Инна Гусаренко
Примерный перспективный план на месяц по театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный перспективный план на месяц для дошкольников по театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте
№ День недели Тема занятий Программное содержание
1-неделя Понедельник 1половина дня
2половина дня
Тема: «Путешествие в сказку»
Игра «Попробуйте сами»
Публикация «Примерный перспективный план на месяц по театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Учить детей сочинять нелепицы. Знакомить детей с особенностями композиции сказок (зачин, середина, конец). Учить озаглавливать, выделяя смысл каждой части. Развивать умение брать на себя роль придуманных персонажей, выразительно исполнять.
Развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности, передавать характерные особенности героев сказок.
Отрабатывать интонационную выразительность речи, развивать зрительное и слуховое внимание, память.
Воспитывать положительные качества личности, умение сопереживать героям сказок.
Вторник 1половина дня
2половина дня «Мой любимый герой»
Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в театр» Активизировать речь, обогащать словарный запас, поддерживать интерес к сказкам.
Познакомить с правилами поведения в театре, вызвать интерес и желание играть роль, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать.
Среда 1половина дня
2половина дня Пересказ русской народной сказки «Маша и медведь»
Вечер загадок по произведения «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Колобок», «Теремок», «Репка». Учить детей эмоционально воспринимать связное содержание сказки, осмысливать поступки и характер персонажей. Формировать интерес к театрализованной деятельности. Развивать имитационные способности.
Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать речь детей, умение грамматически правильно оформлять фразу. Воспитывать умение работать сообща, выслушивать ответы детей.
Четверг 1половина дня
2половина дня Психогимнастика «Разные лица»
Составление рассказа по набору игрушек.
Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.
Учить детей составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующие персонажи (игрушки); давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог;
Пятница 1половина дня
2половина дня Дидактическая игра «Что мы делали, не скажем».
Консультация для родителей
Тема: «О роли родителей в развитие речи ребенка». Учить называть действие словами, правильно употреблять формы глаголов (время, лицо). Развивать находчивость, воображение, фантазию, сообразительность. Воспитывать доброжелательность.
Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей.
2-неделя Понедельник 1половина дня
2половина дня Сюжетно-ролевая игра «В гости к трем медведям»
Ритмопластика. Этюды: «Веселые и грустные лица» Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов.
Учить выполнять выразительность движений, адекватное использование жестов, развитие связной речи.
Вторник 1половина дня
2половина дня Театральные этюды
Викторина по русским народным сказкам Развивать воображение детей, обучать выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.
Уточнять и обогащать знания детей о русских народных сказках, развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас. Развивать мышление, воображение, обогащать эмоции детей.
Среда 1половина дня
2половина дня Индивидуальная работа.
Беседа «Русские народные сказки»
Изучить особенности диалогического общения детей в специально организованной беседе.
Приобщение детей к миру музыкального искусства.
Четверг 1половина дня
2половина дня Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики».
Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Вкусное варенье», «Пляска зверей». Отрабатывать инонациональную выразительность речи, развивать слуховое внимание, память, логическое мышление. Воспитывать положительные качества личности, умение сопереживать героям сказок.
Развивать у детей умение пользоваться жестами и мимикой.
Пятница 1половина дня
2половина дня Игра-драматизация «Самолет»
Театрализованная игра «Теремок» Развивать речевую активность детей, учить проговаривать правильно слова. Стимулировать детей и их инициативу.
Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека. Учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях. Стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре.
3-неделя Понедельник 1половина дня
2половина дня «Веселые сочинялки»
Пальчиковая гимнастика «Театр в руке» Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувства юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей.
Речевое развитие, развитие сообразительности, пространственное мышление, творческих способностей детей.
Вторник 1половина дня
2половина дня Игровой прием «Отгадай, кто это?».
Театрализованная игра «Зимовье»
Учить определять персонаж из сказок.
Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу, развивать ассоциативное мышление.
Среда 1половина дня
2половина дня Скороговорки на развитие дикции.
Тема: "Мир театра. Знакомство с театральной игрушкой"
Развивать умственные способности детей, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Знакомство с понятиями: “театр”, “театральная игрушка”. Знакомство с разновидностями театра.
Формирование знания о театральной игрушке и ее особенностях. Расширение кругозора.
Воспитание наблюдательности, внимания, аккуратности.
Четверг 1половина дня
2половина дня Артикуляционная гимнастика
«Русские потешки» Развивать артикуляционный аппарат. Учить объединять простые движения в сложные. Развитие навыков связной речи.
Активизировать речевую деятельность детей, расширять словарный запас. Развивать интерес к русским потешкам. Закреплять умение пересказывать потешки, совершенствовать интонационную выразительность речи у детей.
Пятница 1половина дня
2половина дня Обучение рассказыванию по сказке: «Лисичка-сестричка и серый волк»
Консультация для родителей.
Тема: «Развитие детей в театрализованной деятельности» Учить детей самостоятельно пересказывать. Учить строить полные, выразительные ответы. Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и Серый волк». Учить сравнивать героев разных сказок. Продолжать учить отгадывать загадки. Вспомнить русские народные сказки. Воспитывать доброе отношение к окружающим.
Дать родителям понятие, как театрализованная деятельность влияет на развитие связной речи.
4-неделя понедельник 1половина дня
2половина дня Загадывание загадок о литературных героях.
Моделирование по сказке: «Лиса и волк». Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать речь детей, умение грамматически правильно оформлять фразу. Воспитывать умение работать сообща, выслушивать ответы детей.
Учить детей самостоятельно пересказывать, сохранять некоторые народные обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость. Развивать связную речь детей.
вторник 1половина дня
2половина дня Театрализованная игра : «Наш любимый колобок»
Игра-имитация «Животные» Учить воспроизводить текст знакомой сказки в театрализованной игре. Развивать память. Развивать артикуляционный аппарат.
Совершенствовать умение детей драматизировать сказку. Учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.
среда 1половина дня
2половина дня Путешествие в добрые сказки.
Игра «Что сначала, что потом?» Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи. Побуждать к выразительности в этюдах (пантомимика, развивать навыки импровизации.
Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета. Развивать связную речь детей.
четверг 1половина дня
2половина дня Игра по мотиве сказки «У медведя, во бору».
Сказки, сочиненные детьми и родителями Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словами, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звука р.
Учить детей слушать внимательно сказки, составленные совместно с родителями.
пятница 1половина дня
2половина дня Тема: «Упражнение на дыхание: Снежинка»
Тема: «Рассказываем и показываем сказку «Заюшкина избушка» Цель: Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематический слух. Формировать речевое и физиологическое дыхание, учить дифференцировать силу голоса. Развивать связную речь, через составление распространённых предложений.
Цель: Учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавать разговор действующих лиц. Учить связывать между собой предложения. Развивать зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, отгадывать загадки.