Галина Землянская
Примерный план-конспект НОД во второй младшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный план – конспект НОД
По познавательно – исследовательской деятельности
Тема: Транспорт
Взаимодополнение образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие"
Задачи.
"Познавательное развитие"
• учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.).
"Речевое развитие" :
• расширять и активизировать словарь по данной теме,
Публикация «Примерный план-конспект НОД во второй младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
• учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода.
"Социально-коммуникативное развитие" :
• приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми,
• воспитывать положительное отношение к требованиям взрослого в отношении безопасного поведения.
"Физическое развитие" :
• развивать ориентацию в пространстве по указанию взрослого;
• развивать двигательную активность.
Материал. Картинки с изображением самолета, автомобиля, автобуса; фланелеграф, игрушки — самолет, автомобиль, автобус.
Методы и приемы:
практические – исследование, игра
наглядные – рассматривание иллюстраций транспорт, игрушек
словесные – беседа, рассказывание
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1 В гости к ребятам приходит Котик (игрушка).
Котик пришел к детям с подарками: принес загадки, предметные картинки.
Дети заинтересованы персонажем Котом.
Создано эмоционально – положительное настроение.
2 Воспитатель. Наш котик любит загадывать загадки. Попробуйте отгадать их.
Котик.
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука.
Два блестящих огонька, (Автомобиль)
Воспитатель предлагает детям найти отгадку среди разложенных перед ними предметных картинок и поднять нужную картинку.
Дети находят отгадку, один ребенок выкладывает на фланелеграф картинку с изображением автомобиля.
Имеют представление о наземном транспорте автобусе, участвуют в разговорах о транспорте, отгадывают загадки.
3 Котик загадывает следующую загадку:
Что за чудо — синий дом,
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Воспитатель предлагает детям найти отгадку и поднять нужную картинку.
Дети находят отгадку, один ребенок выкладывает на фланелеграф картинку с изображением автобуса.
Имеют представление о наземном транспорте автобусе, участвуют в разговорах о транспорте, отгадывают загадки.
4 Воспитатель предлагает поиграть в игру «Воробышки и автомобиль»
Дети играют в игру,
Умеют бегать, не наталкиваясь друг на друга.
5 Котик загадывает следующую загадку:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что же это? (Самолет)
Воспитатель предлагает детям найти отгадку и поднять нужную картинку.
Дети находят отгадку, один ребенок выкладывает на фланелеграф картинку с изображением самолета.
Имеют представление о воздушном транспорте самолете, участвуют в разговорах о транспорте, отгадывают загадки.
6 Воспитатель предлагает поиграть в игру «Самолеты»
Дети играют в игру
Проявляют интерес к участию в совместных подвижно - дидактических, развивающих играх.
7 Котик и воспитатель предлагают детям рассказать об автомобиле, автобусе, самолете, но сначала Котик просит детей прослушать, как он умеет рассказывать о транспорте : «Это автобус, он синий, у него есть колеса, кабина, окна, двери, управляет автобусом шофер».
Затем каждый ребенок рассказывает о понравившихся видах транспорта. Умеют составить рассказ о транспорте.
8 Котик и воспитатель хвалят ребят и дарят им картинки с изображением транспорта (детям разрешается взять картинки домой). Дети говорят спасибо за подарки
Сформированы элементарные навыки вежливого обращения