МААМ-картинки

Применение логопедических приемов и упражнений учителем-предметником на уроках в школе

Анастасия Мухаметзянова
Применение логопедических приемов и упражнений учителем-предметником на уроках в школе
▼ Скачать + Заказать документы

В школах для детей с речевыми нарушениями учащимся необходим постоянный контроль за речевым развитием. Часто возникает проблема, что вне логопедических занятий за речью школьников не ведется должного контроля, а учителя-предметники, не имеющие достаточных знаний в области логопедии, просто не знают, чем помочь ученикам.

Публикация «Применение логопедических приемов и упражнений учителем-предметником на уроках в школе» размещена в разделах

Известно, что речевое развитие детей-логопатов должно осуществляться постоянно, на каждом уроке. Как же учителю внести свой вклад в помощь ученикам, затрачивая при этом минимальное количество времени? Ниже представлена небольшая подборка заданий, ежедневное выполнение которых на каждом уроке значительно улучшит качество речи учащихся с речевыми проблемами.

1. Упражнения для развития мелкой моторики рук.

Развивать мелкую моторику необходимо постоянно, особенно в младших классах, когда ребенок только осваивает процесс письма. Необязательно приобретать для этого Су-Джок мячи. Можно использовать обычный карандаш и придумать огромное количество упражнений для развития мелкой моторики. Например, элементарно покатать карандаш между ладошками перед письмом или рисованием, проговаривая при этом какое-нибудь стихотворение. Можно покрутить карандаш при помощи трех пальцев на 360 градусов, можно поставить карандаш вертикально на лист бумаги, нарисовать точку и провести медленно вниз по карандашу.

Изучая алфавит, можно при помощи рук и карандаша изобразить изучаемую букву. Младшим школьникам это очень нравится.

Можно проводить массаж кистей рук при помощи грецких орехов. Необходимо взять по два грецких ореха в руку и перекатывать их, меняя местами. Также полезно просто помассировать пальчики от кончиков к основанию.

2. Игры с прищепками.

Бельевой прищепкой необходимо поочередно «покусать» ногтевые фаланги (от указательного пальца к мизинцу и обратно) на ударные слоги любого стихотворения.

3. Учим скороговорки по картинкам.

Бесценную помощь для речевого развития речи оказывают скороговорки и чистоговорки. Для того, чтобы затрачивать меньшее количество времени на запоминание материала, лучше всего использовать картинки. В пособии Е. А. Кодолбенко «Зашифрованные скороговорки», 2011 г. можно найти множество «зашифрованных» под картинки скороговорок и использовать их в своей работе.

4. Упражнение «Шарик».

Необходимо представить себя воздушными шариками и на счет от одного до четырех сделать четыре глубоких вдоха и задержать дыхание. Затем на счет от одного до пяти медленно выдохнуть. Повторить упражнение 2-4 раза.

5. Упражнение для дикции.

В кабинете можно повесить строчку с гласными буквами: И-Э-А-О-У-Ы. Прочитать на одном дыхании гласные сначала в том порядке, как они написаны, затем с буквы Э, далее – с А и т. д., относя на конец строчки каждый предшествующий гласный.

На уроках математики можно на одном выдохе посчитать от одного до пяти, увеличивая громкость, после чего от пяти до десяти, уменьшая громкость голоса. Далее необходимо посчитать до десяти, наращивая темп речи.

6. Языковая зарядка.

Языковая зарядка направлена на четкость произношения изолированных звуков, слогов. Зарядку проводит учитель по мере того, как ученики учатся читать. Например:

А) Чтение слогов по сходству звучания: ас - са, ос - со, со - что, ус - су.

Б) Чтение слов по сходству сом, лом, ром, лапка, папка, тяпка.

В) Произносим слоги с различными гласными по 4 раза, увеличивая темп (та-та-та-та; то-то-то-то; ту-ту-ту-ту; ты-ты-ты-

ты)[/i]

Таким образом, применяя данные упражнения на своих уроках и постоянно экспериментируя, учитель может значительно помочь ребенку с речевыми проблемами.

Публикации по теме:

Оригинальное пособие «Колодец» для организации игр и упражнений на логопедических занятияхОригинальное пособие «Колодец» для организации игр и упражнений на логопедических занятиях Игра: «Буква за буквой» Цель: Закрепление навыка чтения коротких слов. Описание игры: По краям бревнышек колодца в кармашках расставлены.

«Приглашение в театр». Творческая работа на уроках музыки в начальной школе (фотоотчет)«Приглашение в театр». Творческая работа на уроках музыки в начальной школе (фотоотчет) «Приглашение в театр»Афиша- (от французского affiche – объявление) - вид рекламы, оповещения о спектаклях и иных художественных или увеселительных.

Применение информационных технологий на уроках классической гитары в условиях дистанционного обученияПрименение информационных технологий на уроках классической гитары в условиях дистанционного обучения Узнав о введении карантина в школе, первое, что я придумал - это провести дистанционный конкурс для детей: «Лучшая работа в условиях карантина».

Дидактические игры на уроках изобразительной деятельности в коррекционной школеДидактические игры на уроках изобразительной деятельности в коррекционной школе Одна из задач изобразительной деятельности в работе с обучающимися с интеллектуальными нарушениями коррекция и развитие мелкой моторики.

Фотоотчет об уроках памяти в начальной школе, посвященных Дню неизвестного солдатаФотоотчет об уроках памяти в начальной школе, посвященных Дню неизвестного солдата Сегодня, 3 декабря, в нашей стране прошли торжественные митинги, посвященные Дню неизвестного солдата. Эта дата была установлена по указу.

Использование дыхательных упражнений на логопедических занятияхИспользование дыхательных упражнений на логопедических занятиях Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения.

Комплекс упражнений «Формирование грамматического строя речи детей на уроках русского языка» Фрагмент урока 1 Тема: Имя существительное. Цель: формировать правильное употребление в нужной грамматической форме слов в словосочетаниях.

Мастер-класс «Применение творческих заданий познавательного характера на уроках Орксэ» Мастер-класс «Применение творческих заданий познавательного характера на уроках ОРКСЭ как условие формирования духовной, нравственной культуры.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе В основе ГОС стандарта лежит система деятельностного подхода, который представляет: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.

Утренняя гимнастика с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических группУтренняя гимнастика с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических групп Обобщение опыта работы «Утренняя гимнастика с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических групп». Много лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение логопедических приемов и упражнений учителем-предметником на уроках в школе
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 12:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение логопедических приемов и упражнений учителем-предметником на уроках в школе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Мухаметзянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД