екатерина мокеева
Примерный перспективный план по формированию и активизации игры детей второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный перспективный план по формированию и активизации игры детей второй группы раннего возраста
«Уложим куклу спать»
Ознакомление с окружающим Обучающие игры Изменение предметно – игровой среды Активизирующее общение взрослого с детьми
Наблюдение:
рассматривание кукольной кроватки.
Цель: дать представление о постельных принадлежностях
Обращение к ребенку:
- Предложить детям показать из предложенных предметов: кроватку, матрас, подушку, простынь, одеяло.
Публикация «Примерный перспективный план по формированию и активизации игры детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах
Совместная игра воспитателя с детьми: показ воспитателем образца игровых действий: как нужно уложить куклу спать. Пополнение игрового уголка: новыми постельными принадлежностями: кукольная кроватка, матрас, простыня, одеяло, подушка. Вопросы: что мы кладем в кроватку сначала? что нужно постелить на матрас? Куда положим подушу?
Предложение досказать:
«Наша кукла не замерзнет, если ты ее оденешь….»
«Кукла Катя уснет, если ты ей споешь…»
Рассматриваем картинку «Кукла спит»
Цель: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения игрушками – куклами. Обращение к ребенку:
- Предложить ребенку показать куклу Катю (Машу, Таню);
- Предложить показать на чем кукла Катя лежит.
Показ-инсценировка: стихотворение А. Барто «Спать пора», колыбельная «Баю- бай». Пополнения игрового уголка: картина «кукла спит»
Вопросы:
Что кукла Катя делает? На чем кукла Катя спит?
Напоминание:
«А помните, как мы все вместе шагали, и как мы поднимали ножки, высоко, высоко»
НОД «Уложим куклу спать»
Цель: познакомить детей с новой игровой цепочкой действий: положить матрас на кровать, застелить простыней, положить подушку, уложить куклу головой на подушку, накрыть одеялом. Обращение к ребенку:
Мы сегодня будем правильно, укладывать спать нашу куклу.
Давай поможем кукле раздеться.
Давай покачаем ее. Давай споем ей колыбельную.
Пополнение игрового уголка новыми постельными принадлежностями: кукольная кроватка, матрас, простыня, одеяло, подушка. Вопросы:
-Где твоя кукла будет спать?
Что надо положить в кроватку? Что должна сделать кукла, прежде чем она ляжет спать?
Чем укроем ее?
Предложение: «Наша кукла устала, давай её уложим спать».
Проблемная ситуация: «На кроватке спит кукла, где же у нас будет спать мишка?»
Поощрение: «Как аккуратно ты постелила кровать. Куколке будет хорошо спать»
Примерный перспективный план по формированию и активизации игры детей второй группы раннего возраста
«Купание кукол»
Ознакомление с окружающим Обогащение игрового опыта Изменение предметно – игровой среды Активизирующее общение взрослого с детьми
Наблюдение
Цель: обследование принадлежностей для купания кукол (ванночка, мыло, мыльница, полотенце, кувшин для воды). Обращение к ребенку:
«Покажи, пожалуйста, где ванная, мыло, кувшин для воды, полотенце».
Совместная игра воспитателя с детьми: показ воспитателем образца игровых действий: как нужно купать куклу. Пополнение игрового уголка игрушками, предметами: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, кувшин для воды.
Игрушки заместители: кубик (вместо мыло, кирпичик (вместо мыльницы) Вопросы: для чего нужна ванная? Зачем нужно мыло, полотенце? Куда надо наливать воду?
Предложение досказать:
«Чтобы смыть мыло нужно полить ее… из кувшина»
Поощрение: «Молодец, как тщательно ты вытираешь куклу полотенцем. Заботишься как мама»
Рассматриваем картинку «Мама купает дочку»
Игра – экспериментирование:
Цель: показать детям способ образования пены. Обращение к ребенку:
Покажи, пожалуйста, где девочка, мама, ванная, мыло.
Игра- экспериментирование «Волшебная мочалка» : воспитатель предлагает детям намылить мочалку для купания куклы, сжать ее в кулачке, понаблюдать, как образуется пена. Пополнения игрового уголка: картинка «мама купает дочку»
Пополнения игрового уголка для экспериментирование: таз с водой, мочалка, мыло, полотенце. Вопросы: что делает мама? Кого купает мама? Что в ванной налито?
Игровая ситуация «Водичка» : воспитатель обращает внимание детей, что вода для купания должна быть теплой. Если вода будет прохладной – то можно простудить куклу.
НОД «Купание кукол»
Цель: Закреплять представления детей о предметах, используемых для купания кукол
Обращение к ребенку: Сейчас мы будем купать нашу куклу. Принеси пожалуйста мыло.
Полей пожалуйста на нее из лейки.
Принеси пожалуйста полотенце.
Игровое упражнение «Моем ручки» Пополнения игрового уголка: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, кувшин с водой. Вопросы: что нужно сделать сначала, чтобы искупать куклу? Для чего нужно мыло? Чем будем смывать мыльную пену с нашей куклы? Чем мы будем вытирать нашу куклу?
Чтение художественной литературы: «Водичка - водичка» Обращение к ребенку: покажи, пожалуйста, как мы моем ладошки, умываем лицо.
Дидактическая игра «Умные руки» : Цель: детям предлагается выполнить задания. Разложить картинки в последовательности умывания Пополнения игрового уголка: книги с потешками Вопросы: от куда льется водичка? Что нужно сделать, чтобы водичка полилась?
Примерный перспективный план по формированию и активизации игры детей второй группы раннего возраста
«Напоим куклу чаем»
Ознакомление с окружающим Обогащение игрового опыта Изменение предметно – игровой среды Активизирующее общение взрослого с детьми
Наблюдение
Обследование чайной посуды.
Обращение к ребенку:
Покажи, пожалуйста, где чашка, блюдце, ложечка.
Дидактическая игра : «Подбери чашки к блюдцам». Пополнения игрового уголка новой чайной посудой: чайная пара, чайный сервиз.
Дидактическая игра : «Подбери чашки к блюдцам». Вопросы: зачем нам чашка, блюдце, ложка? Какого цвета эта чашка (блюдце? На красное блюдце какую чашку поставим? На синее блюдце какую чашку поставим?
Рассматриваем картинку «девочка кушает»
Обращение к ребенку: покажи пожалуйста где девочка, чашечка.
Совместная игра воспитателя с детьми: показ воспитателем образца игровых действий: как нужно напоить куклу чаем.
Дидактическая игра : «Угостим кукол» Цель: детям предлагается
познакомится с правилом простой сервировки стола. Пополнения игрового уголка: картинка «девочка кушает». чайная посуда: чайная пара, чайный сервиз.
Игрушки заместители: палочка (вместо ложечки, кирпичик (вместо угощения) Вопросы: где девочка? Что она делает? Что кушает девочка? Чем кушает кукла? Из чего кукла будет пить чай? Какого цвета у нее чашка?
Проблемная ситуация: к кукле пришли гости?
Поощрения: «Какая хорошая хозяйка, как мама. Всех гостей напоила чаям».
НОД «Напоим куклу чаем»
Цель: формировать умения пользоваться чайной посудой. Учить простейшим действиям с куклой (мыть руки, сажать за стол)
Переносить действия с куклой в самостоятельные игры.
Обращение к ребенку:
Усади пожалуйста куклу за стол.
Накройте пожалуйста на стол.
Принеси пожалуйста блюдце.
Поставь пожалуйста чашку на блюдце.
Налей пожалуйста в чашку чай.
Напоминания правила поведения за столом. Пополнения игрового уголка новой чайной посудой: чайная пара, чайный сервиз.
Вопросы: а где же наша кукла будет сидеть?
Какая посуда нам нужна? Где чашка, блюдце? Куда положишь угощение для куклы? Чем ты хочешь угостить куклу?
Напоминание: «А помните как мы сидим за столом во время обеда»
Примерный перспективный план по формированию и активизации игры детей второй группы раннего возраста
«Кукла катается на машине»
Ознакомление с окружающим Обогащение игрового опыта Изменение предметно – игровой среды Активизирующее общение взрослого с детьми
Наблюдение
Обследования большой машины
Обращение к ребенку:
Покажи, пожалуйста, где колеса, кабина, руль, фары. Покажи, пожалуйста, где будет сидеть пассажир.
Игровая ситуация: детям предлагается выбрать шофера и вместе с куклой покататься на машине.
Показ-инсценировка: песня «Машина» (мызыка М. Попатенко, слова Н. Найденова) Пополнения игрового уголка новыми машинами большого размера.
Игрушки заместители: стульчик (вместо сидения, круг из деревянного, напольного строителя (вместо руля) Вопросы: Где сидит папа-шафер? Где сидит мама (малыш-кукла? Что нужно сделать, чтобы машина поехала?
Рассматривание картинки: «Кукла катается на машине» Обращение к ребенку:
Покажи, пожалуйста, где кукла, руль у машины.
Дидактическая игра : «Транспорт для кукол» детям предлагается построить машину, автобус из строительного материала
Пополнения игрового уголка: картинка «кукла катается на машине» Вопросы: на чем едет кукла? За что держится кукла? А куда она едет?
Напоминание: правила поведения в транспорте: нужно пристегнуть ремень безопасности, громко не разговаривать, крепко держаться, держать куклу на руках,
НОД «кукла едет по городу»
Цель: формировать умение катать куклу тихонько. Формировать знания группировать игрушки по размеру.
Обращение к ребенку:
Посади, пожалуйста куклу на машину.
Вези куклу тихонько, чтобы она не упала. Теперь машине нужно отдохнуть, поставь ее, пожалуйста, в гараж.
Пополнения игрового уголка новыми машинами большого размера. Вопросы: В какую машину мы посадим маленькую куклу? В какую машину мы посадим большую куклу? Куда посадим куклу? Как мы ее будем катать быстро или тихонько? Где гараж у машины?
Чтение художественной литературы: А. Барто «Нет, напрасно мы решили, прокатить кота в машине…» Обращение к ребенку:
Покажи, пожалуйста, где на картинке кот, где машина. Пополнения игрового уголка:
Книга А. Барто Вопросы: на чем едет кот? Какая машина (большая, маленькая? Что сделал кот с машиной?
Примерный перспективный план по формированию и активизации игры детей второй группы раннего возраста
«Оденем кукла на прогулку»
Ознакомление с окружающим Обогащение игрового опыта Изменение предметно – игровой среды Активизирующее общение взрослого с детьми
Наблюдение
Обследование зимней одежды для куклы мальчика и куклы девочки.
Обращение к ребенку:
Покажи, пожалуйста, где штанишки, кофточка, шубка, шапка, сапожки, шарфик, варежки.
Загадки о предметах одежды (шапка, шуба, варежки).
Пополнения игрового уголка новой одеждой для куклы – мальчика (штанишки, кофточка, курточка, шапка, ботинки) и куклы – девочки (шубка, шапка, варежки, сапожки, колготки, кофточка).
Вопросы: какую одежду оденем кукле мальчику? Какую одежду оденем кукле девочки?
Предложение досказать:
«Наша кукла не замерзнет, если ты ей на голову наденешь….»
«у куклы не замерзнут ручки, если ты ей наденешь…»
Рассматривание картинок «Зимняя одежда» Обращение к ребенку: покажи пожалуйста, что ты наденешь кукле- мальчику, а что кукле- девочки.
Чтение: детям предлагается послушать «Мишкину историю» о том, как зимой надо одеваться, чтобы не замерзнуть, как весело с друзьями можно играть зимой (В. А. Шипунова) Пополнения игрового уголка: картинки с изображением зимней одежды. Вопросы: какую шапочку мы наденем кукле-мальчику, а какую кукле-девочки? Что мы наденем кукле –девочки куртку или шубку?
Что наденем кукле –мальчику ботинки или сапожки?
Проблемная ситуация: «а где же вторая Мишкина варежка?»
НОД «Оденем кукла на прогулку»
Цель: учить детей одевать куклу на прогулку в правильной последовательности. Обращение к ребенку: помоги, пожалуйста, надеть кукле штаны. Надень кукле кофту. Надень, пожалуйста, шапочку, шубку, ботиночки, варежки, шарфик.
Подвижная игра: «Большие ноги шли по дороге…» Пополнения игрового уголка новой одеждой для куклы – мальчика (штанишки, кофточка, курточка, шапка, ботинки) и куклы – девочки (шубка, шапка, варежки, сапожки, колготки, кофточка).
Вопросы: какую одежду нужно надеть кукле, если на улице зима? что наденем сначала? Надо ли надеть кукле шапку, шарфик, варежки?
Напоминание:
«А помните, как мы все вместе шагали, и как мы поднимали ножки, высоко, высоко. Покажи, как пошагает кукла гулять».
Чтение художественной литературы: чтение четверостиший, потешек про одежду Обращение к ребенку: покажи пожалуйста на что мы будем надевать варежки.
Чтение потешки: «Маша варежку надела, ой куда я пальчик дела…» Пополнения игрового уголка: картинки по теме «Одежда», книги со стихами потешками Вопросы: что Маша надела на ручки? Зачем нужно надевать варежки? Что Маша нашла когда сняла варежку?
Примерный перспективный план по формированию и активизации игры детей второй группы раннего возраста
«Кукла заболела»
Ознакомление с окружающим Обогащение игрового опыта Изменение предметно – игровой среды Активизирующее общение взрослого с детьми
Наблюдение
Обследования игрового набора «Доктор» Обращение к ребенку:
Покажи, пожалуйста, где градусник, таблетки, укол, трубка для слушания.
Совместная игра воспитателя с детьми: показ воспитателем образца игровых действий: как нужно лечить куклу. Пополнения игрового уголка новой больничкой: градусник, ложечка, лекарство.
Игрушки заместители: палочка (вместо градусника, кирпичик (вместо лекарство) Вопросы: кого нужно позвать, если кукла заболела? если у куклы температура, чем мы ее измерим? Если заболело горлышко, чем проверим его? Чем мы будем слушать, как стучит сердечко? Чем будем лечить куклу?
Рассматривание картинки доктор лечит мальчика Обращение к ребенку: покажи, пожалуйста, где доктор, мальчик.
Дидактическая игра «Уход за больной куклой» Цель: учить детей самостоятельно объединять игровые действия с больной куклой в несложные сюжеты. Пополнения игрового уголка: картинка с изображением доктора который лечит мальчика. Вопросы: что делает доктор? Чтобы измерить температуру, что дал мальчику доктор?
Предложение досказать:
«Нашей кукле станет легче, если ты уложишь ее в…»
«Чтобы узнать температуру у куклы, нужно поставить ей…»
НОД «Куклы заболели»
Цель: формировать умения выполнять 2-3 последовательных действия (ставить градусник, укладывать в постель, лечить) Обращение к ребенку: измерь, пожалуйста, кукле температуру. Давай уложим больную куклу в кровать. Пожалуйста, вызови врача больному. Подай, пожалуйста, таблетки для куклы. Давай сделаем кукле укол. Послушай куклу трубочкой. Пополнения игрового уголка новой больничкой: градусник, ложечка, лекарство.
Игрушки заместители: палочка (вместо градусника, кирпичик (вместо лекарство) Вопросы: наша кукла заболела, что будем делать? Кому нужно позвонить? Что сначала нужно сделать, чтобы кукле стало легче?
Напоминание: к больной кукле нужно подходить в маске, чтобы не заболеть; после лечения надо мыть руки; проветривать комнату.
Чтение отрывков художественной литературы: К. Чуковского «Доктор Айболит». Обращение к ребенку: покажи, пожалуйста, где нарисован Доктор Пополнения игрового уголка: сюжетной картинкой «Доктор лечит больного» Вопросы: кого лечил доктор?
Напоминание: «А вы помните, что делал доктор, когда вы приходили к нему на приём?»