Елена Гвоздецкая
Применение проектных технологий при взаимодействии с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей. Родители и педагоги – это две мощные силы, роль которых в процессе становления личности каждого человека невозможно преувеличить. Актуальное значение приобретает не столько их взаимодействие в традиционном понимании, сколько взаимопонимание, взаимодополнение детского сада и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения.
Публикация «Применение проектных технологий при взаимодействии с родителями» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Одним из основных принципов дошкольного образования является сотрудничество ДОУ с семьей (п. 1.4. ФГОС ДО) через взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. (п. 3.2.5. ФГОС ДО)
Использование технологии проектирования как одной из форм поисковой деятельности позволяет эффективно решать важные задачи развития способностей дошкольников.
Основная цель проектного метода - развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Привлечение родителей к реализации проектов в детском саду обусловлено несколькими причинами:
в силу своих возрастных особенностей дети не могут быть абсолютно самостоятельными и им необходима помощь взрослого.
объединение детей и взрослых особенно важно в ситуации широко распространённого дефицита внутрисемейного общения.
Основная цель привлечения родителей к проектной деятельности в детском саду – сотрудничество, содействие, партнёрство с ребёнком и педагогами ДОУ.
Принципы взаимодействия с родителями :
Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
Индивидуальный подход.
Сотрудничество, а не наставничество.
Динамичность. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования
Формы участия родителей в проектной деятельности :
Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта.
Информационная поддержка – родители выступают источником информации для ребёнка, помощником в поиске нужной информации (написание доклада, поиск художественной литературы).
Организационная поддержка – сопровождение детей в музей, библиотеку и т. д.
Техническая поддержка – фото- и видео- съёмка, монтаж материалов, составление презентаций
Совместная проектная деятельность способствует сплочению коллектива родителей. Они получают возможность познакомиться и узнать поближе интересы других семей и даже подружиться. Совместное выполнение какого-нибудь замысла ребёнка и его родителей укрепляет детско-родительские отношения.
Каждый проект должен быть доведен до логического успешного завершения, тогда он оставляет у ребенка чувство гордости за достигнутый результат. После завершения работы дети с удовольствием демонстрируют этот результат всем окружающим.
Реализация проектного метода позволяет :
установить контакт с родителями для близкого знакомства;
- активизировать деятельность родителей в жизни ДОУ;
- оказать помощь родителям в устранении недопонимания своего ребёнка через совместную игровую, творческую, познавательную деятельность;
- создавать между родителями и ребенком интересную атмосферу творческого общения, взаимопонимания и поддержки.
Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса. Они обогащают свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка. Дети учатся у родителей интересным приемам и мастерству, а родители у детей – открытости, непосредственности, искренности.
Семья для ребёнка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему сообща.