Елена Лютая
Применение «Экологических сказок» в образовательном процессе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире проблема взаимодействия человека с природой очень актуальна. Чтобы сохранить все богатства природы, нам необходимо воспитывать экологическую культуру наших детей. Воспитание это нужно начинать с раннего детства. Чтобы привить детям интерес к природе, научить их любить и беречь ее можно использовать множество разнообразных методов, но самый интересный и приемлемый для детей дошкольного возраста, а значит и самый действенный - экологические сказки.
Публикация «Применение „Экологических сказок“ в образовательном процессе с дошкольниками“» размещена в разделах
Сказка занимает детей, увлекает в мир фантазий и воображения. Экологические сказки несут «экологическую информацию», т. е. дают знания о природе, о повадках животных, о взаимоотношении людей с животным и растительным миром. Они в доступной форме для детей дошкольного возраста объясняют суть экологических проблем, причины их появления, расширяют экологический кругозор, помогают осмыслить окружающий мир.
Главная цель, которую я поставила работая в данном направлении через экологические сказки сформировать у детей заботливое отношение к природе, умение бережно распоряжаться богатствами природы, воспитать защитников природы.
На основании поставленной цели решала следующие задачи:
Развивать познавательную активность ребенка при формировании знаний об окружающем мире.
Способствовать становлению нравственных качеств личности, чувства ответственности, готовность прийти на помощь.
Развивать речь, обогащать активный словарь.
Развивать произвольное внимание, память, мышление, воображение, фантазию, творческие способности.
Способствовать формированию положительных межличностных отношений, коммуникативных умений и навыков.
Привлечь внимание детей к русскому народному творчеству – экологической сказке.
Этапы работы с экологической сказкой :
Чтение сказок.
Просмотр сказок.
Составление новых или дополнение уже
существующих сказок.
Зарисовка персонажей сказок, запоминающихся моментов.
Лепка персонажей сказок.
Театрализация сказок.
При подборе сказочных произведений учитываются:
- возрастные особенности детей;
- имеющийся у детей опыт непосредственного взаимодействия с объектами живой природы;
- имеющийся у детей литературный опыт;
- тематические предпочтения детей в процессе знакомства, обсуждения и видоизменения сказок экологического содержания;
- художественная ценность сказочных произведений с экологических позиций.
Экологические сказки являются эффективным средством экологического воспитания дошкольников. Поэтому, экологические сказки надо читать, обыгрывать, пересказывать
с детьми, инсценировать, рисовать, сочинять.