Безус Галина
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы на день в старшей группе: «Осень: изменения в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : старшая
Тема: «Осень : изменение в природе»
Цель: ознакомление детей с сезонными изменения в природе (осенние изменения).
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей:
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Публикация «Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы на день в старшей группе: „Осень: изменения в природе“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями (социальными партнерами)
Понедельник
Утренний прием (при благоприятных условиях на улице) Физическая культура ; Здоровье; Познание; Коммуникация; Художественное творчество; Социализация; Музыка; Труд, Безопасность, Чтение художественной литературы. Беседа с детьми на тему: «Как я провел выходные?». Цель: выяснить настроение детей; развивать умение логически грамотно отвечать на вопросы.
Дидактическая игра «Осенние цветы?» Рассматривание альбома о цветах Цель: развивать умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас.
Утренняя гимнастика Комплекс № 4 Повторение стихотворение стихотворения Л. Сорокина «Слышит мишка косолапый…».
Сережа, Соня, Ангелина.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Составь цветок» Дима, Лиза. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Беседа с родителями о экологической культуре, о экологическом воспитании детей, т. к. плохое состояние окружающей среды приводит к росту заболеваемости как взрослых, так и детей
Понедельник
Подготовка к завтраку, завтрак Дежурство по столовой
Формирование культурно-гигиенических навыков
Игра «Самый аккуратный» Цель: формирование культуры поведения за столом.
Понедельник
НОД по образовательной области «Физическая культура» Планируемые результаты развития интегративных качеств: знает о пользе закаливания и проявляет интерес к выполнению закаливающих процедур; соблюдает правила безопасности при выполнении прыжков на двух ногах, владеет техникой перебрасывания мяча с учётом правил безопасности; п умеет соблюдать правила игры и меняться ролями в процессе игры Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (воздушные ванны); формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физ. упр. и игр; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдать порядок в своем шкафу.
Социализация: переживают состояние эмоционального комфорта от собственной двигательной деятельности и своих сверстников, её, успешных результатов, сочувствуют спортивным поражениям и радуются спортивным победам.
Безопасность: формировать навыки безопасного поведения при выполнении бега, прыжков, подбрасывании мяча, проведении подвижной игры.
Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двиг. активности, обсуждать пользу соблюдения режима дня.
Труд: убирать спортивный инвентарь при проведении физ. упражнений.
Познание: формировать навык ориентировки в пространстве при перестроениях, смене направления движения.
Вводная часть
ОРУ Основные виды
движений Подвижные игры Малоподвиж-ные игры
Построение в колонну, перестроение в круг, в две, в три колонны, ходьба и бег врассыпную, бег до 1 мин. с перешагиванием ч/з бруски; по сигналу поворот в другую сторону, ходьба на носках, пятках, в чередовании, на внешних сторонах стопы. С обручем 1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях, предплечьях и коленях
2. Подбрасывание мяча вверх и ловля после хлопка
3.. Подпрыгивание на двух ногах «Достань до предмета»
Для детей с дигн. показ.
3. Перебрасывание мяча друг другу на ходу. «Перелет птиц» народная игра
Цель: учить двигаться в одном направлении, быстро убегать после сигнала. «Летает – не летает» Цель: развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений
НОД по образовательной области «Художественное творчество – рисование. (художественное -развитие детского творчества, приобщение к музыкальному искусству коммуникация,музыка, труд, познание-формирование целостной картины мира)
Тема: «Осенний пейзаж»
Цель: расширить знания о видах и жанрах изобразительного искусства, пейзаже; дать представление о осеннем пейзаже; учить рисовать пейзаж с помощью прозрачной кальки; придумывать содержание рисунка, уметь изображать предметы на заднем и переднем плане; развивать воображение.
Материал: 2 листа кальки, белая бумага такого же размера (на каждого, фломастеры или карандаши цветные, прозрачная клейкая лента, аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского.
Методы: рисование с калькой, с помощью трафаретов птиц, грибов, цветов.
Предварительная работа : Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Рисование осенних деревьев и кустарников, осеннего леса. Разучивание стихов и песен об осени. Рассматривание репродукций к картинам И. Левитана «Золотая осень», «Осенний день» и иллюстраций с осенними пейзажами.
Чтение сказки Б. Катаева «Цветик – семицветик».
Ход НОД.
1. Организационный момент
Воспитатель знакомит детей со словом «пейзаж».
2. Основная часть
Показ детям техники рисования с помощью кальки.
Рисование детьми осеннего пейзажа.
3. Итог
Обсуждение детских работ, выбор самого красивого пейзажа.
Прогулка Физическая культура; Здоровье; Социализация; Познание; Коммуникация; Труд.
Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: сравнить деревья и кустарники по цвету коры, по плодам, семенам, форме кроны. Упражнение «Правильно произнесите слова» - согласование существительных с числительными. «Лягушки и цапля» цель: развивать ловкость, быстроту реакции, укрепление свода стопы. Трудовая деятельность. Цель: закрепить названия растений. Собрать семена растений и разложить их по коробочкам.
Дидактическая игра «Что будет, если…» Предложить подумать и ответить, что случится с деревом, если (исчезнут птицы, дождевые червяки, грибы; если перестанет идти дождик; если снег не укроет его корни; не прилетят пчелы; человек повредит кору и т. п.)
Художественное слово.
Загадка: Много рук, а нога одна.
(Дерево)
Упражнение «Правильно произнесите слова» - согласование существительных с числительными.
Одно дерево, два, пять…
Одна осина, две, пять…
Дидактическая игра «Что будет, если…» Предложить подумать и ответить, что случится с деревом, если (исчезнут птицы, дождевые червяки, грибы; если перестанет идти дождик; если снег не укроет его корни; не прилетят пчелы; человек повредит кору и т. п.) Закреплять умения детей подбирать сравнительные формы прилагательных (высокий - низкий) с Аней., Игорем, Даниилом.
Физическая культура : «Попади в обруч».
Цель: упражнять в метании в цель Леша, Аня «Соберемся на прогулку» Х. с. «Стало холодно» (закреплять времена года)
Цель: закрепление алгоритма одевания. Самостоятельная деятельность детей.
Цель: формировать навыки взаимоотношение в игре детей со сверстниками. Подвижная игра ««Лягушки» (Развивать скорость)
«Осень» (вызвать интерес к осени как времени года)
Подготовка к обеду, обед. Труд; Социализация; Познание; Коммуникация;
Дежурство по столовой
Формирование культурно-гигиенических навыков
Цель: развить эстетический вкус, повысить аппетит, создавая красивую сервировку, закрепить правила поведения за столом.
Работа перед сном Здоровье; Социализация; Познание; Коммуникация; Чтение художественной литературы.
Учит воспитанников аккуратно размещать одежду на стульчике, правильно снимать колготки, носочки. Чтение потешки «Раз-два – на подушке голова». Рассказ о пользе дневного сна. Закаливающие процедуры: полоскание рта, горла после приема пищи.
Вторая половина дня Здоровье, Физическая культура; Художественное творчество; Социализация; Познание; Коммуникация; Музыка Гимнастика после сна, закаливание.
Цель: воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. Полоскание рта после еды. Хождение босиком по массажным коврикам.
Подготовка к полднику, полдник.
Труд; Социализация; Познание; Коммуникация
Дежурство по столовой
Формирование культурно-гигиенических навыков
Беседа «Порядок в группе» Цель: воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла. Ваня, Игорь, Оля. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах. Цель: способствовать созданию условий для дружеских отношений между детьми.
Прогулка. Физическая культура; Здоровье; Социализация; Познание; Коммуникация; Труд; Чтение художественной литературы.
Продолжать наблюдение за деревьями и кустарниками. Дидактическая игра «Узнай дерево по листочку» Цель: закрепить названия деревьев. Игра с листочками «Найди такой же листочек, как у меня, покажи» Цель: закрепить названия деревьев. Развивать внимание, память.
Чтение стихотворение Плещеева «Осень наступила» Беседа с родителями:»Режим дня дошкольника»
Цель: оказать родителям своевременную помощь по формирование у детей правильного режима дня