Михеева Елена
Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская народная потешка «Огуречик, огуречик»
▼ Скачать + Заказать документы
Коммуникативная деятельность. Чтение.
Тема: «Русская народная потешка
«Огуречик, огуречик.». Огуречик».
1- ая младшая группа
Воспитатель: Михеева Е. П.
Задачи:
образовательные области:
«Познание» :
формировать целостность картины мира; расширять кругозор
обобщить понятие овощи.
«Коммуникация» :
учить внимательно слушать и наблюдать;
Публикация «Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности „Русская народная потешка „Огуречик, огуречик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огурец, огурчик
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Темочки
формировать способность детей к диалогической речи;
развивать умение у детей по словесному указанию воспитателя находить предметы по названию;
упражнять в звукоподражании голосам животных, обогатить и активизировать словарь по теме.
«Социализация» :
развивать игровую деятельность детей.
«Безопасность» :
формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности;
развивать интеллектуальные и личностные качества.
«Здоровье» :
сохранять и укреплять здоровье детей;
формировать начальные представления о здоровом образе жизни;
развивать интеллектуальные, физические и личные качества.
Материалы, оборудование:
муляжи овощей;
картинки с овощами;
мешочек, пластилин;
салфетка;
дощечка.
Методические приё мы:
беседа; отгадывание загадок;
чтение потешки;
дидактическая игра «Что в мешочке»;
лепка огурца.
Логика образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
1.1. Беседа с детьми.
Какое время года? Что поспевает на огороде? Какие овощи вы знаете? Чем они отличаются от фруктов? А давайте вспомним загадки про овощи.
Плачет бабка, плачет дед;
Что же будет на обед?
Ведь засела крепко
В огороде (репка).
Красный спрятан корешок,
Сверху виден лишь вершок,
А подцепишь ловко
И в руках (морковка).
Так на грядке вырос куст,
Слышно только - хруст да хруст,
В борщ, в солянке густо
Это я … (капуста).
Он лежит меж грядок,
Зелен он и сладок (огурец).
А я знаю одну потешку про огуречик.
2. Основная часть. Чтение потешки.
Воспитатель читает потешку «Огуречик, огуречик.».
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик -
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет!
Вопросы детям:
Про кого потешка?
Где растет огуречик?
Какого он цвета?
Почему ему нельзя ходить на другой конец огорода?
Кто любит грызть огуречик?
Какая мышка?
Какого она цвета?
Какой хвостик?
Как пищит?
Где живет?
Воспитатель приглашает детей рассказать потешку самостоятельно, предварительно проговорив с ними отдельные фразы и прочитав потешку три-четыре раза.
3. Дидактическая игра «Что в мешочке?»
На столе разложены овощи: огурец, картофель, помидор, баклажан. Детям предлагается их рассмотреть, потрогать, определить форму (круглый, овальный, палочка).
Воспитатель. Сейчас мы поиграем. Тот кого я вызову, должен отгадать, что я положу в мешочек. Посмотри внимательно на те предметы, которые лежат на столе. Запомнили? А теперь отвернитесь! Я положу игрушку в мешочек, а ты потом отгадаешь, что я положила. Опустите руку в мешочек. Что там лежит? (Ответ ребенка). Ты правильно назвал предмет.
Физкультминутка.
Давайте мы будем огурчиками и будем убегать от мышки. Кто будет мышкой?
4. Лепка огурца.
Воспитатель. Давайте сегодня вылепим огурчик из пластилина. Такой пластилиновый огуречик поможет нам сохранить настоящий огуречик. Какого цвета пластилин нам потребуется? (ответы детей). Какую форму имеет Огурец? (ответы детей). Огурец похож на толстую палочку или колбаску. А как мы раскатываем полочки? (Дети показывают; воспитатель демонстрирует приемы раскатывания из пластилина толстых палочек и формирования из них изделия). Вот такой огуречик будет помогать мне охранять урожай от мышки.
5. Рефлексия.
Воспитатель. Какие замечательные огурчики получились у вас! Все овощи такие аккуратные, полюбуйтесь ими! Молодцы!
Анализ.
1. Дети проявили эмоциональную отзывчивость на русскую народную потешку «Огуречик, огуречик.».
2. дети могут по просьбе взрослого рассказать потешку самостоятельно, ответить на вопросы.
3. Дети принимают активное участие в продуктивной деятельности (лепка огурца).