Наталья Задорова
Примерное содержание прогулок в ноябре с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Примерное содержание прогулки.
Младшая группа
(Осень: ноябрь)
Воспитатель: Задорова Наталья Васильевна, ГБОУ СОШ № 191, СП д/с «АБВГДейка».
Содержание прогулки
Ноябрь. I неделя.
Понедельник
Наблюдение / Познание: Наблюдение за машиной «скорой помощи».
Цель: продолжать ознакомление детей со спецтранспортом и пользой, которую он оказывает людям.
Художественное слово:
СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!
Скорая помощь летит на подмогу.
Приказ постового: «Стоять! Хода нет!
Только для «скорой» зелёный свет!
Публикация «Примерное содержание прогулок в ноябре с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Где-то случилась большая беда,
Скорая помощь мчится туда.
Успели! Приехали! Вот этот дом.
Встречайте машину с красным крестом.
(Г. Лебедева)
Физкультура: Ходьба в колонне; перебрасывание мяча друг другу.
Подвижная игра:
«Зайка – трусишка»
Цель: продолжать учить выполнять действия в соответствии с текстом, бегать в одном направлении, не толкая друг друга.
Дидактическая игра:
«Добеги до куста»
Цель: продолжать ознакомление с растениями.
Трудовая деятельность: уборка на участке.
Индивидуальная работа: Ходьба парами, крепко держась за руки.
Самостоятельная деятельность: Игры с машинками, совками, лопаточками.
Содержание прогулки
Ноябрь. I неделя.
Вторник
Наблюдение / Познание: Наблюдение за прохожими.
Цели: обратить внимание детей на одежду людей: в холодную погоду одежда тёплая; объяснить, что надо беречь здоровье, не простужаться.
Художественное слово:
Летом, в жаркие часы только майка и трусы.
А зимой нам нужны: свитер, тёплые штаны,
Шарф, пальто, сандалии, шапка и так далее.
Шапка … свитер … впрочем, я … я запутался, друзья!
(А. Шибаев)
Физкультура: Ходьба и бег змейкой; бег в медленном темпе.
Спортивная игра:
«Кто дальше метнёт жёлудь»
Цель: учить детей метанию правой и левой рукой из-за головы.
Пальчиковая игра:
«Дом на опушке»
Цель: учить слышать слова воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом.
Экспериментирование: Просмотр, проведение и обсуждение опыта: без варежек ручки мёрзнут, а в варежках тепло. Почему? (Маленькая Варюшка потеряла варежку – Варежку пуховую, совершенно новую.)
Трудовая деятельность: Собрать в ведёрко много желудей для метания.
Индивидуальная работа: Ходьба по ступенькам – самостоятельно, держась за перила.
Самостоятельная деятельность: Игры с песочными наборами.
Содержание прогулки
Ноябрь. I неделя.
Среда
Наблюдение / Познание: Наблюдение за кошкой.
Цель: продолжать предостерегать детей от общения с чужими и бродячими животными, так как это очень опасно.
Художественное слово:
- Чики-чик, чик-чирик – птенчик у окошка.
- Мама, где ты? Чики-чик! Бродит рядом кошка!
(М. Малец)
Физкультура: Перекаты стопами с пятки на носок и обратно; прокатить мяч вперёд.
Подвижное упражнение:
«Перепрыгни ручеёк»
Цель: упражнять в мягком приземлении на две ноги при прыжках на расстояние 15 см.
Дидактическая игра:
«Найди нужное дерево»
Цель: закрепить знания названий деревьев участка: клён, рябина.
Экспериментирование: Просмотр, проведение и обсуждение опыта: «Нарисуй дорожку» - на влажной земле можно рисовать палочкой.
Трудовая деятельность: разложить две верёвочки, делая ручеёк; потом свернуть и убрать их.
Индивидуальная работа: упражнение в медленном беге по площадке в определённом направлении.
Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками.
Содержание прогулки
Ноябрь. I неделя.
Четверг
Наблюдение / Познание: Наблюдение за погодой.
Цель: объяснить детям, что поздняя осень – преддверие зимы, поэтому погода холодная, часто бывают туманы.
Художественное слово:
ЗАКЛИЧКА О НЕПОГОДЕ
Буря – Баба Яга, иди с моря на луга!
Там лук, чеснок, киселя горшок,
Каша масленая, ложка крашеная.
Ты поешь, посиди, а на море не ходи!
(Г. Лебедева)
Физкультура: прокатывание мяча двумя руками снизу в указанную цель.
Подвижная игра:
«Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: продолжать учить бросать мяч от груди и ловить его.
Дидактическая игра:
«Принеси названный мяч»
Цель: закрепить знания цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный.
Экспериментирование: Просмотр, проведение и обсуждение опыта: скатывание мяча с горки. Круглые предметы катаются, а кубик?
Трудовая деятельность: Собрать мячи после игр с ними.
Индивидуальная работа: Упражнять в правильном произношении слов – названий цветов, кустов и деревьев.
Самостоятельная деятельность: Игры с мячами.
Содержание прогулки
Ноябрь. I неделя.
Пятница
Наблюдение / Познание: Наблюдение за чайкой.
Цель: ввести в словарь детей слово «чайка»; объяснить, почему морская птица прилетела в город, к людям.
Художественное слово:
Воробышки игривые, как детки сиротливые,
Прижались у окна. Озябли пташки малые,
Голодные, усталые, и жмутся поплотней.
(С. Есенин)
Физкультура: Ходьба на носках; бег врассыпную; прыжки через палку с мягким приземлением.
Подвижная игра:
«По ровненькой дорожке»
Цель: упражнять детей в выполнении всех движений, показанных воспитателем.
Пальчиковая игра:
«Пальчик, где ты был?»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев и рук.
Трудовая деятельность: выносные песочные наборы очистить от песка и сложить в сумку.
Индивидуальная работа: Ходьба друг за другом, не толкаясь, и не перегоняя друг друга.
Самостоятельная деятельность: Игры с песочными наборами (ведёрками, формочками, совками).
Содержание прогулки
Ноябрь. II неделя.
Понедельник
Наблюдение / Познание: Наблюдение за транспортом.
Цели: продолжать знакомить детей с профессиями людей, заботящихся о детях, — водитель привёз продукты на кухню.
Художественное слово:
Шуршат по дорогам весёлые шины,
Спешат по дорогам машины, машины.
А в кузове — важные, срочные грузы:
Цемент и железо, изюм и арбузы.
Работа шофёров трудна и сложна.
Но как она людям повсюду нужна!
(К. Чолиев)
Физкультура: Бег в разных направлениях.
Подвижная игра:
«Водители»
Цель: упражнять в выполнении заданий воспитателя; продолжать учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра:
«Поиграем с прутиками»
Цель: учить детей находить длинные и короткие прутики.
Экспериментирование: просмотр, проведение и обсуждение опыта: сухие прутики легко ломаются, а сырые?
Трудовая деятельность: помощь воспитателю: выносим на участок большие машины, тачки, тележки.
Индивидуальная работа: Прыжки с продвижением вперёд.
Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками — машинами, самолётами.
Содержание прогулки
Ноябрь. II неделя.
Вторник
Наблюдение / Познание: Наблюдение за облаками.
Цели: продолжать ознакомление с природными явлениями; объяснить, что облака белые, пушистые, а тучи тёмные, дождливые.
Художественное слово:
Видишь: облако летит; слышишь: с нами говорит:
«В ясном небе я лечу, подрасти скорей хочу.
Стану тучей, а потом всех порадую дождём.
Буду грядки поливать, буду травку умывать,
Буду в синие озёра рыбкам воду наливать».
(З. Александрова)
Физкультура: Бег по извилистой дорожке (ширина 25 — 50 см, длина 5 — 6 м).
Подвижная игра:
«Догоните меня»
Цель: учить бегать в одном направлении, стараясь догнать убегающего.
Спортивная игра:
«Кто дальше прыгнет»
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
Трудовая деятельность: приучаем самостоятельно снимать комнатную обувь и ставить её ровно и аккуратно в шкаф на свою полку.
Индивидуальная работа: Бросание мяча на дальность.
Самостоятельная деятельность: Игры с лошадками, султанчиками.
Содержание прогулки
Ноябрь. II неделя.
Среда
Наблюдение / Познание: Наблюдение за кошкой.
Цели: рассказать, что у кошки своя «шубка» — шёрстка, ей не холодно зимой; предостерегать детей от общения с бродячими животными.
Художественное слово:
Целый день у нас работа: ищем мы кота Федота.
Не пришёл к обеду кот. Где ты прячешься Федот?
(Г. Лагздынь)
Физкультура: Бег с изменением темпа.
Подвижная игра:
«Воробышки и кошка»
Цель: учить детей выполнять правила игры — убегать после сигнала «Кошка!».
Игра на звукоподражание:
Цель: закреплять умение детей подражать названным животным.
Экспериментирование: просмотр, проведение и обсуждение опыта: «Для чего нужны варежки?»
Трудовая деятельность: собираем песочные наборы, чтоб отнести их в группу.
Индивидуальная работа: ходьба в колонне друг за другом.
Самостоятельная деятельность: Игры с песочными наборами.
Содержание прогулки
Ноябрь. II неделя.
Четверг
Наблюдение / Познание: Наблюдение за сверстниками.
Цели: развивать интерес к сверстникам (детям другой группы, их играм на прогулке; воспитывать доброжелательность в отношении к другим детям.
Художественное слово:
НА ПРОГУЛКУ
В сад сегодня выносить мы не будем Машу:
На морозе простудить можно куклу нашу.
С нами в сад пойдут гулять плюшевые мишки.
Им не надо надевать шапки и штанишки.
(О. Кригер)
Физкультура: катание мяча друг другу.
Подвижная игра:
«Солнышко и дождик»
Цель: учить слышать слово воспитателя, выполнять движения, подпевая песенку.
Пальчиковая игра:
«Деревцо»
Цель: развивать мелкую моторику рук и пальцев.
Трудовая деятельность: учимся вывозить большими машинами листья с участка, стараемся помогать дворнику.
Индивидуальная работа: Бег в определённом направлении, не толкаясь.
Самостоятельная деятельность: Вывоз листьев на больших машинах, тачках, тележках.
Содержание прогулки
Ноябрь. II неделя.
Пятница
Наблюдение / Познание: Наблюдение за травой.
Цели: обратить внимание детей на приметы поздней осени: пожелтевшая трава, прихваченная морозом.
Художественное слово:
О ТРАВУШКЕ
На траве-травинке — бусинки-росинки,
Солнцем озарённые: красные, зелёные,
Жёлтые и синие — до чего ж красивые.
(И. Емельянов)
Физкультура: катание мяча в воротца.
Подвижная игра:
«Курочка и цыплята»
Цель: уметь ходить стайкой и выполнять движения, показанные воспитателем.
Дидактическая игра:
«Найди нашу рябину»
Цель: закрепить знания названий деревьев участка.
Экспериментирование: просмотр, проведение и обсуждение опыта: сухая трава легко ломается, а зелёная (свежая) — нет. Сухая трава — соломка, она ломается, а свежая легко гнётся.
Трудовая деятельность: помощь воспитателю: заносим игрушки в группу.
Индивидуальная работа: ходьба по ступенькам, держась за стенку.
Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками.
Содержание прогулки
Ноябрь. III неделя.
Понедельник
Наблюдение / Познание: Наблюдение за изморозью на траве.
Цели: подвести детей к пониманию того, что уже скоро зима, поэтому на травке изморозь.
Художественное слово:
Снежок порхает, кружится, на улице бело.
И превратились лужицы в холодное стекло.
(Н. Некрасов)
Физкультура: Метание на дальность правой и левой рукой.
Подвижная игра:
«Угадай, где спрятано»
Цель: совершенствовать ходьбу в разных направлениях; развивать внимание и выдержку.
Спортивное упражнение:
«Перепрыгни через канавку»
Экспериментирование: сгрести изморозь с оборудования на участке. Объяснение: это — снег. Он быстро тает в тёплой ладони.
Трудовая деятельность: собрать веточки.
Индивидуальная работа: упражнять в прыжках на двух ногах.
Самостоятельная деятельность: игры с лопаточками и ведёрками.
Содержание прогулки
Ноябрь. III неделя.
Вторник
Наблюдение / Познание: Наблюдение за воронами.
Цели: продолжать ознакомление детей с зимующими птицами.
Художественное слово:
Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!
Распилить я попросил досочку еловую,
Вместе с папой смастерил птичкину столовую.
(А. Чепуров)
Физкультура: бросание мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу.
Подвижная игра:
«Птицы»
Цель: побуждать детей к выполнению правил игры; вызывать чувство удовлетворения от общения со взрослыми и одногодками в совместной игре.
Дидактическая игра:
«Добеги до клёна»
Цель: учить узнавать клён по памяти, находить его на участке.
Трудовая деятельность: вытряхнуть песок и собрать выносные игрушки и песочные наборы.
Индивидуальная работа: активизировать детей в беге, игре.
Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками — песочными наборами, машинками.
Содержание прогулки
Ноябрь. III неделя.
Среда
Наблюдение / Познание: Наблюдение за деревьями без листьев.
Цели: объяснить, что деревья всегда осенью сбрасывают листья.
Художественное слово:
Опустел скворечник — улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня всё летят, летят …
Видно, тоже в Африку улететь хотят.
(И. Токмакова)
Физкультура: ловля мяча с расстояния 70 — 100 см.
Подвижная игра:
«Лохматый пёс»
Цель: ознакомить с правилами новой игры; учить выдержке (не убегать до последних слов: «Он укусит вас за нос!»).
Пальчиковая игра:
«Домик на опушке»
Цель: учить понимать слова и выполнять движения.
Экспериментирование: просмотр, проведение и обсуждение опыта: если потрясти ветки куста, подмёрзшие листья быстро осыпаются.
Трудовая деятельность: вынести для игры большие машины.
Индивидуальная работа: учить выполнять движения в пальчиковой игре.
Самостоятельная деятельность: игры с большими машинами.
Содержание прогулки
Ноябрь. III неделя.
Четверг
Наблюдение / Познание: Наблюдение за трудом дворника.
Цели: обратить внимание детей на то, как грузят и вывозят последние опавшие листья.
Художественное слово:
Встаёт дворник на заре, крыльцо чистит на дворе.
Дворник мусор уберёт и дорожки разметёт.
(В. Степанов)
Физкультура: бросание мяча вверх.
Подвижная игра:
«Зайка — трусишка»
Цель: учить играть роль зайки — трусишки и убегать от других детей.
Игры с мячами:
по желанию детей.
Экспериментирование: просмотр, проведение и обсуждение опыта: подмёрзший песок трудно набирать в лопаточку. Почему?
Трудовая деятельность: помочь собрать раскатившиеся мячи в сумку.
Индивидуальная работа: учить ловить мяч с расстояния 50 см.
Самостоятельная деятельность: игры с мячами.
Содержание прогулки
Ноябрь. III неделя.
Пятница
Наблюдение / Познание: Наблюдение за солнышком.
Цели: обратить внимание детей на низкое расположение солнышка зимой; подвести их к пониманию того, что солнце светит, но не греет.
Художественное слово:
Закатилось за лесами солнце в облако и спит,
Только рыжими усами, словно кошка, шевелит.
(Т. Дмитриева)
Физкультура: бросание мяча о землю.
Подвижная игра:
«Солнышко и дождик»
Цель: учить произносить слова заклички «Солнышко» и петь «Песенку дождя».
Игра малой подвижности:
«Ровным кругом»
Цель: побуждать детей стараться выполнять движения, показанные воспитателем.
Экспериментирование: игра — экспериментирование: подставить щёчки солнечным лучам — солнце не греет.
Трудовая деятельность: очистить дорожки.
Индивидуальная работа: учить выполнять движения за воспитателем.
Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками — песочными наборами, машинками.
Содержание прогулки
Ноябрь. IV неделя.
Понедельник
Наблюдение / Познание: Наблюдение за играми детей, оборудованием на другой игровой площадке.
Цели: вызвать интерес к играм других детей; воспитывать доброжелательное отношение к ним.
Художественное слово:
ГОСТИ
Кукол в платья наряжали, кукол в гости приглашали,
Сладким чаем их поили и коврижками кормили.
Ничего они не ели, ничего они не пили.
И зачем такие куклы только в гости приходили?
(А. Ахундова)
Физкультура: прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
Подвижная игра:
«По извилистой дорожке»
Цель: развивать умение ходить, держа равновесие.
Пальчиковая игра:
«Пальчик о пальчик»
Цель: развивать подвижность пальцев, умение двигаться в соответствии со словами.
Экспериментирование: просмотр, проведение и обсуждение опыта: из влажного песка можно лепить куличики, а из сухого?
Трудовая деятельность: постройка горки для машин.
Индивидуальная работа: учить равновесию при ходьбе по дорожке.
Самостоятельная деятельность: игры с песочными наборами.
Содержание прогулки
Ноябрь. IV неделя.
Вторник
Наблюдение / Познание: Наблюдение за голубями.
Цели: обратить внимание детей на то, что голуби — тоже зимующие птицы, живут не в лесу, а рядом с людьми, но летают стайками, как и другие птицы.
Художественное слово:
Голуби, голуби, раз, два, три.
Прилетели голуби-сизари.
(И. Токмакова)
Физкультура: прыжки вверх с места с доставанием предмета.
Подвижная игра:
«Воробышки и автомобиль»
Цель: учить бегать в разных направлениях, начинать бег и менять его направление по сигналу воспитателя.
Спортивное упражнение:
«Попади в обруч»
Цель: учить метать мяч, стараясь попасть в горизонтальную цель.
Экспериментирование: просмотр, проведение и обсуждение опыта: обруч скатывается с горки (горку сделать из песка). Почему?
Трудовая деятельность: крошками хлеба покормить голубей.
Индивидуальная работа: учить бросать мяч снизу.
Самостоятельная деятельность: игры с мячами и обручами.
Содержание прогулки
Ноябрь. IV неделя.
Среда
Наблюдение / Познание: Наблюдение за транспортом: трактор.
Цели: продолжать ознакомление детей с машинами, помогающими людям: трактор грузит лопатой и вывозит громоздкий мусор.
Художественное слово:
И картошку он сажает, и дорогу расчищает,
Землю рыл ковшом он как-то — на все руки мастер.
(трактор)
Физкультура: прыжки через линию, шнур.
Подвижная игра:
«Самолёты»
Цель: приучать детей внимательно слушать и начинать движение по словесному сигналу.
Игра малой подвижности:
«Пузырь»
Цель: учить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже в соответствии с текстом.
Экспериментирование: просмотр, проведение и обсуждение опыта: пара изо рта при выдохе в помещении не бывает, а на холоде — есть. Почему?
Трудовая деятельность: вынести большие машины на площадку.
Индивидуальная работа: учить крепко держаться за руки, не размыкая круг.
Самостоятельная деятельность: игра «Транспорт»: машины, трактор.
Содержание прогулки
Ноябрь. IV неделя.
Четверг
Наблюдение / Познание: Наблюдение за погодой.
Цели: объяснить, что конец осени — это преддверие зимы: на улице становится холоднее.
Художественное слово:
Скучная картина! Тучи без конца,
Дождик так и льётся, лужи у крыльца.
(А. Плещеев)
Физкультура: прыжки в длину с места через 2-е линии (расстояние 25-30 см).
Подвижная игра:
«Лохматый пёс»
Цель: закрепить правила игры; учить двигаться быстро, меняя направление движения.
Пальчиковая гимнастика:
«ОБУВЬ»
Посчитаем в первый раз,
(попеременно хлопки ладонями и удары кулачками.)
Столько обуви у нас. Туфли, тапочки, сапожки
(загибают по одному пальчику.)
Для Наташки и Серёжки,
Да ещё ботинки для нашей Валентинки,
А вот это валенки для малышки Галеньки.
(Н. Нищева)
Трудовая деятельность: сгребание песка лопатками.
Индивидуальная работа: учить метать мячики из-за головы.
Самостоятельная деятельность: игры с совками, лопатами, грабельками.
Содержание прогулки
Ноябрь. IV неделя.
Пятница
Наблюдение / Познание: Наблюдение за ёлкой.
Цели: познакомить детей с хвойными деревьями, зелёными и зимой (ель).
Художественное слово:
- Ёлочка, ёлка, колкая иголка, где ты выросла?
- В лесу.
- Что ты видела?
- Лису.
- Что в лесу?
- Морозы. Голые берёзы,
Волки да медведи — вот и все соседи.
(М. Ивенсен)
Физкультура: прыжки в длину с места, не менее 40 см.
Подвижная игра:
«Поезд»
Цель: учить ходить друг за другом, держась за плечи впереди идущего.
Дидактическая игра:
«Найди названное дерево»
Цель: закрепить у детей знание деревьев на участке.
Экспериментирование: «Чем отличаются лист клёна и веточка-лапа ели?»
Трудовая деятельность: помочь собрать в сумку выносные игрушки.
Индивидуальная работа: повторять названия деревьев совместно с детьми.
Самостоятельная деятельность: игры с резиновыми выносными игрушками.