Примерное комплексно-тематическое планирование в МБДОУ ЦРР ДС №66
▼ Скачать + Заказать документы
Примерное комплексно-тематическое планирование
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Центра развития ребенка - детского сада № 66 г. Белгорода
на 2012 – 2013 учебный год в группах детей старшего дошкольного возраста.
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь
1нед
«Все готово для ребят, приглашаем в детский сад»
Закрепить умение ориентироваться в помещении детского сада, на территории.
Закрепить знания детей о школе, кто такой ученик, зачем нужно учиться.
Публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование в МБДОУ ЦРР ДС №66» размещена в разделах
Продолжать учить самостоятельно следить за своим здоровьем, познакомить с несложными приемами оздоровления и оказание первой помощи.
Прививать любовь к спортивным играм, упражнениям.
Развлечение «День Знаний»
Экскурсия в школу
2-3 нед
«Во саду ли, в огороде»
Закреплять и уточнять знания о характерных свойствах овощей и фруктов (форма, цвет, вкус, особенности поверхности)
Закрепить профессии людей, выращивающих овощи и фрукты (на огороде - овощеводы, в саду - садоводы)
Развивать умение сравнивать объекты, используя модели (форма, цвет, характер поверхности, рост, вкус, место произрастания- сад, огород).
Закрепить знания о правильном питании и о пользе овощей и фруктов для полноценного развития.
Развлечение «Наш урожай»
Выставка детских работ «Чудесные превращения»
4нед «Дом, в котором мы живем» Формировать представления о семье, семейных и родственных отношениях (члены семьи, ближайшие родственники, знать культурные традиции своей семьи.
Воспитывать доброжелательные отношения к людям, уважение к старшим, дружеские отношения со сверстниками, заботливое отношение к малышам.
Формировать представление о родном городе и стране, развивать патриотические и гражданские чувства.
Развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувство собственного достоинства. Организация фотовыставки по теме: «Полюбуйтесь-ка друзья, это вы, а это я»
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
1-2 нед
«Осень-осень в гости просим» Формировать представление об осени как времени года (стало холодно, Увеличилось количество дождливых дней, листопад).
Обобщать знания детей о живом объекте на примере животных (дышит, двигается, питается, растет) и неживой природе (различные виды почв)
Формировать интерес к человеку как биологическому объекту. Устанавливать связи между внешним строением человека и его образе жизни.
Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям. Викторина: «Золотая осень» (загадки об осенних явлениях природы, потешки о домашних животных, загадки о хлебе)
Развлечение «Осенины»
3-4 нед
«Азбука дорожного движения» Формировать знание детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Расширять знания о ПДД, о специальном транспорте и его значении.
Передавать детям знания о наиболее важных для пешеходов дорожных знаков, тренировать узнавать их на улице.
Развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего. Викторина «Правила движения знай и соблюдай»
Анкетирование родителей на тему «Я и мой ребенок на улицах города»
Конкурс рисунков «Я придумал новый дорожный знак»
Н
О
Я
Б
Р
Ь
1-2 нед
«Наши любимые игрушки» Развивать игровой опыт ребенка.
Помогать детям, открывать новые возможности игрового отражения мира.
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Конкурс рассказов на тему «Моя любимая игрушка»
Изготовление книжки - малышки
3нед «Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки и мальчишки?» Воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, начальные социально-ценностные ориентации.
Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми.
Развивать коммуникативные навыки, желание общаться со сверстниками. Спортивный праздник «А ну ка девочки, а ну -ка мальчики»
4нед
«Вот она какая – мамочка родная»
Формировать представления о семейных традициях.
Развивать потребность в оказании помощи в быту.
Воспитывать любовь к своей семье, уважительное отношение к маме, чувство сопереживания.
Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, желание заботиться о своих самых близких людях.
Праздник «День матери»
Создания группового альбома «Моя любимая мама»
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь
1-2 нед
«Уж ты зимушка- зима»
Обогащать знания детей о времени года – зиме, о характерных признаках зимних месяцев, учить устанавливать связи и закономерности в природе в соответствии с сезонными изменениями.
Развивать наблюдательность, любознательность.
Воспитывать любовь к родной природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней, умение замечать красоту природного мира.
Выставка рисунков на тему: «Снег, снег кружится
Белая вся улица…»
3-4 нед
«Скоро, скоро к нам придет
Долгожданный Новый год!»
Создать у детей атмосферу праздничного настроения.
Развивать фантазию, творческое воображение.
Воспитывать интерес, любовь к русским народным традициям.
Новогодний утренник.
Выставка новогодних поделок.
Я
Н
В
А
Р
Ь
1-2 нед
«Пришла коляда – отворяй ворота»
Приобщать детей к истокам народной культуры.
Продолжать знакомить детей с народными обрядами и обычаями русских народных праздников.
Знакомить детей с обрядовыми песнями - закличками, потешками, пословицами.
Воспитывать чувство уважения к русской национальной культуре, самобытности ее обычаев и традиций.
Праздник «Рождественские посиделки».
3нед
«Зимние забавы»
Обогащать представления детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции.
Закреплять понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.
Поддерживать интерес детей к различным видам зимнего спорта.
Развивать самостоятельность, инициативу, творчество, фантазию.
Спортивный праздник.
Конкурс снежных построек.
4нед
«Путешествие в зимний лес»
Углубить представления детей о жизни животных и растений, их приспособленности к зимнему периоду.
Учить понимать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного и растительного мира на всей Земле.
Конкурс рисунков «Зимний пейзаж»
Ф
Е
В
Р А
Л
Ь
1-2 нед
«Сегодня волшебство случится,
К нам в гости сказка постучится!»
Продолжать развивать интерес к художественной литературе.
Учить детей эмоционально воспроизводить художественные образы с помощью выразительной речи, мимики, движений.
Закреплять знания о жанровых композиционных, языковых особенностях русской сказки.
Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание к героям произведения.
Литературная викторина: «Путешествие по сказкам».
Вечер развлечения:
«У Лукоморья».
Выставка детских работ:
«Любимые сказочные герои»
3нед
«День защитника Отечества»
Обогащать представления детей о многообразии родов войск.
Воспитание патриотизма и гражданственности у детей.
Развитие нравственных ценностей, приобщение к истории Отечества.
Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.
Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку.
Музыкально-спортивный праздник:
«Лучше папы друга нет»
4нед
«Масленица дорогая – наша гостья годовая»
Обогащать знания детей о русском народном празднике – масленице – его обрядах и обычаях.
Показать нравственное и эстетическое богатство русской культуры.
Воспитывать осознанное патриотическое чувство через понимание духовных ценностей русского народа, любовь к родному краю.
Фольклорный праздник.
М
А
Р
Т
1нед
«Мамин праздник мы встречаем»
Закреплять представления о семейных ценностях и традициях.
Воспитывать любовь и уважение к своим близким людям.
Развивать творческие способности детей, эстетический вкус.
Воспитывать желание делиться впечатлениями, полученными в результате подготовки к утреннику.
Праздник «8 Марта – женский день»
2нед
«Мы дружная семья»
Закреплять умения детей быть вежливыми в обращении с окружающими.
Развивать стремление совершать хорошие поступки, умение тактично предлагать свою помощь взрослым.
Воспитывать умение прощать, признавать свои ошибки.
Воспитывать вежливость, скромность, доброту.
Викторина «Папа, мама, я – дружная семья»
3-4 нед
«Грач на горе – весна на дворе»
Закреплять знания детей о временах года, закономерностях изменений в природе.
Формировать умение детей анализировать явления природы, наблюдая процесс её пробуждения, влияние изменений в неживой природе на жизнь птиц, животных.
Закреплять знания детей о месяцах года.
Учить детей наблюдать за растениями на подоконнике, рассказывать о своих наблюдениях.
Расширять представления детей о птицах.
Формировать эстетическое наслаждение от общения с природой, воспитывать доброту, любовь к природе.
Обогащать представления детей о многообразии животных и растений в соответствии с сезонными изменениями.
Фольклорный праздник «Весна – красна»
А
П
Р
Е
Л
Ь
1нед
«Путешествие вокруг света»
Создавать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр; обогащать знания детей путём участия их в познавательной деятельности.
Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Воспитывать желание делиться впечатлениями от увиденного. Экскурсия в библиотеку
2нед
«Космическое путешествие»
Расширять знания детей о профессиях людей, связанных с космосом.
Развивать способности детей к конструктивному творчеству.
Обогащать кругозор детей, используя профессиональные выражения, связанные с космонавтикой.
Выставка рисунков «Таинственный мир космоса»
3нед
«Секреты здоровья»
Дать детям знания о спортивных сооружениях города и области, о различных видах спорта.
Воспитывать чувство гордости за земляков-спортсменов.
Воспитывать интерес детей к знанию спортом.
Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Спортивный досуг «Делай с нами, делай как мы…»
Экскурсия в спортивный комплекс С. Хоркиной
4нед
«Неделя искусств»
Развивать творческие способности детей, познавательную активность, любознательность.
Обогащать личный опыт каждого ребёнка, создавая возможность для творческого самовыражения в разных видах детской деятельности в соответствии с интересами и склонностями дошкольников.
Развивать речевую культуру, умение правильно, выразительно, связно передавать свои мысли. Музыкальная сказка «Теремок»
М
А
Й
1нед
«День Победы»
Продолжить знакомить детей с историческими событиями 1941-1945 гг., воспитывать уважение к людям, защищавшим свою Родину, свой родной город.
Продолжать работу по воспитанию патриотизма.
Воспитывать уважение к нашей армии.
Музыкально-тематическое развлечение «Поклонимся Великим тем годам»
Вечер встречи с ветеранами ВОВ
2нед
«Прогулка по родному городу»
Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым, экологически чистым.
Формировать основы понятия «Я белгородец», продолжать знакомить детей с улицами героями города, историческими местами.
Знакомить детей с особенностями жизни города, его жителей.
Викторина «Мой родной, любимый Белгород»
Акция «Сделаем наш город красивым»
3нед
«Все работы хороши»
Расширять знания детей о труде взрослых, воспитывать уважение к труду.
Развивать умение разобраться и выработать тактику поведения в определенной, жизненной ситуации.
Учить обмениваться впечатлениями, создавать игровую ситуацию.
Развивать умение выразительно исполнять роль в инсценировке.
Инсценировка по произ-ведению В. В. Маяковского «Кем быть?»
4нед
«Дружат дети всей земли»
Воспитывать положительное отношение детей к различным национальностям.
Уточнять и расширять знания, представления детей о России, как о многонациональном государстве.
Развивать интерес детей к культуре других народов. Праздник, посвященный Дню защиты детей