Екатерина Вихарева
Пример проекта площадки по художественно-эстетическому развитию дошкольников
Инновационные площадки в детских образовательных организациях играют важную роль в развитии как самих учреждений, так и детей. Вот несколько основных и задач таких площадок:
1. Эксперименты с новыми методиками: инновационные площадки позволяют тестировать и внедрять новые подходы и методики обучения, что может улучшить качество образования.
2. Развитие творческого мышления: такие площадки способствуют развитию креативности и инициативности у детей, позволяя им экспериментировать и находить нестандартные решения.
3. Обмен опытом: инновационные площадки служат местом для обмена опытом между педагогами, где они могут делиться своими находками, идеями и методами работы.
Публикация «Пример проекта площадки по художественно-эстетическому развитию дошкольников» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
4. Адаптация к современным требованиям: в условиях быстро меняющегося мира важно адаптировать образовательные процессы к современным требованиям и технологиям, что возможно через инновационные инициативы.
5. Поддержка индивидуального подхода: инновационные площадки могут способствовать более индивидуализированному подходу к обучению, учитывая интересы и потребности каждого ребенка.
6. Сотрудничество с родителями: такие площадки могут стать центром взаимодействия между ДОО, родителями и местным сообществом, что способствует более глубокому вовлечению всех участников образовательного процесса.
7. Развитие профессиональных компетенций педагогов: участие в инновационных проектах помогает педагогам развивать свои профессиональные навыки, осваивать новые технологии и подходы в обучении.
Пример проекта программы инновационной площадки ДОО
(наименование ОО)
по теме «Формирование художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами технологии Айрис Фолдинг»
«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой мысли»,
В. А. Сухомлинский.
Обоснование идеи (представляется в свободной форме): у большинства современных дошкольников слабое развитие моторики рук, дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут или с трудом застегивают пуговицы, зашнуровывают ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся мелкие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой и др. Рукоделие в технике айрис фолдинг - это способ самовыражения, ощущения радости творчества, изображения своего состояния, креативного мышления, рефлексии.
«Айрис фолдинг» - радуга красок или радужное складывание, удивительная художественная техника, позволяющая детям создавать с помощью бумаги и клея необычайно яркие и веселые открытки, удивительные композиции с эффектом рельефного и объемного изображения. Достигается этот необычный, творческий эффект путем складывания полос из цветной бумаги по схеме под углом в виде закручивающейся спирали. Можно сказать, что на первый взгляд удивительное название этой техники объясняется достаточно просто – разнообразные работы, выполненные с ее применением, очень похожи на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза. Дословно название техники «Iris Folding» можно перевести с английского, как «радужное складывание».
Цель: формирование художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами технологии Айрис Фолдинг.
Задачи:
Организационные:
1. Обеспечить создание материально технической базы в области художественно-эстетического развития для реализации задач проекта;
2. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов МАДОУ - участников реализации проекта;
3. Повысить компетентность родителей, в вопросах творческих способностей детей, через организацию активных форм взаимодействия.
Обучающие:
1. Знакомить детей с новой художественной техникой «Айрис фолдинг»;
2. Формировать умения использовать разную по фактуре бумагу.
Развивающие:
1. Развивать умения работать по заданному плану, желания и умения творить;
2. Развивать стремление к отображению прекрасного в продуктивных видах деятельности;
3. Развивать коммуникативность в продуктивных видах деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к прекрасному;
2. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность и взаимовыручку.
Сроки: сентябрь 2024-май 2029 г.
Основные этапы:
1. Подготовительный этап
№ п/п Описание деятельности Сроки исполнения Ответственный
исполнитель
1. Изучение методической литературы по теме Сентябрь - декабрь 2024 Рабочая группа
2. Разработка документации и методических материалов Январь-февраль Рабочая группа
3. Пополнение РППС в группах В течение всей деятельности площадки Заведующий, зам. заведующего,
старший воспитатель
4. Прохождение курсовой подготовки педагогами в соответствии с темой Декабрь, 2024 г. -февраль 2025 г. Заведующий, зам. заведующего,
старший воспитатель
5. Анкетирование родителей с целью изучения их позиции и компетенций Ноябрь 2024 г. Рабочая группа
2. Практический этап
№ п/п Описание деятельности Сроки исполнения Ответственный
исполнитель
1. Материально - техническая база:
- комплектование в группах ДОО «Центров художественного творчества».
Методическая база: разработка и апробация методических материалов для сопровождения образовательного процесса для детей 3 - 7 лет по Х-Э развитию (наглядно -дидактического материала, методических рекомендаций, подбор художественной и научно -познавательной литературы, разработка конспектов занятий, технологических карт,
создание картотек схем, детских работ и т. д.).
2. Кадровое обеспечение:
- повышение профессиональной
компетенции педагогов по теме;
- просмотр открытых занятий, мастер - классов по теме;
- презентация опыта работы ДОО на Муниципальном уровне;
-педагогическое просвещение родителей по средством круглых столов, мастер - классов, открытых занятий. Сентябрь 2024 по март 2029 Рабочая группа
3. Заключительный этап
№
п/п Описание деятельности Сроки исполнения Ответственный
исполнитель
1. Мониторинг эффективности реализации инновационного проекта. Май 2029 Рабочая группа
2. Формирование отчета о результатах работы
инновационного проекта; Апрель-май 2029 Старший воспитатель
3. Определение перспектив дальнейшего развития в заданном направлении. Апрель -Май 2029 Рабочая группа
Таким образом, инновационные площадки в ДОО способствуют созданию более эффективной, интересной и адаптивной образовательной среды для детей и педагогов.