Ольга Маскина
Применение техники коллажа для развития целеполагания в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: совершенствование способности ставить цели.
Задачи:
• Развитие мелкой моторики рук;
• Развитие воображения и творческого мышления;
• Совершенствование эстетических чувств;
• Развитие умения ориентироваться на листе бумаги.
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Коллаж
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая стенгазета» февраль 2020
Необходимые материалы: журнальные вырезки (картинки с людьми, с машинами, интерьерами, едой и пр., клей, бумага или картон для основы коллажа, цветные карандаши, журналы (на случай, если среди заготовленных картинок не окажется подходящей и ребенок захочет найти нужную ему или нарисовать ее самостоятельно).
Порядок изготовления коллажа.
Работу в технике коллажа можно разбить на два этапа — формирование образа результата и исполнение результата. Формирование замысла — в этот этап включено воображение, жизненный опыт, фантазии. Расслабившись, дети в закрытыми глазами сидят на стульях и по инструкции педагога представляют себе тот коллаж, который они хотели бы сделать.
Вариант инструкции: «Ребята, представьте себе, что вы уже стали совсем взрослыми. Вы уже не ходите в детский сад, давно закончили школу и получили в ней много новых и полезных знаний. Пофантазируйте, какими вы стали: высокого вы роста или низкого, длинные у вас волосы или короткие. Представьте, какая у вас работа? Может быть вы стали доктором, а может — водителем. Появилось ли у вас хобби? Чем вы любите заниматься в свободное время? А живете вы в большом доме или в уютной квартире? Кто живет с вами?»
Формирование замысла проводится в спокойной атмосфере, можно использовать релаксационную музыку, чтобы ребята дали волю своей фантазии, подумали о своих интересах, мечтах и представили, во что они превратятся в будущем.
Исполнение замысла — превращение представляемого образа в реальное изделие. На данном этапе важно наблюдать, сохраняется ли общая логика коллажа, подбираются ли картинки вдумчиво или же ребенок просто берет все картинки, которые ему нравятся.
Подведение итога работы. После того, как все ребята закончили выполнение своих коллажей, полезно устроить небольшую презентацию — рассказ, что и почему дети изобразили на своих коллажах. Задание помогает не только на рефлексивном уровне подумать о том, каким хотел бы стать ребенок, как он хотел бы видеть свое будущее, но и развить навык публичных выступлений, усовершенствовать речевые навыки: дети практикуются связно и грамотно говорить, слушать друг друга.