Анастасия Бондаренко
Примерное недельное планирование работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Примерное недельное планирование работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.
(Вторая младшая группа).
Первая неделя
Понедельник
Утро.
1. Экспериментальная деятельность: опыт «Катитесь, шарики!» (Формировать представление о том, что мячи и шары можно катать).
Публикация «Примерное недельное планирование работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
2.(На прогулке) Игры со снегом: конкурс «Чья башня выше?» (Предложить группам детей построить башни из снега, развивать умение сравнивать предметы и характеризовать их понятиями «высокий – низкий», «выше – ниже».
Вечер.
1. Упражнение «Разноцветные дорожки». (Учить соотносить цвет с определённым предметом; собирать предметы в группы по определённым признакам).
Вторник
Утро.
1. Занятие по ФЭМП «Столько же, больше, меньше».
Цель: Формировать представление об установлении равночисленных групп предметов с помощью составления пар, расширять словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», «меньше». Закреплять умение определять и называть цвета предметов. Тренировать мыслительные операции анализа, сравнения и аналогии. Развивать внимание, речь,
29
воображение, творческие способности.
2. Дидактическая игра «Угостим кукол чаем». (Упражнять детей в использовании понятий «столько – сколько», «поровну», «одинаково».)
Вечер.
1. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». (Учить выполнять постройки в соответствии с размером определенных игрушек).
2. Дидактическая игра «От маленького к большому». (Учить детей выкладывать последовательность из трёх – четырёх однородных предметов различной величины от меньшего к большему, слева направо. Активизировать в речи соответствующие понятия).
Среда
Утро.
1. Занятие по конструированию «Снеговик».
Цель: Учить строить снеговика из шаров разной величины, используя способ скатывания бумаги, передавая образ смешного и любимого героя зимних развлечений. Развивать у детей интерес к конструированию из бумаги.
2.(На прогулке) Подвижная игра «Филин и пташки». (Упражнять детей в беге, учить действовать на всей игровой площадке. Закрепить понятие «один», «много».)
Вечер.
1. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». (Учить детей устанавливать отношения по величине между предметами, располагать предметы в порядке убывания величины, используя для этой цели куклы разного размера, пирамидки, мячи, кубики и т. д.)
30
Четверг
Утро.
1. Дидактическая игра «Найди такой же». (Учить детей использовать свои знания о цвете, форме, величине предметов для решения игровой задачи).
2.(На прогулке) Подвижная игра «Гаражи». (закреплять умение ориентироваться в пространстве).
Вечер.
1. Дидактическая игра «Собери круги» (Формировать у детей умение сравнивать однородные предметы по величине разными способами, располагать их в определённой последовательности).
Пятница
Утро.
1. Лепка из пластилина «Неваляшки». (Учить детей создавать предметы округлой формы из двух – трё х деталей: большая, поменьше, маленькая. Соединять их путём прижатия друг к другу).
Вечер.
1. Сюжетно – ролевая игра «Магазин». (Тренировать способность к обобщению, к пониманию условных обозначений, закрепить понятия «один», «много».)