Лучший педагог года

Примерное содержание прогулок в ноябре с детьми младшего дошкольного возраста

Наталья Задорова
Примерное содержание прогулок в ноябре с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Примерное содержание прогулки.

Младшая группа

(Осень: ноябрь)

Воспитатель: Задорова Наталья Васильевна, ГБОУ СОШ № 191, СП д/с «АБВГДейка».

Содержание прогулки

Ноябрь. I неделя.

Понедельник

Наблюдение / Познание: Наблюдение за машиной «скорой помощи».

Цель: продолжать ознакомление детей со спецтранспортом и пользой, которую он оказывает людям.

Художественное слово:

СКОРАЯ ПОМОЩЬ

Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!

Скорая помощь летит на подмогу.

Приказ постового: «Стоять! Хода нет!

Только для «скорой» зелёный свет!

Публикация «Примерное содержание прогулок в ноябре с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Где-то случилась большая беда,

Скорая помощь мчится туда.

Успели! Приехали! Вот этот дом.

Встречайте машину с красным крестом.

(Г. Лебедева)

Физкультура: Ходьба в колонне; перебрасывание мяча друг другу.

Подвижная игра:

«Зайка – трусишка»

Цель: продолжать учить выполнять действия в соответствии с текстом, бегать в одном направлении, не толкая друг друга.

Дидактическая игра:

«Добеги до куста»

Цель: продолжать ознакомление с растениями.

Трудовая деятельность: уборка на участке.

Индивидуальная работа: Ходьба парами, крепко держась за руки.

Самостоятельная деятельность: Игры с машинками, совками, лопаточками.

Содержание прогулки

Ноябрь. I неделя.

Вторник

Наблюдение / Познание: Наблюдение за прохожими.

Цели: обратить внимание детей на одежду людей: в холодную погоду одежда тёплая; объяснить, что надо беречь здоровье, не простужаться.

Художественное слово:

Летом, в жаркие часы только майка и трусы.

А зимой нам нужны: свитер, тёплые штаны,

Шарф, пальто, сандалии, шапка и так далее.

Шапка … свитер … впрочем, я … я запутался, друзья!

(А. Шибаев)

Физкультура: Ходьба и бег змейкой; бег в медленном темпе.

Спортивная игра:

«Кто дальше метнёт жёлудь»

Цель: учить детей метанию правой и левой рукой из-за головы.

Пальчиковая игра:

«Дом на опушке»

Цель: учить слышать слова воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом.

Экспериментирование: Просмотр, проведение и обсуждение опыта: без варежек ручки мёрзнут, а в варежках тепло. Почему? (Маленькая Варюшка потеряла варежку – Варежку пуховую, совершенно новую.)

Трудовая деятельность: Собрать в ведёрко много желудей для метания.

Индивидуальная работа: Ходьба по ступенькам – самостоятельно, держась за перила.

Самостоятельная деятельность: Игры с песочными наборами.

Содержание прогулки

Ноябрь. I неделя.

Среда

Наблюдение / Познание: Наблюдение за кошкой.

Цель: продолжать предостерегать детей от общения с чужими и бродячими животными, так как это очень опасно.

Художественное слово:

- Чики-чик, чик-чирик – птенчик у окошка.

- Мама, где ты? Чики-чик! Бродит рядом кошка!

(М. Малец)

Физкультура: Перекаты стопами с пятки на носок и обратно; прокатить мяч вперёд.

Подвижное упражнение:

«Перепрыгни ручеёк»

Цель: упражнять в мягком приземлении на две ноги при прыжках на расстояние 15 см.

Дидактическая игра:

«Найди нужное дерево»

Цель: закрепить знания названий деревьев участка: клён, рябина.

Экспериментирование: Просмотр, проведение и обсуждение опыта: «Нарисуй дорожку» - на влажной земле можно рисовать палочкой.

Трудовая деятельность: разложить две верёвочки, делая ручеёк; потом свернуть и убрать их.

Индивидуальная работа: упражнение в медленном беге по площадке в определённом направлении.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками.

Содержание прогулки

Ноябрь. I неделя.

Четверг

Наблюдение / Познание: Наблюдение за погодой.

Цель: объяснить детям, что поздняя осень – преддверие зимы, поэтому погода холодная, часто бывают туманы.

Художественное слово:

ЗАКЛИЧКА О НЕПОГОДЕ

Буря – Баба Яга, иди с моря на луга!

Там лук, чеснок, киселя горшок,

Каша масленая, ложка крашеная.

Ты поешь, посиди, а на море не ходи!

(Г. Лебедева)

Физкультура: прокатывание мяча двумя руками снизу в указанную цель.

Подвижная игра:

«Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: продолжать учить бросать мяч от груди и ловить его.

Дидактическая игра:

«Принеси названный мяч»

Цель: закрепить знания цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный.

Экспериментирование: Просмотр, проведение и обсуждение опыта: скатывание мяча с горки. Круглые предметы катаются, а кубик?

Трудовая деятельность: Собрать мячи после игр с ними.

Индивидуальная работа: Упражнять в правильном произношении слов – названий цветов, кустов и деревьев.

Самостоятельная деятельность: Игры с мячами.

Содержание прогулки

Ноябрь. I неделя.

Пятница

Наблюдение / Познание: Наблюдение за чайкой.

Цель: ввести в словарь детей слово «чайка»; объяснить, почему морская птица прилетела в город, к людям.

Художественное слово:

Воробышки игривые, как детки сиротливые,

Прижались у окна. Озябли пташки малые,

Голодные, усталые, и жмутся поплотней.

(С. Есенин)

Физкультура: Ходьба на носках; бег врассыпную; прыжки через палку с мягким приземлением.

Подвижная игра:

«По ровненькой дорожке»

Цель: упражнять детей в выполнении всех движений, показанных воспитателем.

Пальчиковая игра:

«Пальчик, где ты был?»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев и рук.

Трудовая деятельность: выносные песочные наборы очистить от песка и сложить в сумку.

Индивидуальная работа: Ходьба друг за другом, не толкаясь, и не перегоняя друг друга.

Самостоятельная деятельность: Игры с песочными наборами (ведёрками, формочками, совками).

Содержание прогулки

Ноябрь. II неделя.

Понедельник

Наблюдение / Познание: Наблюдение за транспортом.

Цели: продолжать знакомить детей с профессиями людей, заботящихся о детях, — водитель привёз продукты на кухню.

Художественное слово:

Шуршат по дорогам весёлые шины,

Спешат по дорогам машины, машины.

А в кузове — важные, срочные грузы:

Цемент и железо, изюм и арбузы.

Работа шофёров трудна и сложна.

Но как она людям повсюду нужна!

(К. Чолиев)

Физкультура: Бег в разных направлениях.

Подвижная игра:

«Водители»

Цель: упражнять в выполнении заданий воспитателя; продолжать учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра:

«Поиграем с прутиками»

Цель: учить детей находить длинные и короткие прутики.

Экспериментирование: просмотр, проведение и обсуждение опыта: сухие прутики легко ломаются, а сырые?

Трудовая деятельность: помощь воспитателю: выносим на участок большие машины, тачки, тележки.

Индивидуальная работа: Прыжки с продвижением вперёд.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками — машинами, самолётами.

Содержание прогулки

Ноябрь. II неделя.

Вторник

Наблюдение / Познание: Наблюдение за облаками.

Цели: продолжать ознакомление с природными явлениями; объяснить, что облака белые, пушистые, а тучи тёмные, дождливые.

Художественное слово:

Видишь: облако летит; слышишь: с нами говорит:

«В ясном небе я лечу, подрасти скорей хочу.

Стану тучей, а потом всех порадую дождём.

Буду грядки поливать, буду травку умывать,

Буду в синие озёра рыбкам воду наливать».

(З. Александрова)

Физкультура: Бег по извилистой дорожке (ширина 25 — 50 см, длина 5 — 6 м).

Подвижная игра:

«Догоните меня»

Цель: учить бегать в одном направлении, стараясь догнать убегающего.

Спортивная игра:

«Кто дальше прыгнет»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Трудовая деятельность: приучаем самостоятельно снимать комнатную обувь и ставить её ровно и аккуратно в шкаф на свою полку.

Индивидуальная работа: Бросание мяча на дальность.

Самостоятельная деятельность: Игры с лошадками, султанчиками.

Содержание прогулки

Ноябрь. II неделя.

Среда

Наблюдение / Познание: Наблюдение за кошкой.

Цели: рассказать, что у кошки своя «шубка» — шёрстка, ей не холодно зимой; предостерегать детей от общения с бродячими животными.

Художественное слово:

Целый день у нас работа: ищем мы кота Федота.

Не пришёл к обеду кот. Где ты прячешься Федот?

(Г. Лагздынь)

Физкультура: Бег с изменением темпа.

Подвижная игра:

«Воробышки и кошка»

Цель: учить детей выполнять правила игры — убегать после сигнала «Кошка!».

Игра на звукоподражание:

Цель: закреплять умение детей подражать названным животным.

Экспериментирование: просмотр, проведение и обсуждение опыта: «Для чего нужны варежки?»

Трудовая деятельность: собираем песочные наборы, чтоб отнести их в группу.

Индивидуальная работа: ходьба в колонне друг за другом.

Самостоятельная деятельность: Игры с песочными наборами.

Содержание прогулки

Ноябрь. II неделя.

Четверг

Наблюдение / Познание: Наблюдение за сверстниками.

Цели: развивать интерес к сверстникам (детям другой группы, их играм на прогулке; воспитывать доброжелательность в отношении к другим детям.

Художественное слово:

НА ПРОГУЛКУ

В сад сегодня выносить мы не будем Машу:

На морозе простудить можно куклу нашу.

С нами в сад пойдут гулять плюшевые мишки.

Им не надо надевать шапки и штанишки.

(О. Кригер)

Физкультура: катание мяча друг другу.

Подвижная игра:

«Солнышко и дождик»

Цель: учить слышать слово воспитателя, выполнять движения, подпевая песенку.

Пальчиковая игра:

«Деревцо»

Цель: развивать мелкую моторику рук и пальцев.

Трудовая деятельность: учимся вывозить большими машинами листья с участка, стараемся помогать дворнику.

Индивидуальная работа: Бег в определённом направлении, не толкаясь.

Самостоятельная деятельность: Вывоз листьев на больших машинах, тачках, тележках.

Содержание прогулки

Ноябрь. II неделя.

Пятница

Наблюдение / Познание: Наблюдение за травой.

Цели: обратить внимание детей на приметы поздней осени: пожелтевшая трава, прихваченная морозом.

Художественное слово:

О ТРАВУШКЕ

На траве-травинке — бусинки-росинки,

Солнцем озарённые: красные, зелёные,

Жёлтые и синие — до чего ж красивые.

(И. Емельянов)

Физкультура: катание мяча в воротца.

Подвижная игра:

«Курочка и цыплята»

Цель: уметь ходить стайкой и выполнять движения, показанные воспитателем.

Дидактическая игра:

«Найди нашу рябину»

Цель: закрепить знания названий деревьев участка.

Экспериментирование: просмотр, проведение и обсуждение опыта: сухая трава легко ломается, а зелёная (свежая) — нет. Сухая трава — соломка, она ломается, а свежая легко гнётся.

Трудовая деятельность: помощь воспитателю: заносим игрушки в группу.

Индивидуальная работа: ходьба по ступенькам, держась за стенку.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками.

Содержание прогулки

Ноябрь. III неделя.

Понедельник

Наблюдение / Познание: Наблюдение за изморозью на траве.

Цели: подвести детей к пониманию того, что уже скоро зима, поэтому на травке изморозь.

Художественное слово:

Снежок порхает, кружится, на улице бело.

И превратились лужицы в холодное стекло.

(Н. Некрасов)

Физкультура: Метание на дальность правой и левой рукой.

Подвижная игра:

«Угадай, где спрятано»

Цель: совершенствовать ходьбу в разных направлениях; развивать внимание и выдержку.

Спортивное упражнение:

«Перепрыгни через канавку»

Экспериментирование: сгрести изморозь с оборудования на участке. Объяснение: это — снег. Он быстро тает в тёплой ладони.

Трудовая деятельность: собрать веточки.

Индивидуальная работа: упражнять в прыжках на двух ногах.

Самостоятельная деятельность: игры с лопаточками и ведёрками.

Содержание прогулки

Ноябрь. III неделя.

Вторник

Наблюдение / Познание: Наблюдение за воронами.

Цели: продолжать ознакомление детей с зимующими птицами.

Художественное слово:

Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!

Распилить я попросил досочку еловую,

Вместе с папой смастерил птичкину столовую.

(А. Чепуров)

Физкультура: бросание мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу.

Подвижная игра:

«Птицы»

Цель: побуждать детей к выполнению правил игры; вызывать чувство удовлетворения от общения со взрослыми и одногодками в совместной игре.

Дидактическая игра:

«Добеги до клёна»

Цель: учить узнавать клён по памяти, находить его на участке.

Трудовая деятельность: вытряхнуть песок и собрать выносные игрушки и песочные наборы.

Индивидуальная работа: активизировать детей в беге, игре.

Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками — песочными наборами, машинками.

Содержание прогулки

Ноябрь. III неделя.

Среда

Наблюдение / Познание: Наблюдение за деревьями без листьев.

Цели: объяснить, что деревья всегда осенью сбрасывают листья.

Художественное слово:

Опустел скворечник — улетели птицы,

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня всё летят, летят …

Видно, тоже в Африку улететь хотят.

(И. Токмакова)

Физкультура: ловля мяча с расстояния 70 — 100 см.

Подвижная игра:

«Лохматый пёс»

Цель: ознакомить с правилами новой игры; учить выдержке (не убегать до последних слов: «Он укусит вас за нос!»).

Пальчиковая игра:

«Домик на опушке»

Цель: учить понимать слова и выполнять движения.

Экспериментирование: просмотр, проведение и обсуждение опыта: если потрясти ветки куста, подмёрзшие листья быстро осыпаются.

Трудовая деятельность: вынести для игры большие машины.

Индивидуальная работа: учить выполнять движения в пальчиковой игре.

Самостоятельная деятельность: игры с большими машинами.

Содержание прогулки

Ноябрь. III неделя.

Четверг

Наблюдение / Познание: Наблюдение за трудом дворника.

Цели: обратить внимание детей на то, как грузят и вывозят последние опавшие листья.

Художественное слово:

Встаёт дворник на заре, крыльцо чистит на дворе.

Дворник мусор уберёт и дорожки разметёт.

(В. Степанов)

Физкультура: бросание мяча вверх.

Подвижная игра:

«Зайка — трусишка»

Цель: учить играть роль зайки — трусишки и убегать от других детей.

Игры с мячами:

по желанию детей.

Экспериментирование: просмотр, проведение и обсуждение опыта: подмёрзший песок трудно набирать в лопаточку. Почему?

Трудовая деятельность: помочь собрать раскатившиеся мячи в сумку.

Индивидуальная работа: учить ловить мяч с расстояния 50 см.

Самостоятельная деятельность: игры с мячами.

Содержание прогулки

Ноябрь. III неделя.

Пятница

Наблюдение / Познание: Наблюдение за солнышком.

Цели: обратить внимание детей на низкое расположение солнышка зимой; подвести их к пониманию того, что солнце светит, но не греет.

Художественное слово:

Закатилось за лесами солнце в облако и спит,

Только рыжими усами, словно кошка, шевелит.

(Т. Дмитриева)

Физкультура: бросание мяча о землю.

Подвижная игра:

«Солнышко и дождик»

Цель: учить произносить слова заклички «Солнышко» и петь «Песенку дождя».

Игра малой подвижности:

«Ровным кругом»

Цель: побуждать детей стараться выполнять движения, показанные воспитателем.

Экспериментирование: игра — экспериментирование: подставить щёчки солнечным лучам — солнце не греет.

Трудовая деятельность: очистить дорожки.

Индивидуальная работа: учить выполнять движения за воспитателем.

Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками — песочными наборами, машинками.

Содержание прогулки

Ноябрь. IV неделя.

Понедельник

Наблюдение / Познание: Наблюдение за играми детей, оборудованием на другой игровой площадке.

Цели: вызвать интерес к играм других детей; воспитывать доброжелательное отношение к ним.

Художественное слово:

ГОСТИ

Кукол в платья наряжали, кукол в гости приглашали,

Сладким чаем их поили и коврижками кормили.

Ничего они не ели, ничего они не пили.

И зачем такие куклы только в гости приходили?

(А. Ахундова)

Физкультура: прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Подвижная игра:

«По извилистой дорожке»

Цель: развивать умение ходить, держа равновесие.

Пальчиковая игра:

«Пальчик о пальчик»

Цель: развивать подвижность пальцев, умение двигаться в соответствии со словами.

Экспериментирование: просмотр, проведение и обсуждение опыта: из влажного песка можно лепить куличики, а из сухого?

Трудовая деятельность: постройка горки для машин.

Индивидуальная работа: учить равновесию при ходьбе по дорожке.

Самостоятельная деятельность: игры с песочными наборами.

Содержание прогулки

Ноябрь. IV неделя.

Вторник

Наблюдение / Познание: Наблюдение за голубями.

Цели: обратить внимание детей на то, что голуби — тоже зимующие птицы, живут не в лесу, а рядом с людьми, но летают стайками, как и другие птицы.

Художественное слово:

Голуби, голуби, раз, два, три.

Прилетели голуби-сизари.

(И. Токмакова)

Физкультура: прыжки вверх с места с доставанием предмета.

Подвижная игра:

«Воробышки и автомобиль»

Цель: учить бегать в разных направлениях, начинать бег и менять его направление по сигналу воспитателя.

Спортивное упражнение:

«Попади в обруч»

Цель: учить метать мяч, стараясь попасть в горизонтальную цель.

Экспериментирование: просмотр, проведение и обсуждение опыта: обруч скатывается с горки (горку сделать из песка). Почему?

Трудовая деятельность: крошками хлеба покормить голубей.

Индивидуальная работа: учить бросать мяч снизу.

Самостоятельная деятельность: игры с мячами и обручами.

Содержание прогулки

Ноябрь. IV неделя.

Среда

Наблюдение / Познание: Наблюдение за транспортом: трактор.

Цели: продолжать ознакомление детей с машинами, помогающими людям: трактор грузит лопатой и вывозит громоздкий мусор.

Художественное слово:

И картошку он сажает, и дорогу расчищает,

Землю рыл ковшом он как-то — на все руки мастер.

(трактор)

Физкультура: прыжки через линию, шнур.

Подвижная игра:

«Самолёты»

Цель: приучать детей внимательно слушать и начинать движение по словесному сигналу.

Игра малой подвижности:

«Пузырь»

Цель: учить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже в соответствии с текстом.

Экспериментирование: просмотр, проведение и обсуждение опыта: пара изо рта при выдохе в помещении не бывает, а на холоде — есть. Почему?

Трудовая деятельность: вынести большие машины на площадку.

Индивидуальная работа: учить крепко держаться за руки, не размыкая круг.

Самостоятельная деятельность: игра «Транспорт»: машины, трактор.

Содержание прогулки

Ноябрь. IV неделя.

Четверг

Наблюдение / Познание: Наблюдение за погодой.

Цели: объяснить, что конец осени — это преддверие зимы: на улице становится холоднее.

Художественное слово:

Скучная картина! Тучи без конца,

Дождик так и льётся, лужи у крыльца.

(А. Плещеев)

Физкультура: прыжки в длину с места через 2-е линии (расстояние 25-30 см).

Подвижная игра:

«Лохматый пёс»

Цель: закрепить правила игры; учить двигаться быстро, меняя направление движения.

Пальчиковая гимнастика:

«ОБУВЬ»

Посчитаем в первый раз,

(попеременно хлопки ладонями и удары кулачками.)

Столько обуви у нас. Туфли, тапочки, сапожки

(загибают по одному пальчику.)

Для Наташки и Серёжки,

Да ещё ботинки для нашей Валентинки,

А вот это валенки для малышки Галеньки.

(Н. Нищева)

Трудовая деятельность: сгребание песка лопатками.

Индивидуальная работа: учить метать мячики из-за головы.

Самостоятельная деятельность: игры с совками, лопатами, грабельками.

Содержание прогулки

Ноябрь. IV неделя.

Пятница

Наблюдение / Познание: Наблюдение за ёлкой.

Цели: познакомить детей с хвойными деревьями, зелёными и зимой (ель).

Художественное слово:

- Ёлочка, ёлка, колкая иголка, где ты выросла?

- В лесу.

- Что ты видела?

- Лису.

- Что в лесу?

- Морозы. Голые берёзы,

Волки да медведи — вот и все соседи.

(М. Ивенсен)

Физкультура: прыжки в длину с места, не менее 40 см.

Подвижная игра:

«Поезд»

Цель: учить ходить друг за другом, держась за плечи впереди идущего.

Дидактическая игра:

«Найди названное дерево»

Цель: закрепить у детей знание деревьев на участке.

Экспериментирование: «Чем отличаются лист клёна и веточка-лапа ели?»

Трудовая деятельность: помочь собрать в сумку выносные игрушки.

Индивидуальная работа: повторять названия деревьев совместно с детьми.

Самостоятельная деятельность: игры с резиновыми выносными игрушками.

Публикации по теме:

«Чудесный лоскуток». Занятие с детьми младшего дошкольного возраста«Чудесный лоскуток». Занятие с детьми младшего дошкольного возраста Программное содержание Познакомить детей с историей лоскутного шитья. Развивать трудовые навыки, творчество и фантазию. Формировать.

«На речке». НОД по профилактике плоскостопия с детьми младшего дошкольного возраста Цель. Способствовать увеличению амплитуды движений в голеностопных суставах и суставах стоп и пальцев. Учить детей сохранять равновесие.

Инсценировка сказки «Репка» с детьми младшего дошкольного возрастаИнсценировка сказки «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста Пришедший ребенок в детский сад, уже познавший частично окружающий мир, развивается дальше, и важно дальнейшее эффективное развитие, тренировка.

Наблюдение за голубями с детьми младшего дошкольного возрастаНаблюдение за голубями с детьми младшего дошкольного возраста Весна. Снег на участках уже растаял, но есть ещё лёд, кое-где стоят лужи. Гулять с детьми на участке пока не получается. Поэтому мы гуляем.

Пальчиковый игротренинг с детьми младшего дошкольного возрастаПальчиковый игротренинг с детьми младшего дошкольного возраста Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики в течение многих лет своей педагогической работы с детьми всегда провожу углубленную.

Примерное содержание Рппс подготовительной к школе группы «Центр природы»Примерное содержание Рппс подготовительной к школе группы «Центр природы» У каждой группы детского сада есть свой центр природы. Подбор и размещение объектов в уголок природы проводят в соответствии с возрастом,.

Установление психологического контакта с детьми младшего дошкольного возраста УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Казакова Е. Н. В этой статье описывается важность установления.

Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (первый квартал)Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (первый квартал) Сентябрь1. Целевая прогулка «травушка – муравушка» Цель. Познакомить с народными названиями птичьего горца: спорыш, птичья гречишка, гусятница,.

Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (третий квартал) Март 1. Экскурсия в парк «Ранняя весна». Цель. Закрепить знания детей о смене времён года, о сезонных изменениях. Вызвать интерес к весеннему.

Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (второй квартал) Декабрь 1. Целевая прогулка к ели. Цель: Научить детей узнавать ель среди других хвойных деревьев. Определять возраст ели: каждый год на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерное содержание прогулок в ноябре с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 20:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерное содержание прогулок в ноябре с детьми младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Задорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД