Людмила Меньшикова
Примерная таблица дневника по практике в ДОУ для студентов — будущих специалистов дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Дата Цель дня Фотозапись Анализ- составляется табличка
08.10.2014 г.
ЦЕЛЬ ДНЯ 3 день
Наблюдение и анализ режимных процессов во вторую половину дня в одной возрастной группе: подъем, умывание, кормление, игры, уход детей, взаимодействие с помощником воспитателя. Знакомство с режимом дня.
ФОТОЗАПИСЬ
1. Подъем детей, закаливающие мероприятия, просыпательная гимнастика. Проводится постепенный подъем детей: младший воспитатель подходит к каждой кроватке с ребенком, ласковым голосом, поглаживая, будит. Дети постепенно встают с кроватей, выходят из спальни и проходят, с помощью воспитателя по массажным дорожкам в туалет, где берут свои горшочки и садятся на них.
Публикация «Примерная таблица дневника по практике в ДОУ для студентов — будущих специалистов дошкольного образования» размещена в разделах
2. Одевание детей после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Младший воспитатель постепенно поднимает детей с горшка, дети выходят в группу, где их встречает воспитатель, находят свой стульчик со своей одеждой и при помощи воспитателя начинают одеваться. В процессе одевания воспитатель постоянно разговаривает с детьми, уточняя предметы одежды, куда наденем, чья это вещь. Младший воспитатель моет горшки и накрывает на столы (расставляет тарелочки с вафлями, за тем встречает одевшихся малышей, умывает и рассаживает за столы. Последних одевшихся воспитатель умывает и помогает сесть за стол. Идет привитие культуры поведения за столом (кушать аккуратно, не проливая и не разбрасывая еду). Идет ознакомление с правилами этикета (не кричать, не мешать другим детям, кушать только из своей тарелки, правильно и самостоятельно держать кружку и подносить ее ко рту, пить из нее, не выходить из-за стола не окончив приема пищи).
3. Подготовка к образовательной деятельности, организация игровой деятельности. Педагог проводит организацию совместной игровой деятельности индивидуально, держа в поле зрения каждого ребенка. Одним помогает одеть куклу, другим посадить в машину зайку или собачку, третьим – рассмотреть картинки в книжке, сойти с групповой горки.
4. Проведение НОД – 1 (Музыкальное) проводится со всей группой в музыкальном зале.
5. Организация игровой деятельности. Педагог проводит организацию совместной игровой деятельности индивидуально, по циклограмме, держа в поле зрения каждого ребенка. С одними играет в пальчиковые игры, с другими индивидуальную работу по развитию движений, с третьими игры на развитие мелкой моторики.
6. Подготовка к ужину: умывание детей проходит поточным методом. Воспитатель с каждым ребенком ведет работу по обучению навыкам умывания. Каждого учит самостоятельно подставлять руки под струю воды, учит, как следует тереть ладошки друг о друга, затем отжимать руки и вытираться полотенцем. Все действия проговариваются педагогом вслух. Постепенная посадка детей за стол (каждый ребенок сам несет себе стульчик, находит свой стол и свое место за ним и самостоятельно ставит стульчик и садится на него). Идет помощь помощника воспитателя.
7. Во время ужина идет привитие культуры поведения за столом (кушать аккуратно, не проливая и не разбрасывая еду). Идет ознакомление с правилами этикета (не кричать, не мешать другим детям, кушать только из своей тарелки, правильно и самостоятельно держать ложку и подносить ее с пищей ко рту, не выходить из-за стола не окончив приема пищи). Идет докармливание детей (дети маленькие и поэтому устают долго кушать самостоятельно, не могут до конца собрать пищу в тарелке).
8. Постепенный выход из-за стола, умывание детей и высадка на горшок. Тех, малышей, кто окончил первым свой ужин, воспитатель выводит из-за стола, подводит к умывальнику, снимает фартук и начинает умывать, обучая при этом правилу умывания: проговаривая каждое движение, используя потешку. Затем предлагает самостоятельно найти свое полотенце, ориентируясь по картинке на ячейках, и снять его с крючка, далее идет обучение тому, как следует вытираться. Каждое действие сопровождается речью педагога. Затем ребенку предлагается найти и взять свой горшок, также ориентируясь по картинке на горшечной. Идет обучение тому, как снять самостоятельно штанишки и сесть на горшочек. Пока воспитатель проделывает с каждым такие обучающие действия, остальных малышей докармливает помощник воспитателя и постепенно подводит каждого к педагогу. Подъем с горшка также происходит постепенно, начиная с первого, высаженного на горшок.
9. Уход детей домой. Многих детей родители забрали сразу после подъема с горшка, с оставшимися воспитатель проводила индивидуальную работу по обучению игре с предметами –забавами «Катание с лотка шариков».
АНАЛИЗ
1. Подъем детей, закаливающие мероприятия, просыпательная гимнастика. В спальне младший воспитатель ласково разговаривала с каждым ребенком, давая ему возможность проснуться, потянуться и помогая за тем спуститься с кроватки. Прохождение по массажным дорожкам проводилось в групповой комнате при t + 21 град, малыши с удовольствием проходят по дорожкам, придерживаемые за руку воспитателем под использование потешек: «Топ-топ-топ, наша Дашенька пройдет ни за что не упадет», «По дорожке шагают наши ножки топ-топ». Всем детям нравится выполнять данные задания, некоторые по пути прохождения еще и обследуют дорожку, чтение потешек поддерживает темп прохождения. В туалете воспитатель также контролирует то, чтобы каждый взял свой горшочек, каждый раз уточняя у малыша, где твой зайка, где твоя киска и т. д. Выбор форм, способов организации работы с детьми обоснован, так как дети еще маленькие и процесс адаптации у них еще продолжается.
2. Одевание детей после сна. Подготовка к полднику. Полдник. (формирование навыков самообслуживания). Выбор методов, форм, средств, способов организации работы с детьми обоснован – каждый ребенок на виду, с каждым была проведена индивидуальная работа.
3. Подготовка к образовательной деятельности, организация игровой деятельности. Выбор методов, форм, средств, способов организации работы с детьми обоснован, так как позволяет уделить внимание каждому ребенку, следить за его состоянием, поведением, настроением и воздействовать на детей с учетом их индивидуальных и типологических особенностей.
4. Проведение НОД – 1 (Музыкальное) проводится со всей группой в музыкальном зале, как и рекомендовано Программой.
5. Организация игровой деятельности. Выбор методов, форм, средств, способов организации работы с детьми обоснован, так как позволяет уделить внимание каждому ребенку, следить за его состоянием, поведением, настроением и воздействовать на детей с учетом их индивидуальных и типологических особенностей. Педагог, конечно, старается, но все получается, так как в вечернюю смену работает один помощник воспитателя на три группы раннего возраста, что усложнят работу: кого-то подмыть, кого-то переодеть, да и высаживание на горшок усложняется.
6. Подготовка к ужину (формирование навыков самообслуживания). Выбор методов, форм, средств, способов организации работы с детьми обоснован. Распределение обязанностей между взрослыми вполне обосновано– каждый ребенок на виду, с каждым была проведена индивидуальная работа.
7. Ужин (привитие культуры поведения за столом, ознакомление с правилами этикета, докармливание детей). Выбор методов, форм, средств, способов организации работы с детьми обоснован – каждый ребенок на виду, с каждым была проведена индивидуальная работа.
8. Постепенный выход из-за стола, умывание детей и высадка на горшок. Выбор методов, форм, средств, способов организации работы с детьми обоснован – каждый ребенок на виду, с каждым была проведена индивидуальная работа.
9. Уход детей домой. Выбор методов, форм, средств, способов организации работы с детьми обоснован – каждый ребенок на виду, с каждым была проведена индивидуальная работа. Воспитатель всегда рядом с детьми.