Оксана Курбанова
Применение логико-смысловых моделей при проведении занятий в игровой деятельности «Сказочный образ осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей создавать в рисунке сказочный образ осени. Подбирать цвета (осенние цвета : желтый, красный, бордовый и т. д.). Уметь передавать костюм осени в рисунке (грустная, веселая, озорная, задумчивая и т. д.). Придавать композицию и окружающую обстановку.
Закрепление представлений об оранжевом, красном, желтом, синем, белом цветах; дифференция данных цветов. Развитие слухового внимания, артикуляционной моторики, мелкой моторики, пространственной ориентировки, темпа и ритма речи, координации слова с движением.
Материал:
Публикация «Применение логико-смысловых моделей при проведении занятий в игровой деятельности „Сказочный образ осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
У воспитателя несколько картин (репродукции) с изображением парка, леса, рощи в ясный осенний день, осенние пейзажи, ЛСМ (логико-смысловая модель) «Сказочный образ осени», гимнастические палки, аудиозапись «Осенние мелодии».
У детей альбомные листы бумаги, акварель, цветные карандаши, простой карандаш – т. е. материал на выбор детей, конверты, в каждом из которых по пять кружков разных цветов, мягкие кисточки, трафареты, салфетки.
Методы и приемы:
- прием практических действий
- уточнение
- напоминание
- показ
- рассказ
- объяснение
- художественное слово
- косвенный подсказ
- хоровое, индивидуальное повторение
- вопросы
- прием сравнения
- беседы
- сюрпризный момент
- игра
Ход занятия : 1 часть
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в сказочный мир осени. Но чтобы попасть туда вы должны выполнить одно задание.
Воспитание слухового внимания, развитие речевого слуха, дифференция желтого, красного, синего, оранжевого, белого цветов.
(Воспитатель раздает детям конверты, в каждом из которых по пять кружков разных цветов).
Воспитатель: Достаньте из конвертов разноцветные кружки, разложите их перед собой, (Воспитатель выясняет, помнят ли дети названия пройденных цветов). Сейчас я буду читать вам стихотворение, а вы будете поднимать кружок того цвета, о котором я буду говорить.
Я рисую осень.
А какого цвета?
Синей краской – небо,
Белой – облака,
Синяя – пресиняя
Плещется река.
Пожелтела травка
В парке за рекой,
Поле я украшу золотой пшеницей.
Желтой краской солнце
И песок у речки.
Красной и оранжевой
Листья у крылечка.
(Дети поднимают кружки синего, белого, желтого, красного, оранжевого цветов)
Воспитатель: Молодцы. Вы правильно выполнили мое задание. И мы уже почти попали в сказку. Нам осталось только перейти через речку. А для этого нужно построить мостик.