детям время на обдумывание

Характер постановки вопроса зависит от возраста и от содержания конкретной задачи.

— в младшем возрасте – прямые, конкретные вопросы: Сколько? Как?

— в старшем – в основном, поисковые: Как можно сделать? Почему ты так думаешь? Для чего?

Требования к ответам детей:

• Краткие или полные, в зависимости от характера вопроса

• Самостоятельные и осознанные

• Точные, ясные

• Достаточно громкие

Практическим и игровым методам – упражнениям, игровым задачам, дидактическим играм, дидактическим упражнениям – отводится большое место. Ребенок должен не только слушать, воспринимать, но и сам должен участвовать в выполнении той или иной задачи. И чем больше он будет играть в дидактические игры, выполнять задания, тем лучше усвоит материал по ФЭМП.

Всё занятие по ФЭМП строится на наглядности. Воспитатель должен помнить, что наглядность — не самоцель, а средство обучения. Неудачно подобранный наглядный материал отвлекает внимание детей, мешает усвоению знаний, правильно подобранный повышает эффективность обучения.

В детском саду используется два вида наглядного материала : демонстрационный и раздаточный.

Наглядный материал должен соответствовать определенным требованиям :

• Быть разнообразным на одном занятии, динамичным, удобным

• Быть в достаточном количестве.

Предметы для счета и их изображения должны быть известны детям.

• И демонстрационный, и раздаточный материал должен отвечать эстетическим, гигиеническим и педагогическим требованиям.

Таким образом, математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения.

Основы математических знаний, необходимых ребенку в школе закладываются в дошкольном возрасте. Математические знания детям дают в определенной системе и последовательности. Практика обучения дошкольников показывает, что на успешность его влияет не только содержание предлагаемого материала, но так же форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность детей и познавательную активность.

Современная программа по математике направлена на развитие и формирование математических представлений и способностей, логического мышления, умственной активности, смекалки, то есть умения делать простейшие суждений, пользоваться грамматически правильными оборотами речи.

Математика - один из наиболее трудных учебных предметов, но включение дидактических игр позволяет чаще менять виды деятельности и это создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность.

Таким образом, обучение детей математике с раннего возраста обеспечивает их всестороннее развитие.

Публикации по теме:

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра на липучках «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представленийДидактическая игра на липучках «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представлений Предлагаю вашему вниманию д/и "чудо - поле" Д/и «Чудо-поле». Материал. Полотно, обтянутое тканью с пришитыми с обеих сторн липучками. Наборы.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Ориентировка во времени». Задачи: - Развивать чувство времени,.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Принципы и методы работы по формированию у дошкольников элементарных математических представлений
Опубликовано: 21 октября 2020 в 20:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Принципы и методы работы по формированию у дошкольников элементарных математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем волошина анна юрьевна (УИ 1374233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД