Надежда Щёголева
Удивительный мир со счетными палочками!
▼ Скачать + Заказать документы
Удивительный мир со счетными палочками.
Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу ещё раз рассказать о многогранном использовании счётных палочек. Счётные палочки – это универсальная игрушка для развития интеллектуальных и творческих способностей у детей, многофункциональная. Счётными палочками можно играть по-разному, используя их в образовательной и творческой деятельностях, сюжетно – ролевых играх.
Публикация «Удивительный мир со счетными палочками!» размещена в разделах
Счетные палочки - это самый доступный дидактический материал.
С его помощью:
- Обучаем счету, и решению примеров. Закрепляем понятия больше, меньше
- Изучаем дни недели (нужно что бы они были разноцветными)
- Ещё мне нравится с помощью счетных палочек играть с детьми по принципу : Повтори рисунок, найди закономерность и продолжи. При этом можно постепенно увеличивать сложность заданий.
Начинаем с двух цветов и построение заборчика, а далее можно и рисунки составлять и просить ребёнка повторить его.
Вот так в ненавязчивой форме учимся и играем.
Можно:
• выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек
• выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек по нарисованному контуру
• играть в превращения: из одних геометрических фигур делать другие
С готовыми фигурами можно поиграть, например, в игру «Найди, что изменилось» : один ребенок отворачивается, а другой добавляет к солнышку один или два луча; первый, глядя на изображение, должен определить, какие фигуры изменились и как. Возможностей их видоизменять много: можно удлинять или укорачивать вагон и лодку, надевать на людей шляпы, пристраивать дома и т. п. Дети любят эту игру еще и потому, что она дает простор фантазии.
Также система игр и упражнений со счетными палочками является одним из эффективных средств в системе работы по развитию речи и обучение грамоте. Включение в эту работу упражнений по выкладыванию букв формирует знание зрительных образов букв и умение соотносить звук с буквой, что важно для последующего обучения чтению. Кроме того, упражнения с палочками способствуют выработке гибкости и точности движений рук, развитию глазомера.
В своей работе счётные палочки я использую и при динамических паузах.
Например, игра
«Собери ягоды»
(проводиться с подгруппой детей, педагог сам делит детей на подгруппы – участвуют первые ряды, участвуют девочки и т. д. в зависимости от количество человек в группе).
• На полу разбрасываются цветные счётные палочки. Детям дается задание: собрать ягоды следующим образом: две палочки правой рукой, одна – левой. Ведущий следит за правильностью выполнения. Если ребенок ошибся, то он должен разбросать все палочки и начать собирать сначала.
• Собрать ягоды следующим образом: большим пальцем и безымянным – желтые; большим и мизинцем – зеленые (поочередно).
• Собрать все не розовые ягоды.
• Собрать в правую руку все желтые палочки, в левую руку – розовые и зеленые.
Данные игры способствуют развитию произвольного внимания, контроля за протеканием собственной деятельности, удержанию сложной программы, что очень важно для дальнейшего школьного обучения.