Оксана Миляева
Примеры игр и игровых заданий для дошкольников с ОВЗ в образовательной деятельности с использованием нетрадиционных способов
▼ Скачать
1. Д/и «Греем ладошки» (развитие слухоречевого и зрительного внимания, концентрации). Ребёнок и логопед сидят напротив друг друга. Сперва согреваем ладони – потирая их друг о друга, затем ребёнку предлагается «согреть» – прикоснуться к той части (своего) тела, которую НАЗЫВАЕТ педагог (например – НОС, а сам, в это время прикасается к другой части тела (например – к щекам) – 3-5 раз. Затем установка меняется – и прикасаться надо к той части тела, которую педагог ПОКАЗЫВАЕТ (а называет – другую) – 3-5 раз.
Публикация «Примеры игр и игровых заданий для дошкольников с ОВЗ в образовательной деятельности с использованием нетрадиционных способов» размещена в разделах
- Игры для детей
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
2. Д/и «Ветер-ветерок» (развитие внимания; силы, направления и длительности выдыхаемой воздушной струи). Ребёнку предлагается «превратиться» в ветерок – для этого необходимо дуть на «шуршалочку» (метёлочку с дождиком, закреплённом на конце ручки). Но «ветерок» дует не просто так, а в соответствии с повествованием. (Логопед показывает, как необходимо дуть на «шуршалочку», если у ребёнка возникают трудности). Например : «Вчера был жаркий-жаркий день, и только слабый ветерок иногда приносил прохладу (воздушная струя слабая, прерывистая). Но к обеду ветер стал усиливаться (сильная воздушная струя) и дул до вечера без перерыва (длительный сильный выдох). А потом начался настоящий ураган – казалось, что ветер дует со всех сторон (перемещаясь, ребёнок дует на метёлочку с разных сторон). А затем ветерок стал лёгким и тёплым (произнести длительно на выдохе ХХХАААА)». Естественно, ребёнка следует похвалить – он был замечательным «ветерком».
3. Нейрогимнастика «Ладошки-ножки-кулачки» (стимуляция работы мозга) повторяя за педагогом сперва медленно, затем ускоряя темп – необходимо: хлопнуть в ладоши, потом – хлопнуть ладошами по коленям, затем – сжать кулаки, завершить - хлопком в ладоши. Можно выполнять это упражнение и проговаривать «ладошки» - «ножки»-«кулачки»- «ладошки».
4. Д/и «Звуки без скуки» (закрепление произнесения поставленных звуков, закрепление навыков счёта и запоминания образа цифр, развитие внимания). Для этой игры подойдут карточки с цифрами (лежат изображением вниз) или игральные кости. Выбирать карточки или кидать игральные кости может либо рёбёнок, либо логопед, либо по очереди. Звуковая работа – произнесение звука (например Р) – отрывисто – столько раз, сколько указано в карточке (как вариант – сколько точек на выпавшей стороне кубика). Звук можно произносить длительно – пока сыплется песок в песочных часах или пока педагог досчитает, например, до пяти/десяти.
5. Д/и «Бусы» (закрепление поставленного звука в слогах/словах/предложениях; развитие мелкой моторики) – на шнурок или проволоку ребёнок нанизывает бусины – по одной за правильно произнесённый слог/слово/предложение с закрепляемым звуком. Ребёнок может повторять слоги/слова/предложения за педагогом, а может и называть изображения на карточках/в книге.
6. Д/и «Музыкант» (развитие слухового внимания и памяти; чувства ритма) – ребёнку предлагается повторить ритмический рисунок, предложенный педагогом – постучать по бубну/барабану; погреметь погремушкой или маракасами; похлопать в ладоши или по столу. Важно при демонстрации ритмического рисунка его проговаривание педагогом (например : раз (хлопок и пауза) – два (хлопок и пауза)-трииииииии (длительные быстрые хлопки).
7. Д/и «Десять художников» (развитие мелкой моторики, закрепление названий цветов/оттенков, названий пальцев рук, понятий «лево»-«право», эмоциональная разгрузка). Для этой игры необходимы краски (гуашь или акварель – смоченные водой, плотный лист А4 (с контурным изображением предмета или сюжета, влажные салфетки. Педагог предлагает ребёнку раскрасить картинку без кисточки – пальчиками. Каждая деталь изображения раскрашивается одним пальчиком и одним цветом (например : солнышко – жёлтой краской указательным пальцем правой руки, а лучики – оранжевой краской мизинцем левой руки.) Каким пальчиком и цветом раскрашивать тот или иной элемент изображения может предложить логопед, а может выбирать сам ребёнок, но при этом НАЗВАТЬ цвет, руку и пальчик. Важно помнить, что «художников» 10 – поэтому все пальцы обеих рук должны быть задействованы.