Карпова Татьяна
Применение танцевальных интерактивных игр на занятиях по хореографии
▼ Скачать + Заказать документы
Основная задача современного образования — не просто дать ученику базовые знания, а обеспечить для него все необходимые условия для дальнейшей социальной адаптации, развить склонность к самообразованию.
Занятия хореографией способствуют развитию музыкальных и танцевальных способностей обучающихся, формированию их художественного вкуса, выражению через музыку и танец своего творческого начала.
Кроме того, приобщение детей к искусству танца позволяет не только постичь эстетику движения, но и способствует решению одной из важных проблем эстетического воспитания обучающихся – проблемы современного танца.
В настоящее время всё серьезнее встает вопрос о потребности ребенка в хорошей физической форме - хореография является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, положительных эмоций, повышения работоспособности, разрядки умственного и психического напряжения
Симбиоз традиций и инноваций в педагогических подходах на занятиях с хореографическим коллективом сегодня заслуживает особого внимания.
Традиционные методы - это пояснения и разъяснения по изучению танцевальной техники, построения и разучивания хореографических этюдов, изучения истории становления и развития танцевального искусства, общее эстетическое развитие обучающихся.
Инновационные методы - это современные технологии развития хореографических способностей, в основе своей использующие интерактивные и интернет ресурсы для развития профессиональной и творческой активности, сплочения коллектива.
Интернет ресурсы и интерактивные мультимедиа, используемые в хореографии - это передовая форма современного хореографического образования, основное направление прогрессивных педагогических технологий.
Опыт работы хореографической студии «Карамельки» наглядно демонстрирует взаимодействие традиционных и инновационных методов развития хореографических способностей обучающихся:
1. Технология обучения в сотрудничестве.
Это традиционная технология, позволяющая организовывать и проводить занятия хореографией в различных форматах взаимодействия и сотрудничества.
В моей практике, для достижения наибольшей эффективности работы хореографического коллектива и высокого творческого результата, использую следующие формы занятий:
групповая форма – это занятия всей группой, примерно 10-15 человек. На таких занятиях, как правило, поводится изучение новых движений, массовых танцев;
подгрупповая форма – это занятия, в которых участвует от 3 до 10 детей. Здесь отрабатываются конкретные движения, комбинации и танцевальные номера, требующие более пристального внимания;
индивидуальная форма – занятия, в которых участвует от 1 - 3 человек. Используются для постановки отдельных партий солистов, танцевальных номеров, качественной отработки движений;
коллективная форма - данная форма занятий используется при проведении сводных репетиций, постановок концертных программ, где, задействованы все или несколько учебных групп.