Папки-передвижки

Применение проектных технологий при взаимодействии с родителями

Елена Гвоздецкая
Применение проектных технологий при взаимодействии с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей. Родители и педагоги – это две мощные силы, роль которых в процессе становления личности каждого человека невозможно преувеличить. Актуальное значение приобретает не столько их взаимодействие в традиционном понимании, сколько взаимопонимание, взаимодополнение детского сада и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения.

Публикация «Применение проектных технологий при взаимодействии с родителями» размещена в разделах

Одним из основных принципов дошкольного образования является сотрудничество ДОУ с семьей (п. 1.4. ФГОС ДО) через взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. (п. 3.2.5. ФГОС ДО)

Использование технологии проектирования как одной из форм поисковой деятельности позволяет эффективно решать важные задачи развития способностей дошкольников.

Основная цель проектного метода - развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Привлечение родителей к реализации проектов в детском саду обусловлено несколькими причинами:

в силу своих возрастных особенностей дети не могут быть абсолютно самостоятельными и им необходима помощь взрослого.

объединение детей и взрослых особенно важно в ситуации широко распространённого дефицита внутрисемейного общения.

Основная цель привлечения родителей к проектной деятельности в детском саду – сотрудничество, содействие, партнёрство с ребёнком и педагогами ДОУ.

Принципы взаимодействия с родителями :

Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Индивидуальный подход.

Сотрудничество, а не наставничество.

Динамичность. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования

Формы участия родителей в проектной деятельности :

Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта.

Информационная поддержка – родители выступают источником информации для ребёнка, помощником в поиске нужной информации (написание доклада, поиск художественной литературы).

Организационная поддержка – сопровождение детей в музей, библиотеку и т. д.

Техническая поддержка – фото- и видео- съёмка, монтаж материалов, составление презентаций

Совместная проектная деятельность способствует сплочению коллектива родителей. Они получают возможность познакомиться и узнать поближе интересы других семей и даже подружиться. Совместное выполнение какого-нибудь замысла ребёнка и его родителей укрепляет детско-родительские отношения.

Каждый проект должен быть доведен до логического успешного завершения, тогда он оставляет у ребенка чувство гордости за достигнутый результат. После завершения работы дети с удовольствием демонстрируют этот результат всем окружающим.

Реализация проектного метода позволяет :

установить контакт с родителями для близкого знакомства;

- активизировать деятельность родителей в жизни ДОУ;

- оказать помощь родителям в устранении недопонимания своего ребёнка через совместную игровую, творческую, познавательную деятельность;

- создавать между родителями и ребенком интересную атмосферу творческого общения, взаимопонимания и поддержки.

Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса. Они обогащают свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка. Дети учатся у родителей интересным приемам и мастерству, а родители у детей – открытости, непосредственности, искренности.

Семья для ребёнка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему сообща.

Публикации по теме:

Статья «Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии с родителями» «Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущимили вышагивать пятками назад» Анатолий Гин. Любой современный.

«Использование проектных технологий как условие духовно-нравственного воспитания дошкольников». Самообразование Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».

«Применение Здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье» 1. нет не чего прекраснее слов Сухамлинского. «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От.

И снова о взаимодействии с родителями (мастер-класс)И снова о взаимодействии с родителями (мастер-класс) Недавно я рассказала вам о «Празднике после праздника». Одна из целей его - это привлечение родителей к жизни детей в детском саду. А.

Конспект педагогического совета о взаимодействии с родителями Педагогический совет Тема. «Совершенствование единого образовательного пространства семьи и детского сада, через разнообразные формы работы.

Консультация для воспитателей «Роль невербальных средств общения при взаимодействии с родителями» Познать другого- значит сформировать представление о нем, включающие характеристики его вне6шности, характера, способностях ;сведения о.

Применение игровых технологий на музыкальных занятиях Любовь человека к прекрасному, нравственные основы личности закладываются в самом раннем детстве. Они воспитываются различными средствами,.

Применение развиваюших технологий в ДОУ (фотоотчёт)Применение развиваюших технологий в ДОУ (фотоотчёт) В нашем детском саду прошел семинар – практикум «Первые шаги к качественному образованию», где педагоги поделились с коллегами своим опытом.

Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ Слайд1. Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Слайд 2. «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,.

Применение здоровьесберегающих технологий в кружковой работе МБДОУ «Детский сад № 17» Применение здоровьесберегающих технологий в работе руководителя кружка по бисероплетению воспитателя Тюриной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение проектных технологий при взаимодействии с родителями
Опубликовано: 2 марта 2016 в 19:15
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение проектных технологий при взаимодействии с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гвоздецкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД