Приложение МААМ

Пример проекта площадки по художественно-эстетическому развитию дошкольников

Екатерина Вихарева
Пример проекта площадки по художественно-эстетическому развитию дошкольников

Инновационные площадки в детских образовательных организациях играют важную роль в развитии как самих учреждений, так и детей. Вот несколько основных и задач таких площадок:

1. Эксперименты с новыми методиками: инновационные площадки позволяют тестировать и внедрять новые подходы и методики обучения, что может улучшить качество образования.

2. Развитие творческого мышления: такие площадки способствуют развитию креативности и инициативности у детей, позволяя им экспериментировать и находить нестандартные решения.

3. Обмен опытом: инновационные площадки служат местом для обмена опытом между педагогами, где они могут делиться своими находками, идеями и методами работы.

Публикация «Пример проекта площадки по художественно-эстетическому развитию дошкольников» размещена в разделах

4. Адаптация к современным требованиям: в условиях быстро меняющегося мира важно адаптировать образовательные процессы к современным требованиям и технологиям, что возможно через инновационные инициативы.

5. Поддержка индивидуального подхода: инновационные площадки могут способствовать более индивидуализированному подходу к обучению, учитывая интересы и потребности каждого ребенка.

6. Сотрудничество с родителями: такие площадки могут стать центром взаимодействия между ДОО, родителями и местным сообществом, что способствует более глубокому вовлечению всех участников образовательного процесса.

7. Развитие профессиональных компетенций педагогов: участие в инновационных проектах помогает педагогам развивать свои профессиональные навыки, осваивать новые технологии и подходы в обучении.

Пример проекта программы инновационной площадки ДОО

(наименование ОО)

по теме «Формирование художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами технологии Айрис Фолдинг»

«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,

которые питают источник творческой мысли»,

В. А. Сухомлинский.

Обоснование идеи (представляется в свободной форме): у большинства современных дошкольников слабое развитие моторики рук, дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут или с трудом застегивают пуговицы, зашнуровывают ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся мелкие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой и др. Рукоделие в технике айрис фолдинг - это способ самовыражения, ощущения радости творчества, изображения своего состояния, креативного мышления, рефлексии.

«Айрис фолдинг» - радуга красок или радужное складывание, удивительная художественная техника, позволяющая детям создавать с помощью бумаги и клея необычайно яркие и веселые открытки, удивительные композиции с эффектом рельефного и объемного изображения. Достигается этот необычный, творческий эффект путем складывания полос из цветной бумаги по схеме под углом в виде закручивающейся спирали. Можно сказать, что на первый взгляд удивительное название этой техники объясняется достаточно просто – разнообразные работы, выполненные с ее применением, очень похожи на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза. Дословно название техники «Iris Folding» можно перевести с английского, как «радужное складывание».

Цель: формирование художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами технологии Айрис Фолдинг.

Задачи:

Организационные:

1. Обеспечить создание материально технической базы в области художественно-эстетического развития для реализации задач проекта;

2. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов МАДОУ - участников реализации проекта;

3. Повысить компетентность родителей, в вопросах творческих способностей детей, через организацию активных форм взаимодействия.

Обучающие:

1. Знакомить детей с новой художественной техникой «Айрис фолдинг»;

2. Формировать умения использовать разную по фактуре бумагу.

Развивающие:

1. Развивать умения работать по заданному плану, желания и умения творить;

2. Развивать стремление к отображению прекрасного в продуктивных видах деятельности;

3. Развивать коммуникативность в продуктивных видах деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к прекрасному;

2. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность и взаимовыручку.

Сроки: сентябрь 2024-май 2029 г.

Основные этапы:

1. Подготовительный этап

№ п/п Описание деятельности Сроки исполнения Ответственный

исполнитель

1. Изучение методической литературы по теме Сентябрь - декабрь 2024 Рабочая группа

2. Разработка документации и методических материалов Январь-февраль Рабочая группа

3. Пополнение РППС в группах В течение всей деятельности площадки Заведующий, зам. заведующего,

старший воспитатель

4. Прохождение курсовой подготовки педагогами в соответствии с темой Декабрь, 2024 г. -февраль 2025 г. Заведующий, зам. заведующего,

старший воспитатель

5. Анкетирование родителей с целью изучения их позиции и компетенций Ноябрь 2024 г. Рабочая группа

2. Практический этап

№ п/п Описание деятельности Сроки исполнения Ответственный

исполнитель

1. Материально - техническая база:

- комплектование в группах ДОО «Центров художественного творчества».

Методическая база: разработка и апробация методических материалов для сопровождения образовательного процесса для детей 3 - 7 лет по Х-Э развитию (наглядно -дидактического материала, методических рекомендаций, подбор художественной и научно -познавательной литературы, разработка конспектов занятий, технологических карт,

создание картотек схем, детских работ и т. д.).

2. Кадровое обеспечение:

- повышение профессиональной

компетенции педагогов по теме;

- просмотр открытых занятий, мастер - классов по теме;

- презентация опыта работы ДОО на Муниципальном уровне;

-педагогическое просвещение родителей по средством круглых столов, мастер - классов, открытых занятий. Сентябрь 2024 по март 2029 Рабочая группа

3. Заключительный этап

п/п Описание деятельности Сроки исполнения Ответственный

исполнитель

1. Мониторинг эффективности реализации инновационного проекта. Май 2029 Рабочая группа

2. Формирование отчета о результатах работы

инновационного проекта; Апрель-май 2029 Старший воспитатель

3. Определение перспектив дальнейшего развития в заданном направлении. Апрель -Май 2029 Рабочая группа

Таким образом, инновационные площадки в ДОО способствуют созданию более эффективной, интересной и адаптивной образовательной среды для детей и педагогов.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Клоуны развлекают детей»Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Клоуны развлекают детей» Хочу выразить большую благодарность за идею создания клоунов из поролоновых губок Татьяне Титовой. На основе этой идеи я создала свою.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Хотим настоящими стать Мастерами» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «К Матушке-Гжели спешим мы опять» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пример проекта площадки по художественно-эстетическому развитию дошкольников
Опубликовано: 21 апреля 2025 в 11:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пример проекта площадки по художественно-эстетическому развитию дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Вихарева (УИ 848814) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД