Татьяна Груздкова
Примерная схема вопросов при наблюдении за деревьями
▼ Скачать + Заказать документы
Примерная схема вопросов при наблюдении за деревьями
Выполнила воспитатель детского сада №117 Груздкова Татьяна.
I. Целостное восприятие
II. Выделение основных частей
III. Детальное рассматривание, выделение типичных и характерных особенностей
IV. Установление связей и отношений (если необходимо)
V. Целостное восприятие
Варианты вопросов :
Публикация «Примерная схема вопросов при наблюдении за деревьями» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Как называется дерево? Назовите части дерева? Что есть у дерева? Что держит дерево в земле? Что отходит от корней? Что отходит от ствола? Что находится на ветвях? Есть ли на дереве цветы? Плоды, семена? Как называется часть дерева с ветвями и листьями? (крона) Что можно сказать о кроне? (густая, плакучая, ажурная, раскидистая) Посмотрим на ствол дерева, чем покрыт ствол? (корой) Какого цвета кора? Потрогаем кору, какая она на ощупь? (шершавая) Что вы ощутили? Зачем дереву кора? Обхватим ствол ладошками, толстый или тонкий? Посмотрите на ветви, что можно о них сказать? Какого они цвета? Отличаются по толщине? По длине? Много или мало ветвей? Рассмотрим листья, какого они цвета? Какой формы? На что похожи листья? Потрогаем поверхность листа, что можно сказать о ней? Посмотрите на край листа, что можно про него сказать? Почему осенью листья опадают? Есть ли цветы? Какой они окраски? На что похожи? Есть ли запах? Имеются ли почки? Какой они формы? Как располагаются? Что защищает почки от холода? Есть ли семена? На что похожи семена? Как они называются? С помощью чего семена распространяются? Какую пользу приносят деревья? Как можно заботится?