Татьяна Иванова
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет
Тема: «Здравствуй, детский сад»
Программное содержание:
1. Создание условий для успешной адаптации детей к условиям дет-ского сада.
2. Знакомство детей с помещением и оборудованием групповой ком-наты (личный шкафчик, кроватка, игрушки, с правилами поведения в дет-ском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, здороваться и прощать-ся).
Темочки:
3. Формирование эмоционально положительного отношения к дет-скому саду, воспитателю, другим детям (желание идти в детский сад, назы-вать воспитателя по имени и отчеству, проявлять интерес к действиям сверстников, играть рядом, не мешая друг другу, не отбирать игрушки, не ссориться).
Непосредственно образовательная деятельность по образова-тельным областям :
«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
Ситуативный разговор «Моя любимая игрушка».
Учить называть, обследовать и описывать игрушку, выделяя ее внешние особенности (цвет, форма). Рассказывать о том, как можно играть с этой игрушкой.
«Познание» (развитие кругозора, «Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
Целевая прогулка по группе.
Формировать ориентировку в помещении своей группы. Учить отве-чать на вопросы «Где у нас живет мыло?», «Где живет Наташин стульчик (кроватка, шкафчик)» и др.
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
Беседа «Наши игрушки»
Развивать понимание речи взрослых. Формировать навыки догова-ривания слов и сопровождения игровыми действиями поэтических произ-ведений (при чтении стихов А. Л. Барто из цикла «Игрушки»).
«Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
Лепка «Неваляшка»? тсчательно, тщательно
Знакомить с пластилином, учить аккуратно им пользоваться. Фор-мировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движения-ми.
«Художественное творчество» (конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
Конструирование «Домик для мячика».
Знакомить детей с напольным строительным материалом. Формиро-вать умения сооружать постройки по образцу.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
- для слушания - «Солнышко» (муз. М. Раухвегера, сл. А. Барто);
- для пения - «Водичка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Шибицкой).
В содержание предметно развивающей среды по теме для само-стоятельной образовательной деятельности детей целесообразно вне-сти :
- платочки, погремушки, ленточки для самостоятельной игры детей;
- бумага, карандаши, шаблоны;
- шумовые инструменты для самостоятельного музицирования;
- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной дея-тельности детей;
- иллюстрации о лете, книжки-картинки А. Л. Барто;
- предметы и предметы-заместители для обследования по форме, цве-ту, материалу из которых они состоят.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по те-ме целесообразно рекомендовать родителям:
- показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения;
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поруче-ний;
- почитать с ребенком дома народные потешки, книги К. Чуковского, А. Барто;
- познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсужде-ния их с ребенком дома;
- познакомиться с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- проведение игровых ситуаций с целью заучивания имен детей и знакомства с сотрудниками детского сада;
- организация знакомства со своим шкафчиком;
- проведение игровых ситуаций с целью знакомства детей с порядком одевания;
- проведение пальчиковой гимнастики «Дружная семейка», «Села птичка на ладошку» и др.,
- проведение игровых ситуаций с «Куклой-грязнулей»;
- проведение упражнений имитационно-подражательного характера (как летают птички и др.);
- проведение дидактических игр с целью обогащения чувственного опыта детей;
- организация игр с напольным и настольным строительным матери-алом;
- использование элементарных словесных поручений «Принеси ма-шинку», «Возьми мяч» и др. ;
- использование художественного слова в общении с детьми («Наша Маша маленька», «Наши уточки с утра» и др.);
- проведение осмотров помещений групповой комнаты (уголок изоб-разительной деятельности, игровой уголок, музыкальный уголок и др.).
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;
- ситуативные разговоры о правильном пользовании полотенцем;
- игровые проблемные ситуации с целью обучения пользоваться ин-дивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)
- использование потешек о воде, умывании;
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;
- игровые ситуации «Покажем Кате, как намылить руки», «Как Катя пользуется полотенцем» и др.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);
- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т. Назаровой, слова Н. Найденовой);
- использование потешек о приеме пищи;
- игровые ситуации «Кукла Маша обедает», «Научим Катю правиль-но держать ложку» и др.
Прогулка
- наблюдения за предметами ближайшего окружения; целевая про-гулка по участку детского сада; рассматривание оборудования участка;
- подвижные игры «Птички летают», «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнездышках» и др. ;
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке (собрать веточки, сложить игрушки в корзину);
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- проведение экскурсии по групповой комнате;
- слушание «Солнышко» (муз. М. Раухвегера, сл. А. Барто);
- игры-занятия «Покатаем куклу», «Выбери себе игрушку», «Покор-мим куклу Катю», «Оденем куклу после сна» и др. ;
- чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»;
- рассматривание книжек-картинок;
- использование игровых ситуаций «Кубики рассыпались», «Помо-жем нашей Тане найти потерянный мяч», «Мы встречаем нового ребенка в группе» и др. ;
- наведение порядка в игровой комнате.
Вечерняя прогулка:
- игры с элементами имитации движений знакомых животных;
- наблюдения за птицами, прилетевшими на участок;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.