МААМ-картинки

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет

Татьяна Иванова
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет

Тема: «Здравствуй, детский сад»

Программное содержание:

1. Создание условий для успешной адаптации детей к условиям дет-ского сада.

2. Знакомство детей с помещением и оборудованием групповой ком-наты (личный шкафчик, кроватка, игрушки, с правилами поведения в дет-ском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, здороваться и прощать-ся).

Темочки:

3. Формирование эмоционально положительного отношения к дет-скому саду, воспитателю, другим детям (желание идти в детский сад, назы-вать воспитателя по имени и отчеству, проявлять интерес к действиям сверстников, играть рядом, не мешая друг другу, не отбирать игрушки, не ссориться).

Непосредственно образовательная деятельность по образова-тельным областям :

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

Ситуативный разговор «Моя любимая игрушка».

Учить называть, обследовать и описывать игрушку, выделяя ее внешние особенности (цвет, форма). Рассказывать о том, как можно играть с этой игрушкой.

«Познание» (развитие кругозора, «Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

Целевая прогулка по группе.

Формировать ориентировку в помещении своей группы. Учить отве-чать на вопросы «Где у нас живет мыло?», «Где живет Наташин стульчик (кроватка, шкафчик)» и др.

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

Беседа «Наши игрушки»

Развивать понимание речи взрослых. Формировать навыки догова-ривания слов и сопровождения игровыми действиями поэтических произ-ведений (при чтении стихов А. Л. Барто из цикла «Игрушки»).

«Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

Лепка «Неваляшка»? тсчательно, тщательно

Знакомить с пластилином, учить аккуратно им пользоваться. Фор-мировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движения-ми.

«Художественное творчество» (конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

Конструирование «Домик для мячика».

Знакомить детей с напольным строительным материалом. Формиро-вать умения сооружать постройки по образцу.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

- для слушания - «Солнышко» (муз. М. Раухвегера, сл. А. Барто);

- для пения - «Водичка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Шибицкой).

В содержание предметно развивающей среды по теме для само-стоятельной образовательной деятельности детей целесообразно вне-сти :

- платочки, погремушки, ленточки для самостоятельной игры детей;

- бумага, карандаши, шаблоны;

- шумовые инструменты для самостоятельного музицирования;

- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной дея-тельности детей;

- иллюстрации о лете, книжки-картинки А. Л. Барто;

- предметы и предметы-заместители для обследования по форме, цве-ту, материалу из которых они состоят.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по те-ме целесообразно рекомендовать родителям:

- показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения;

- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поруче-ний;

- почитать с ребенком дома народные потешки, книги К. Чуковского, А. Барто;

- познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсужде-ния их с ребенком дома;

- познакомиться с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- проведение игровых ситуаций с целью заучивания имен детей и знакомства с сотрудниками детского сада;

- организация знакомства со своим шкафчиком;

- проведение игровых ситуаций с целью знакомства детей с порядком одевания;

- проведение пальчиковой гимнастики «Дружная семейка», «Села птичка на ладошку» и др.,

- проведение игровых ситуаций с «Куклой-грязнулей»;

- проведение упражнений имитационно-подражательного характера (как летают птички и др.);

- проведение дидактических игр с целью обогащения чувственного опыта детей;

- организация игр с напольным и настольным строительным матери-алом;

- использование элементарных словесных поручений «Принеси ма-шинку», «Возьми мяч» и др. ;

- использование художественного слова в общении с детьми («Наша Маша маленька», «Наши уточки с утра» и др.);

- проведение осмотров помещений групповой комнаты (уголок изоб-разительной деятельности, игровой уголок, музыкальный уголок и др.).

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;

- ситуативные разговоры о правильном пользовании полотенцем;

- игровые проблемные ситуации с целью обучения пользоваться ин-дивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)

- использование потешек о воде, умывании;

- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;

- игровые ситуации «Покажем Кате, как намылить руки», «Как Катя пользуется полотенцем» и др.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);

- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т. Назаровой, слова Н. Найденовой);

- использование потешек о приеме пищи;

- игровые ситуации «Кукла Маша обедает», «Научим Катю правиль-но держать ложку» и др.

Прогулка

- наблюдения за предметами ближайшего окружения; целевая про-гулка по участку детского сада; рассматривание оборудования участка;

- подвижные игры «Птички летают», «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнездышках» и др. ;

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке (собрать веточки, сложить игрушки в корзину);

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

- проведение экскурсии по групповой комнате;

- слушание «Солнышко» (муз. М. Раухвегера, сл. А. Барто);

- игры-занятия «Покатаем куклу», «Выбери себе игрушку», «Покор-мим куклу Катю», «Оденем куклу после сна» и др. ;

- чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»;

- рассматривание книжек-картинок;

- использование игровых ситуаций «Кубики рассыпались», «Помо-жем нашей Тане найти потерянный мяч», «Мы встречаем нового ребенка в группе» и др. ;

- наведение порядка в игровой комнате.

Вечерняя прогулка:

- игры с элементами имитации движений знакомых животных;

- наблюдения за птицами, прилетевшими на участок;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группе План работы с 21 по 25 сентября Тема: «Что нам осень подарила?» Задачи: - Продолжаем формировать знания детей о времени года осени;.

Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья»Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья» План работы с 7 по 11 октября Тема: «Деревья» Задачи: - Расширять представления детей о деревьях; - Показать особенности строения деревьев.

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимние забавы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зимние забавы» в старшей группе Тема: «Зимние забавы» Задачи: - Формировать представления детей о зимних играх и развлечениях; -Обогащать детей яркими впечатлениями о.

План работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьмиПлан работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьми Цель: Создание условий для воспитания внимания, развития навыков самоконтроля на основе воспитательных занятий по формированию нравственных.

Примерный календарный план воспитателя средней группы Календарный план работы воспитателя средней группы по программе «Детство». Тема «Что я знаю о себе?» Понедельник. Утро. ОО – социализация,.

Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Осень золотая»Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Осень золотая» (13 дней) 1 день Беседа с презентацией «Времена года. Явления природы». Восприятие стихотворений русских классиков об осени. Самостоятельная.

Примерный план проведения Дня сказок «Тридевятое царство» в подготовительной группе Цель: ориентирование на творческое развитие ребенка, на совместную деятельность взрослых и детей в образовательном пространстве детского.

Примерный план работы в режиме дня в старшей группе. УтроПримерный план работы в режиме дня в старшей группе. Утро «03» октября 2016 г. Понедельник Тема: «Осень (В мире растений). Приметы осени» Время в режиме дня: Утро ОО: Речевое развитие, познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 12:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Иванова (УИ 1905588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД