Гуменюк Светлана
Пример написания психолого-педагогической характеристики на ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
(шапка учреждения)
Психолого-педагогическая характеристика
ФИО дошкольника: ***
Дата рождения: *** г.
Типологические особенности:
* Активный, уравновешенный.
* Быстро реагирует на словесные раздражители, переключается.
* Преобладает настроение в основном - жизнерадостное. Не отмечаются резкие колебания настроения в течение дня.
* Проявляет умеренную настойчивость при встречающихся трудностях. При необходимости обращается за помощью и использует ее.
Публикация «Пример написания психолого-педагогической характеристики на ребенка» размещена в разделах
Характерологические особенности:
* Легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя.
* Отношение к товарищам – дружелюбное.
* Не стремится к первенству, однако проявляет организаторские способности, инициативу.
* Отношение к взрослым дружелюбное. Отношение к поручениям, поощрениям, порицаниям в целом позитивное.
* Активность речевого общения - соответствует возрасту.
* Поведение организовано, не нуждается в постоянном внешнем контроле.
• слухоречевое запоминание, зрительное запоминание, тактильное запоминание – соответствуют возрасту. Запоминает быстро, объем оперативной памяти - достаточный.
• Устойчивость внимания - способен к длительному сосредоточению.
• Переключаемость внимания – легкая.
• Распределение внимания - достаточное.
• Общий уровень развития внимания - соответствует возрасту.
Уровень развития мыслительной деятельности:
• способность к сравнению, классификации, обобщению, умение выделить существенный признак предметов, явлений – соответствуют возрасту;
• умеет использовать приемы для запоминания - опосредованность, группировку, ассоциации.
Развитие сенсорных функций:
состояние анализаторов, наличие обобщенных представлений о форме, величине, цвета, понятие относительности - соответствует возрасту.
Развитие воображения:
Мальчику характерны яркость, живость, богатство фантазии, способность к оперированию образами.
Вербальная часть:
• понимает рассказы со скрытым смыслом;
• подбирает парные аналогии;
• номинативная и коммуникативная функция речи в соответствии с возрастной нормой;
• умеет работать в режиме диалога;
• речевая деятельность - адекватна ситуации и возрасту.
Работоспособность на занятиях:
• отношение к занятиям заинтересованное.
• Во время занятий сосредоточен на заданиях.
• Быстро включается в работу.
• Темп работы - средний.
• Утомление проявляется в легком замедлении темпа работы.
• Спад работоспособности чаще наблюдается в конце занятия.
• Умеет следовать инструкции, способен удерживать инструкцию по длительности.
Произвольность деятельности:
• удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, доводит начатое дело до конца;
Мотивационная и интеллектуальная готовность к школе соответствуют возрастной норме. Привиты первичные знания, умения, навыки учебной деятельности.
Воспитатели ___
Педагог – психолог /***/ ___
Заведующий ДО /***/ ___ М. П.