Тарасова Елена Анатольевна
Примерная форма характеристики на воспитанников средней группы для прохождения комиссии ТПМПК
▼ Скачать
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию примерные образцы характеристик на воспитанников средней группы для прохождения комиссии ТПМПК согласно приказу МБОУ ДО "ИМЦ" .
Все личные данные изменены.
Характеристика воспитанницы средней группы общеразвивающей направленности
МБДОУ «Детский сад №248 комбинированного вида».
01 апреля 2019 г.
- Ф. И. О. ребенка: Петрова Мария Александровна
Публикация «Примерная форма характеристики на воспитанников средней группы для прохождения комиссии тпмпк» размещена в разделах
- Средняя группа
- Характеристика на ребенка в детском саду. ПМПК
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
- Дата рождения : 24 ноября 2014 года
- Адрес регистрации по месту жительства : г. Санкт-Петербург ул. Наличная д. 9, кв. 472.
- Адрес фактического проживания : совпадает с регистрационным.
Мать: Петрова Евгения Николаевна м. т. +7 ххх-хх-хх
Отец : Петров Александр Викторович м. т. +7 ххх-хх-хх
Мария проживает в полной, благополучной семье, имеет старшую сестру 17 лет.
Воспитанию и обучению ребёнка уделяется достаточное внимание: родители всегда интересуются делами своей дочери, хорошо идут на контакт с сотрудниками ДОУ, выполняют все рекомендации воспитателей и специалистов, участвуют в жизни детского сада. В детский сад ребёнка приводят всегда опрятной, аккуратно одетой и ухоженной. Активную, благоприятную помощь в воспитании оказывает бабушка.
Дата поступления в МБДОУ «Детский сад №248 комбинированного вида» - 20/06/2016 года. На данный момент посещает среднюю группу общеразвивающей направленности по Образовательной программе ДО МБДОУ «Детский сад№248 комбинированного вида».
В дошкольную группу общеразвивающей направленности Мария перешла с сентября 2017 года, после первой младшей группы. Адаптация к новым условиям прошла легко, несмотря на частые пропуски из-за преимущественно простудных заболеваний. Заходит в группу спокойно, уверенно.
В привычной обстановке детского сада, она самостоятельно выполняет знакомые правила. В общении с воспитателями бывает застенчива, в общении со сверстниками активна, но избирательна. За помощью к взрослым обращается редко, в просьбах использует простые предложения. На замечания реагирует сдержанно, не обижается. Дисциплинированна.
В самообслуживании самостоятельна, но медлительна. Ест медленно, ложку держит правильно. Одевается в правильной последовательности, не мешает другим детям. Ведущая рука правая.
По результатам диагностики познавательных процессов выявлено соответствующее возрасту развитие. Программу своей возрастной группы усваивает.
Цвета и оттенки знает и называет, знает геометрические фигуры. Пространственные
понятия развиты. Запас знаний об окружающем мире, о живой и неживой природе, о
явлениях природы, о причинно-следственных связях в природе соответствует возрасту.
Уровень зрительной ориентировки на свойства и качества предметов: цвет, форму, величину, пространственные отношения, целостное восприятие предмета - в норме.
Преобладает наглядно-образное мышление, логическое в стадии становлении, владеет
операциями: обобщения, классификации, исключения и сравнение.
В игровой деятельности принимает активное участие, проявляет инициативу. Знает назначение игрушек, использует по назначению. Любит подвижные и сюжетно- ролевые игры. В игре может использовать предметы - заместители, ведет диалог со всеми участниками, поправляет действия товарищей, после игры собирает игрушки и привлекает тех кто играл с ней. Может сама себя занять в свободное время.
За время обучения в детском саду у Маши увеличился активный словарь. В свободных высказываниях преобладают простые предложения. Пересказывает связно, последовательно, смысловые части не нарушает. Звукопроизношение находится на стадии постановки и автоматизации звуков. Наблюдается проглатывание или невнятное произношение последних слов в предложении.
На занятиях Мария работает собранно, но медленно, очень старается. Помощь взрослого принимает: практическую и стимулирующую. Если в процессе деятельности появляются трудности, всегда стремится их преодолеть. После дополнительного перерыва, может вернуться к незаконченному делу и довести его до конца.
В педагогической работе с Марией можно опираться на её дисциплинированность, старательность и отличную память.
Цель составления документа: для прохождения ТПМПК.
Дата: 01 апреля 2019 года.
Педагог: Тарасова Е. А.
Заведующий МБДОУ: Силуанова Н. В.
М. П.
Характеристика воспитанника средней группы общеразвивающей направленности
МБДОУ «Детский сад №248 комбинированного вида».
03 апреля 2019 г.
- Ф. И. О. ребенка: Куприянов Артем Анатольевич
- Дата рождения : 19 февраля 2014 года
- Адрес регистрации по месту жительства : г. Санкт-Петербург, ул Рубинштейна д. 6, кв. 94.
- Адрес фактического проживания : совпадает с регистрационным.
Мать: Куприянова Зоя Викторовна м. т. +7 ххх -хх- хх
Отец : Куприянов Анатолий Михайлович м. т. +7 ххх- хх- хх
Артем является вторым ребенком в семье, воспитывается вместе с братом 9 лет в полной, семье. Воспитанием ребенка в основном занимается мама. Семья в целом представляется благополучной. Взаимоотношения родителей с ребенком и воспитание в семье можно охарактеризовать как авторитарное – со стороны отца, и демократичное - со стороны матери.
Дата поступления в МБДОУ «Детский сад №248 комбинированного вида» - 12/07/2018 года. До поступления в данную образовательную организацию обучался в ГБДОУ «Детский сад №46» Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга, причиной смены дошкольного образовательного учреждения послужила смена места жительства. На данный момент посещает среднюю группу общеразвивающей направленности по Образовательной программе ДО МБДОУ «Детский сад№248 комбинированного вида».
Дошкольную группу общеразвивающей направленности Артем посещает с сентября 2018 года - около полугода. Адаптация к новым условиям проходила не очень легко. Мальчик замкнут, упрям. Долгое время привыкал к новой обстановке - не шёл на контакт ни с детьми, ни с воспитателями, но в режимных моментах –дисциплинирован. Для успешной адаптации Артема к условиям дошкольного учреждения, воспитатели постепенно формировали у него положительную установку на детский сад, позитивное отношение к нему, старались ненавязчиво заинтересовать, вовлечь в общение со сверстниками. На сегодняшний день, Артем, чувствует себя в группе комфортно, поведение в основном адекватное, спокойно общается со сверстниками, но предпочитает компанию не более двух, одних и тех же ребят. Избегает общения с шумными подгруппами детей.
Посещает детский сад практически постоянно, болеет редко. Заходит в группу осторожно, с оглядкой на родителей. Навыки самообслуживания сформированы не достаточно. Одевается частично с помощью воспитателей, не может застегивать молнию, пуговицы, надевать рукавицы. Если в процессе одевания его что-то не устраивает, например, не так как он любит повязать шарф или не поправить брючину – молча, начинает плакать. В детском саду практически не ест ничего кроме хлеба, фруктов и компота, столовые приборы не берет в руки, от помощи воспитателя отказывается, замыкается, молчит. Ведущая рука левая.
Гигиенические навыки : умывание, мытье рук, сформированы. Свои вещи складывает и убирает на место. Дневной сон продолжительный, процесс засыпания быстрый.
На занятиях Артём дисциплинирован, внимательно слушает информацию, но в работу не включается. Полностью ни одним разделом программы не владеет, больший интерес вызывает раздел художественно-эстетического развития, в частности «Лепка». Есть сложности в восприятии материала. При любых затруднениях за помощью не обращается, просто сидит, не выполняя. В качестве мер коррекции на занятиях применяется щадящий режим. На стимулирование деятельности поощрением, реагирует молчаливым опусканием головы. Общественные поручения выполняет только при личном обращении.
Речевое и математическое развитие вызывают наибольшее затруднение. Развитие элементарных математических представлений не соответствует возрасту. Испытывает трудности в запоминании цифр и счете предметов. Затрудняется в соотнесении числа предметов с цифрой. Знает, но не называет геометрические фигуры, не может их классифицировать и преобразовывать. Не владеет знанием последовательности дней недели, текущих месяцев, сезонов. Речевое развитие не соответствует возрасту. Темп высказываний замедленный; речь неразборчивая, маловыразительная, невнятная, малопонятная для окружающих. Звуки произносятся нечетко. Связная речь не соответствуют возрасту. Наизусть запоминает с трудом, рассказать заученный материал может только с помощью воспитателя или в паре со сверстником.
Игровая деятельность сформирована слабо. Играет только в компании мальчиков, выбирает знакомые сюжеты и повторяет предыдущие игровые действия участников, самостоятельно не обогащает игру развитием. Вступает в конфликты при желании получить интересующую его игрушку. Предпочитает играть в игры с мультипликационными героями, чаще с агрессивными действиями.
Родители к имеющимся проблемам и трудностям сына относятся с пониманием, готовы к совместной работе со специалистами для решения существующей ситуации.
В педагогической работе Артёму необходима коррекционно-развивающая работа, направленная на развитие речи, мелкой моторики, познавательных процессов.
Цель составления документа: для прохождения ТПМПК.
Дата: 03 апреля 2019 года.
Педагог: Тарасова Е. А.
Заведующий МБДОУ: Силуанова Н. В.
М. П.