Зарецкова Оксана Викторовна
Примерный план на неделю образовательного события по теме «Осень в творчестве…» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ежедневное планирование образовательной деятельности
Тема/задачи Содержание ОД Средства реализации содержания Рефлексия
Тема: Осень в творчестве поэтов, художников, композиторов
Проблема: Где мы можем еще увидеть и услышать, красоту осени, кроме природы?
Задачи:
Публикация «Примерный план на неделю образовательного события по теме „Осень в творчестве…“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- развивать находчивость; умение наблюдать, сопоставлять, сравнивать, классифицировать, реагировать при составлении логических связок между предметами с опорой на знания об окружающем мире
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, способствовать развитию доказательной речи.
- воспитывать умение уважительно относиться к высказываниям сверстников
- формировать навыки самоконтроля
10 октября понедельник
1. Утренний круг
Организация круга:
Музыка : «Общий сбор»
Приветствие :
«Здравствуйте детишки девчонки (хлопают) и мальчишки (топают)»
Слово «Здравствуйте» произнести так, как будто вы: испуганный зайчик (дрожащим
голосом, мышка-норушка (тоненьким голоском, серый волк (грубым голосом, Красная шапочка (ласковым)
Пальчиковая гимнастика, кинезиологические упражнения:
Паучок ползет по ветке
А за ним шагают детки.
Дождик сильный вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало припекать
Паучок ползет опять
А за ним ползут и детки
Чтобы посидеть на ветке.
Обмен новостями:
Сейчас каждый из вас расскажет, как он провёл выходные дни? Какие добрые дела сделал?
А рассказывать будет тот у кого имя начинается с гласного звука (а, о, и, у, е)
Напоминаю правила:
- Говорить кратко, но самое значимое и интересное.
- Не перебивать говорящего, поднимать руку.
Рассказы детей о том, как они провели выходные, что интересного было.
Обмен информацией
Работа со стендом “Здравствуйте, я пришел!”. - сколько человек сегодня пришло; - сколько не пришло; - кто знает, почему дети не пришли;
Дежурный по группе сообщает время года, день недели, есть ли праздник, сколько девочек, мальчиков
Сообщение темы недели.
Рассматривание линейного календаря на неделю.
Планирование дня : Я вам сейчас расскажу, что мы будем делать утром и вечером.
А вы расскажите мне, чем будете заниматься.
Итог
Упражнение «Прощание»
В кругу, руки на плечи друг другу
Я желаю вам сегодня быть успешными, чтобы у вас всё получалось.
2. Тема: Где мы можем еще увидеть и услышать, красоту осени, кроме природы?
Составление интелект карты
Задачи:
- Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее основной замысел, выделять основные средства выразительности,
- Воспитывать любовь к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись.
Конструирование : составление осеннего узора на ватмане с использованием природного материала
Прогулка:
Наблюдение: Что такое листопад? Каких опавших листьев больше зеленых или изменивших цвет? Почему?
Подвижная игра:
«У медведя во бору»
Картина Левитана
Ватман
Природный материал
Винни пух игрушка
Материалы для творчества
Дидактические картинки
Мольберт
Маркер
Перебивают сверстника, повторить правила
11 октября вторник
1. Утренний круг
Организация круга:
Музыка : «Общий сбор»
Садимся в соответствии с вытащенной цифрой
Приветствие :
«Здравствуйте детишки девчонки (хлопают) и мальчишки (топают)»
Слово «Здравствуйте» произнести так, как будто вы: испуганный зайчик (дрожащим
голосом, мышка-норушка (тоненьким голоском, серый волк (грубым голосом, Красная шапочка (ласковым)
Пальчиковая гимнастика, кинезиологические упражнения:
Паучок ползет по ветке
А за ним шагают детки.
Дождик сильный вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало припекать
Паучок ползет опять
А за ним ползут и детки
Чтобы посидеть на ветке.
Обмен новостями:
Новостями делимся по желанию.
«Напоминаю правила:
- Говорит тот, у кого в руках мяч.
- Говорить кратко, но самое значимое и интересное.
- Не перебивать говорящего
Обмен информацией
Работа со стендом “Здравствуйте, я пришел!”. - сколько человек сегодня пришло; - сколько не пришло; - кто знает, почему дети не пришли;
Дежурный по группе сообщает время года, день недели, есть ли праздник, сколько девочек, мальчиков
Сообщение темы недели.
Мозговой штурм:
Красной Шапочке надо как можно быстрее попасть к бабушке, но она не знает, какая дорожка длинная, а какая короткая…
Рассматривание линейного календаря на неделю.
Планирование дня : Я вам сейчас расскажу, что мы будем делать утром и вечером.
А вы расскажите мне, чем будете заниматься.
Итог
Упражнение «Прощание»
В кругу, руки на плечи друг другу
Я желаю вам сегодня быть успешными, чтобы у вас всё получалось.
Тема: Где мы можем еще увидеть и услышать, красоту осени, кроме природы?
Рассматривание интелект карты
Задачи:
- Создать у детей поэтический образ осени посредством разных видов искусства : воспитывать эмоциональный отклик на поэзию;
- Учить использовать мнемотехнику для заучивания стихов
- Учить считать в пределах 6
-Учить сравнивать до шести предметов по длине
- Уточнить представления о цифре 8
- Закрепить последовательное называние дней недели
-Побуждать детей передавать в аппликации и рисовании впечатления об осенних изменениях в природе.
Отрабатывать приёмы работы с ножницами.
Закреплять умение передавать характерные особенности разных деревьев : цвет ствола, форма кроны.
- Воспитывать любовь к осенним явлениям природы.
Рисование + Аппликация : «Осенние деревья»
Прогулка:
Наблюдение: Как изменились клумбы на участке детского сада?
Подвижная игра:
«У медведя во бору»
Аудиозапись стихотворений про осень
Творческие материалы
Дидактический материал по математике
Ежедневное планирование образовательной деятельности
Тема/задачи Содержание ОД Средства реализации содержания Рефлексия
Тема: Осень в творчестве поэтов, художников, композиторов
Проблема: Где мы можем еще увидеть и услышать, красоту осени, кроме природы?
Задачи:
- развивать находчивость; умение наблюдать, сопоставлять, сравнивать, классифицировать, реагировать при составлении логических связок между предметами с опорой на знания об окружающем мире
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, способствовать развитию доказательной речи.
- воспитывать умение уважительно относиться к высказываниям сверстников
- формировать навыки самоконтроля
10 октября понедельник
1. Утренний круг
Организация круга:
Музыка : «Общий сбор»
Приветствие :
«Здравствуйте детишки девчонки (хлопают) и мальчишки (топают)»
Слово «Здравствуйте» произнести так, как будто вы: испуганный зайчик (дрожащим
голосом, мышка-норушка (тоненьким голоском, серый волк (грубым голосом, Красная шапочка (ласковым)
Пальчиковая гимнастика, кинезиологические упражнения:
Паучок ползет по ветке
А за ним шагают детки.
Дождик сильный вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало припекать
Паучок ползет опять
А за ним ползут и детки
Чтобы посидеть на ветке.
Обмен новостями:
Сейчас каждый из вас расскажет, как он провёл выходные дни? Какие добрые дела сделал?
А рассказывать будет тот у кого имя начинается с гласного звука (а, о, и, у, е)
Напоминаю правила:
- Говорить кратко, но самое значимое и интересное.
- Не перебивать говорящего, поднимать руку.
Рассказы детей о том, как они провели выходные, что интересного было.
Обмен информацией
Работа со стендом “Здравствуйте, я пришел!”. - сколько человек сегодня пришло; - сколько не пришло; - кто знает, почему дети не пришли;
Дежурный по группе сообщает время года, день недели, есть ли праздник, сколько девочек, мальчиков
Сообщение темы недели.
Рассматривание линейного календаря на неделю.
Планирование дня : Я вам сейчас расскажу, что мы будем делать утром и вечером.
А вы расскажите мне, чем будете заниматься.
Итог
Упражнение «Прощание»
В кругу, руки на плечи друг другу
Я желаю вам сегодня быть успешными, чтобы у вас всё получалось.
2. Тема: Где мы можем еще увидеть и услышать, красоту осени, кроме природы?
Составление интелект карты
Задачи:
- Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее основной замысел, выделять основные средства выразительности,
- Воспитывать любовь к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись.
Конструирование : составление осеннего узора на ватмане с использованием природного материала
Прогулка:
Наблюдение: Что такое листопад? Каких опавших листьев больше зеленых или изменивших цвет? Почему?
Подвижная игра:
«У медведя во бору»
Картина Левитана
Ватман
Природный материал
Винни пух игрушка
Материалы для творчества
Дидактические картинки
Мольберт
Маркер
Перебивают сверстника, повторить правила
11 октября вторник
1. Утренний круг
Организация круга:
Музыка : «Общий сбор»
Садимся в соответствии с вытащенной цифрой
Приветствие :
«Здравствуйте детишки девчонки (хлопают) и мальчишки (топают)»
Слово «Здравствуйте» произнести так, как будто вы: испуганный зайчик (дрожащим
голосом, мышка-норушка (тоненьким голоском, серый волк (грубым голосом, Красная шапочка (ласковым)
Пальчиковая гимнастика, кинезиологические упражнения:
Паучок ползет по ветке
А за ним шагают детки.
Дождик сильный вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало припекать
Паучок ползет опять
А за ним ползут и детки
Чтобы посидеть на ветке.
Обмен новостями:
Новостями делимся по желанию.
«Напоминаю правила:
- Говорит тот, у кого в руках мяч.
- Говорить кратко, но самое значимое и интересное.
- Не перебивать говорящего
Обмен информацией
Работа со стендом “Здравствуйте, я пришел!”. - сколько человек сегодня пришло; - сколько не пришло; - кто знает, почему дети не пришли;
Дежурный по группе сообщает время года, день недели, есть ли праздник, сколько девочек, мальчиков
Сообщение темы недели.
Мозговой штурм:
Красной Шапочке надо как можно быстрее попасть к бабушке, но она не знает, какая дорожка длинная, а какая короткая…
Рассматривание линейного календаря на неделю.
Планирование дня : Я вам сейчас расскажу, что мы будем делать утром и вечером.
А вы расскажите мне, чем будете заниматься.
Итог
Упражнение «Прощание»
В кругу, руки на плечи друг другу
Я желаю вам сегодня быть успешными, чтобы у вас всё получалось.
Тема: Где мы можем еще увидеть и услышать, красоту осени, кроме природы?
Рассматривание интелект карты
Задачи:
- Создать у детей поэтический образ осени посредством разных видов искусства : воспитывать эмоциональный отклик на поэзию;
- Учить использовать мнемотехнику для заучивания стихов
- Учить считать в пределах 6
-Учить сравнивать до шести предметов по длине
- Уточнить представления о цифре 8
- Закрепить последовательное называние дней недели
-Побуждать детей передавать в аппликации и рисовании впечатления об осенних изменениях в природе.
Отрабатывать приёмы работы с ножницами.
Закреплять умение передавать характерные особенности разных деревьев : цвет ствола, форма кроны.
- Воспитывать любовь к осенним явлениям природы.
Рисование + Аппликация : «Осенние деревья»
Прогулка:
Наблюдение: Как изменились клумбы на участке детского сада?
Подвижная игра:
«У медведя во бору»
Аудиозапись стихотворений про осень
Творческие материалы
Дидактический материал по математике
Предложить детям послушать стихи, закрыв глаза
12 октября среда
1. Утренний круг
Организация круга:
Музыка : «Общий сбор»
Приветствие :
«Здравствуйте детишки девчонки (хлопают) и мальчишки (топают)»
Слово «Здравствуйте» произнести так, как будто вы: испуганный зайчик (дрожащим
голосом, мышка-норушка (тоненьким голоском, серый волк (грубым голосом, Красная шапочка (ласковым)
Пальчиковая гимнастика, кинезиологические упражнения:
Паучок ползет по ветке
А за ним шагают детки.
Дождик сильный вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало припекать
Паучок ползет опять
А за ним ползут и детки
Чтобы посидеть на ветке.
5. Обмен информацией
Дежурный по группе сообщает время года, день недели, есть ли праздник, сколько девочек, мальчиков
5. Проблемная ситуация:
Ивану-Царевичу надо найти клад, который зарыт под самой высокой елью. Но он никак не может решить, какая ель самая высокая.
Рассматривание линейного календаря на неделю.
Планирование дня : Я вам сейчас расскажу, что мы будем делать утром и вечером.
А вы расскажите мне, чем будете заниматься.
Итог
Упражнение «Прощание»
В кругу, руки на плечи друг другу
Я желаю вам сегодня быть успешными, чтобы у вас всё получалось.
Тема: Где мы можем еще увидеть и услышать, красоту осени, кроме природы?
Рассматривание интелект карты
Задачи:
Учить рисовать натюрморт, видеть красоту которую хотел передать художник.
Вызвать активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание составлять композицию, рисовать с натуры.
Картины с натюрмортом
Ткань
Предметы для композиции (посуда, овощи, фрукты)
Материалы для творчества
Цифры
1. подготовку к рисованию натюрморта надо начинать по- этапно, например, с игры «Составь натюрморт», рассматривание картин
2. дети перебивали друг друга, правило поднятой руки не работало
13 октября четверг
1. Утренний круг
Организация круга:
Музыка : «Общий сбор»
Приветствие :
«Здравствуйте детишки девчонки (хлопают) и мальчишки (топают)»
Слово «Здравствуйте» произнести так, как будто вы: испуганный зайчик (дрожащим
голосом, мышка-норушка (тоненьким голоском, серый волк (грубым голосом, Красная шапочка (ласковым)
Пальчиковая гимнастика, кинезиологические упражнения:
Паучок ползет по ветке
А за ним шагают детки.
Дождик сильный вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало припекать
Паучок ползет опять
А за ним ползут и детки
Чтобы посидеть на ветке.
Обмен информацией
Дежурный по группе сообщает время года, день недели, есть ли праздник, сколько девочек, мальчиков
Рассматривание линейного календаря на неделю.
Мозговой штурм: планирование на следующую неделю.
Планирование дня
Я вам сейчас расскажу, что мы будем делать утром и вечером
Планирование дня : Я вам сейчас расскажу, что мы будем делать утром и вечером.
А вы расскажите мне, чем будете заниматься.
Итог
Упражнение «Прощание»
В кругу, руки на плечи друг другу
Я желаю вам сегодня быть успешными, чтобы у вас всё получалось.
Тема: Где мы можем еще увидеть и услышать, красоту осени, кроме природы?
Рассматривание интелект карты
Задачи:
Познакомить детей с музыкальным образом осени, через знакомство с творчеством композиторов.
Познакомить с составом 9 из единиц.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Аппликация: создание картины из осенних листьев
14 октября пятница
Утренний круг
Организация круга:
Музыка : «Общий сбор»
Приветствие :
«Здравствуйте детишки девчонки (хлопают) и мальчишки (топают)»
Пальчиковая гимнастика, кинезиологические упражнения:
Паучок ползет по ветке
А за ним шагают детки.
Дождик сильный вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало припекать
Паучок ползет опять
А за ним ползут и детки
Чтобы посидеть на ветке.
5. Обмен информацией
Дежурный по группе сообщает время года, день недели, есть ли праздник, сколько девочек, мальчиков
Рассматривание линейного календаря на неделю.
Планирование дня : Я вам сейчас расскажу, что мы будем делать утром и вечером.
А вы расскажите мне, чем будете заниматься.
Итог
Упражнение «Прощание»
В кругу, руки на плечи друг другу
Я желаю вам сегодня быть успешными, чтобы у вас всё получалось.
Тема: С днем рождения, Винни Пух!»
Составление интелект карты: План праздника
Задачи:
1. познакомить с историей возникновения Винни-Пуха.
2. развивать коммуникативные и творческие способности у детей, навыки совместной работы
3. стимулировать на самостоятельный поиск решения проблемы (составление плана)
Творческие материалы
Бросовый материал
Шарики
ИКТ
1. подготовку к празднику начинать за 3-4 дня, чтобы у детей была возможность что-то изменить, добавить, придумать
2. праздник очень понравился, дети делились впечатлениями с родителями, был оформлен фотоотчет
Предложить детям послушать стихи, закрыв глаза
12 октября среда
1. Утренний круг
Организация круга:
Музыка : «Общий сбор»
Приветствие :
«Здравствуйте детишки девчонки (хлопают) и мальчишки (топают)»
Слово «Здравствуйте» произнести так, как будто вы: испуганный зайчик (дрожащим
голосом, мышка-норушка (тоненьким голоском, серый волк (грубым голосом, Красная шапочка (ласковым)
Пальчиковая гимнастика, кинезиологические упражнения:
Паучок ползет по ветке
А за ним шагают детки.
Дождик сильный вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало припекать
Паучок ползет опять
А за ним ползут и детки
Чтобы посидеть на ветке.
5. Обмен информацией
Дежурный по группе сообщает время года, день недели, есть ли праздник, сколько девочек, мальчиков
5. Проблемная ситуация:
Ивану-Царевичу надо найти клад, который зарыт под самой высокой елью. Но он никак не может решить, какая ель самая высокая.
Рассматривание линейного календаря на неделю.
Планирование дня : Я вам сейчас расскажу, что мы будем делать утром и вечером.
А вы расскажите мне, чем будете заниматься.
Итог
Упражнение «Прощание»
В кругу, руки на плечи друг другу
Я желаю вам сегодня быть успешными, чтобы у вас всё получалось.
Тема: Где мы можем еще увидеть и услышать, красоту осени, кроме природы?
Рассматривание интелект карты
Задачи:
Учить рисовать натюрморт, видеть красоту которую хотел передать художник.
Вызвать активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание составлять композицию, рисовать с натуры.
Картины с натюрмортом
Ткань
Предметы для композиции (посуда, овощи, фрукты)
Материалы для творчества
Цифры
1. подготовку к рисованию натюрморта надо начинать по- этапно, например, с игры «Составь натюрморт», рассматривание картин
2. дети перебивали друг друга, правило поднятой руки не работало
13 октября четверг
1. Утренний круг
Организация круга:
Музыка : «Общий сбор»
Приветствие :
«Здравствуйте детишки девчонки (хлопают) и мальчишки (топают)»
Слово «Здравствуйте» произнести так, как будто вы: испуганный зайчик (дрожащим
голосом, мышка-норушка (тоненьким голоском, серый волк (грубым голосом, Красная шапочка (ласковым)
Пальчиковая гимнастика, кинезиологические упражнения:
Паучок ползет по ветке
А за ним шагают детки.
Дождик сильный вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало припекать
Паучок ползет опять
А за ним ползут и детки
Чтобы посидеть на ветке.
Обмен информацией
Дежурный по группе сообщает время года, день недели, есть ли праздник, сколько девочек, мальчиков
Рассматривание линейного календаря на неделю.
Мозговой штурм: планирование на следующую неделю.
Планирование дня
Я вам сейчас расскажу, что мы будем делать утром и вечером
Планирование дня : Я вам сейчас расскажу, что мы будем делать утром и вечером.
А вы расскажите мне, чем будете заниматься.
Итог
Упражнение «Прощание»
В кругу, руки на плечи друг другу
Я желаю вам сегодня быть успешными, чтобы у вас всё получалось.
Тема: Где мы можем еще увидеть и услышать, красоту осени, кроме природы?
Рассматривание интелект карты
Задачи:
Познакомить детей с музыкальным образом осени, через знакомство с творчеством композиторов.
Познакомить с составом 9 из единиц.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Аппликация: создание картины из осенних листьев
14 октября пятница
Утренний круг
Организация круга:
Музыка : «Общий сбор»
Приветствие :
«Здравствуйте детишки девчонки (хлопают) и мальчишки (топают)»
Пальчиковая гимнастика, кинезиологические упражнения:
Паучок ползет по ветке
А за ним шагают детки.
Дождик сильный вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало припекать
Паучок ползет опять
А за ним ползут и детки
Чтобы посидеть на ветке.
5. Обмен информацией
Дежурный по группе сообщает время года, день недели, есть ли праздник, сколько девочек, мальчиков
Рассматривание линейного календаря на неделю.
Планирование дня : Я вам сейчас расскажу, что мы будем делать утром и вечером.
А вы расскажите мне, чем будете заниматься.
Итог
Упражнение «Прощание»
В кругу, руки на плечи друг другу
Я желаю вам сегодня быть успешными, чтобы у вас всё получалось.
Тема: С днем рождения, Винни Пух!»
Составление интелект карты: План праздника
Задачи:
1. познакомить с историей возникновения Винни-Пуха.
2. развивать коммуникативные и творческие способности у детей, навыки совместной работы
3. стимулировать на самостоятельный поиск решения проблемы (составление плана)
Творческие материалы
Бросовый материал
Шарики
ИКТ
1. подготовку к празднику начинать за 3-4 дня, чтобы у детей была возможность что-то изменить, добавить, придумать
2. праздник очень понравился, дети делились впечатлениями с родителями, был оформлен фотоотчет