Мария Сергеева
Примерное положение о рабочей программе образовательной деятельности в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования” приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155, Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", основной образовательной программой дошкольной образовательной организации, Уставом ДОО.
Публикация «Примерное положение о рабочей программе образовательной деятельности в ДОО» размещена в разделах
1.2. Рабочие программы педагогов являются обязательной составной частью основной образовательной программы дошкольной образовательной организации, разрабатываются педагогами всех возрастных групп, специалистами дошкольной образовательной организации и отражают методику реализации программы.
1.3. Рабочая программа разрабатываться на основе основной образовательной программы по образовательным областям (социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие), которые включают в себя регламентированные виды деятельности (познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная).
1.4. Рабочая программа является локальным документом внутреннего пользования.
1.5. РП есть обязательный к разработке и исполнению нормативный документ, а также основание для оценки качества образовательного процесса.
1.6. За полнотой и качеством реализации РП осуществляется должностной контроль (указывается кем – заместителем заведующего, методист, старшим воспитателем).
1.7. Положение о рабочей программе вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении Положения» и действует до внесения изменений (дополнений).
2. Цели и задачи РП.
2.1. Цель РП – моделирование образовательной деятельности по реализации ООП ДО с учетом реальных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников каждой дошкольной группы.
2.2. Задачи РП:
• регламентирует деятельность педагогических работников ДОО;
• конкретизирует цели и задачи освоения детьми рабочей программы в каждой дошкольной группе;
• определяет объем и содержание образовательного материала, который предлагается воспитанникам каждой дошкольной группы для освоения;
• способствует совершенствованию вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП ДО, которые специфичны для конкретного возраста и контингента детей каждой дошкольной группы;
• определяет организационные аспекты образовательного процесса каждой дошкольной группы.
3. Порядок разработки РП.
3.1. Разработка и утверждение РП находится в компетенции ДОУ и реализуется ею самостоятельно.
3.2. РП составляется на основе ООП для каждой конкретной укомплектованной дошкольной группы на каждый учебный год.
3.3. РП разрабатывают воспитатели, работающие в паре в одной дошкольной группе совместно с другими педагогами, работающими с детьми данной дошкольной группы.
4. Структура РП.
4.1. Структура РП в соответствие с требованиями ФГОС ДО включает следующие разделы:
• целевой раздел;
• содержательный раздел;
• организационный раздел.
4.2. Титульный лист РП должен содержать:
• полное название ДОУ;
• грифы : Утверждаю: заведующий (указывается дата, подпись); Принято на заседании педагогического совета (указывается дата номер протокола) ;
• название РП с указанием конкретной группы, ее направленности, режима освоения и года реализации;
• перечисление разработчиков РП с указанием фамилий и инициалов
педагогов, их должность;
• год разработки, населенный пункт.
4.3. Содержание РП располагается на втором листе с указанием страниц.
4.4. Целевой раздел должен состоять из следующих пунктов:
• пояснительная записка;
• планируемые результаты освоения РП.
4.5. Содержательный раздел должен содержать описание следующих пунктов:
• описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка по 5 образовательным областям (задачи ОО, содержание ОД, результаты ОД, региональный компонент, формы организации ОД по реализации образовательной области);
• комплексно-тематическое планирование (с учетом реализации всех пяти образовательных областей). Комплексно-тематическое планирование представляется в виде таблиц. В комплексно-тематическом плане раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы. Показывается распределение образовательной деятельности. Указываются формы работы с детьми и итоговое мероприятие.
4.6. Организационный раздел должен состоять из следующих пунктов:
• Описание материально-технического обеспечения рабочей программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
• Режим дня, структура образовательного года, расписание НОД
(согласно нормативным документам).
• Специфика организации и содержание традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности взаимодействия с семьями воспитанников.
• Особенности организации развивающей среды группы.
4.7. РП должна иметь приложения, в содержание которых включаются
(на усмотрение разработчиков программы) :
• сопроводительные методические папки-копилки;
• социальный паспорт группы;
• конспекты (сценарии) различных форм педагогической деятельности с детьми;
• описание игр и игровых упражнений;
• сценарии мастер-классов для педагогов и родителей;
• сценарии различных форм сотрудничества с семьями воспитанников (консультации, круглые столы, тренинги, практикумы, семинары);
• комплексы утренней гимнастики; визуальные средства информации (материалы наглядной пропаганды, размещенные на стендах, в буклетах и памятках и т. д.).
• прочее на усмотрение разработчиков программы.
5. Оформление РП.
5.1. технические требования к оформлению программы :
• формат листов А 4;
• редактор Word for Windows;
• шрифт Times New Roman;
• кегль 12–14;
• междустрочный интервал – одинарный;
• поля со всех сторон 2 см;
• выравнивание по ширине, абзац 1 см;
• переносы в тексте не ставятся;
• центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word;
• таблицы вставляются непосредственно в текст;
• нумерация страниц, кроме титульного листа (считается первым, но не нумеруется) и приложений. ;
• список методических материалов строится в соответствии с образовательными областями, названием города, издательства, года выпуска (на усмотрение разработчиков программы может быть обозначен условными знаками).
5.2. Листы рабочей программы, сшиваются, скрепляются печатью.
6. Контроль.
6.1. Ответственность за разработку и реализацию рабочих программ возлагается на воспитателей и специалистов дошкольной образовательной организации.
6.2. РП анализируется и корректируется ( указать кем : заместителем или заведующим, методистом или старшим воспитателем). Ответственность за полнотой реализации рабочих программ возлагается на заместителя заведующего или заведующего ДОО.
6.3. РП рассматривается и принимается на заседании педагогического совета.
6.4. РП утверждается ежегодно в начале учебного года приказом руководителя ДОУ.
6.5. При несоответствии РП установленным Положением требованиям руководитель ДОУ накладывает резолюцию о необходимости ее доработки с указанием конкретного срока исполнения.
7. Хранение.
7.1. РП находится в группе ДОУ в течение учебного года в оперативном управлении, затем сдается в методический кабинет и хранится там до окончания образовательных отношений с родителями (законными представителями) воспитанников данной дошкольной группы.
7.2. По окончании образовательных отношений с родителями (законными представителями) воспитанников данной дошкольной группы РП хранится в соответствии с общими требованиями к хранению управленческой документации, установленными в ДОУ.
(Рабочая программа хранится 3 года после истечения срока ее действия).
7.3. В течение периода действия РП к ним имеют доступ все педагогические работники и администрация ДОУ.
7.4. Экземпляры № 2 РП прилагаются к ООП ДОУ и находятся у руководителя ДОУ в течение учебного года.