МААМ-картинки

Применение ИКТ на занятиях в ДОУ с детьми дошкольного возраста

татьяна соловьева
Применение ИКТ на занятиях в ДОУ с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА ЗАНЯТИЯХ В ДОУ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В настоящее время информационно-коммуникационные технологии широко распространены в различных областях человеческой деятельности. Важно еще с дошкольного возраста заложить у ребенка основы знаний в области ИКТ технологий с целью дальнейшего их применения и совершенствования, как в рамках учебной деятельности, так и во внеучебное время, а также с целью психологической подготовки ребенка к процессу обучения в школе.

Публикация «Применение ИКТ на занятиях в ДОУ с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Информационно-коммуникационные технологии способствуют организации процесса познания таким образом, чтобы обеспечить деятельностный подход к воспитательно-образовательному процессу. Кроме того, происходит индивидуализация процесса обучения, а также создание определенной системы управления информационно-методическим обеспечением образования.

Можно выделить следующие виды занятий в ДОУ с применением ИКТ :

- с мультимедийной поддержкой

- диагностическое занятие

- с компьютерной поддержкой

Данный комплекс разновидностей занятий в ДОУ привлекает внимание детей дошкольного возраста своей оригинальностью, новизной, практичностью, возможностью виртуального «посещения» различных интересных мест и ознакомления с информацией. Кроме того, предложенные ресурсы позволяют вовлечь дошкольника в процесс обучения, ознакомления с определенным материалом.

Процесс использования информационно-коммуникационных технологий позволяет повысить уровень мотивации к процессу получения знаний, умений и навыков, предоставляя широкий кругозор в области использования электронных средств обучения.

Стоит отметить, что применение ИТ технологий не только способствует повышению уровня знаний и умений детей дошкольного возраста, но и повышает уровень креативности ребенка, развивает умение оперировать символами на экране монитора, что, непосредственно, оптимизирует переход от наглядно-образного к абстрактному мышлению [3].

Занятия в ДОУ с мультимедийной поддержкой.

Применение ИКТ на занятиях у детей дошкольного возраста включает в себя комплекс специально разработанных ресурсов, творческий и игровых заданий различной направленности, в частности компьютерных развивающих игр, виртуальных музеев, электронных энциклопедий, презентаций и каталогов, которые включают в себя качественные копии предметов искусства, комплекс различных исторических сведений, истоки возникновения народных промыслов, культурных традиций и т. д.

Разновидности информационно-коммуникационных технологий с мультимедийной поддержкой помогают изучить комплекс различных артикуляционных и психогимнастических упражнений, а также зрительной гимнастики.

Презентационный материал способствует развитию внимания, памяти, мышления и воображения дошкольника на основе содержания обучения, носящего содержание гуманизации, а также в процессе педагогических взаимодействий [2].

Яркие образы, безусловно, способствуют лучшему усвоению и запоминанию материала ребенком, позволяют сделать занятие более эмоционально окрашенным и интересным.

Так, процесс показа презентационного материала привлекает дошкольников возможностью увидеть определенные предметы, процессы или явления, «погрузить» ребенка в определенный сказочный мир.

В процессе обучения детей дошкольного возраста различным знаниям и умениям целесообразно использовать видеоролики, мультфильмы, а также аудиоматериал. Предложенные разновидности информационно-коммуникационных технологий повышают уровень обученности дошкольников, их интерес, а также уровень восприятия, мышления и запоминания материала.

Кроме того, процесс просмотра мультфильма/видеоролика, безусловно, является интересным для ребенка, позволяя сосредоточить его внимание, развивая мышление, память, воображение.

Аудиоматериал также повышает уровень внимание дошкольника, позволяя услышать звуки природы, животных, «окунуться» в определенную атмосферу.

Занятия в ДОУ с компьютерной поддержкой.

Занятия с компьютерной поддержкой в ДОУ целесообразнее осуществлять с помощью игровых обучающих программ. При этом, возможна как индивидуальная, так и групповая формы работы.

При работе за компьютером вниманию дошкольника можно предложить электронный учебник в качестве программируемого обучения, основоположником которого является Скиннер. Работа с электронным учебником позволяет воспитаннику самостоятельно изучать определенный материал, выполнять комплекс творческих интересных заданий, а также осуществлять проверку сформированного уровня компетенций в рамках данной темы.

Кроме того, работа за компьютерами позволяет увеличить внимание детей, их концентрацию, предоставляет возможность переключить у ребенка аудио восприятие на визуальное. Стоит отметить, что работа с компьютерами включает в ДОУ также анимационный материал, что вызывает широкий интерес у дошкольников.

Можно выделить ряд следующих требований, которым должны удовлетворять развивающие программы для ребенка:

1) программы должны носить развивающий характер с целью дальнейшего осуществления ребенком целенаправленной деятельности;

2) программы должны быть на уровне, понятном и доступном для ребенка;

3) программы должны способствовать развитию кругозора и навыков ребенка;

4) программы должны предоставлять ребенку технические навыки;

5) программы должны соответствовать возрасту ребенка;

6) программы должны быть занимательными, привлекательными для ребенка.

Диагностические занятия.

С целью проведения диагностических занятий в ДОУ требуется комплекс специальных программ. К примеру, для проведения таких занятий возможно создание тестов с помощью различных прикладных программ, использование их для диагностики. При этом, чтобы провести диагностическое занятие в ДОУ, педагогу следует фиксировать уровень решения заданий ребенка по определенным показателям.

Процесс использования компьютером в рамках обучения дошкольников играет важную роль и является, с точки зрения ребенка, эффективным способом повышения его мотивации к обучению, способствует развитию творческих и интеллектуальных способностей.

У дошкольников преобладает наглядно-образное мышление, поэтому с целью привлечения их внимания, а также возможностью добиться наибольших успехов, следует в процессе обучения использовать иллюстративный материал, который носит как статичный, так и динамический характер.

Таким образом, процесс применения информационно-коммуникационных технологий в ДОУ предоставляет возможность модернизировать образовательный процесс, обновить его и повысить эффективность.

Информационные технологии, используемые в настоящее время, позволяют расширить использование электронных средств обучения, обеспечив более быструю передачу различной информации, а также более разнообразные способы ее получения и закрепления.

Стоит отметить возможность у ребенка увидеть окружающий мир посредством применения информационно-коммуникационных технологий, понаблюдать за отдельными предметами, объектами или явлениями, что также демонстрирует уровень увлеченности ребенка материалом.

Хочется обратить внимание на процесс поиска необходимой информации в сети «Интернет» с целью проведения исследовательской деятельности, что, несомненно, привлекает внимание дошкольника, повышает уровень его знаний в различных областях человеческой деятельности.

Процесс активного использования глобальной сети «Интернет» также способствует улучшению образовательного процесса, делая ее более емким и комфортным [1]. Процесс применения информационно-коммуникационных технологий в ДОУ является важным критерием, поскольку данный вид технологий актуален и широко распространен в наши дни. Важно еще с дошкольного возраста научить ребенка пользоваться ИКТ технологиями, иметь работать в приложениях, осуществлять поиск информации в сети «Интернет» и т. д.

Публикации по теме:

Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возрастаИспользование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста «Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста»В период от 3 до 7 лет ребенок.

Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Инновационный проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста». Автор проекта: зав. отделением.

Фотоотчет «Применение камешков Марблс на занятиях и в свободной деятельности»Фотоотчет «Применение камешков Марблс на занятиях и в свободной деятельности» Яркие, разноцветные, приятные, гладкие на ощупь - это все они, камешки Марблс. И, конечно же они очень нравятся детям, доставляя им радость.

Консультация для воспитателей «Применение нестандартного оборудования на занятиях по ФИЗО «Волшебный парашют» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня вашему вниманию я представляю нетрадиционное игровое пособие «Волшебный парашют», которое можно.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 1Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 1 Хочу представить вам свой опыт работы по применению дидактических и развивающих игр с разрезными картами на занятиях по физкультуре в детском.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 3Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 3 И, снова, здравствуйте, мои уважаемые коллеги МААМовцы! В третьей и заключительной части публикации я хотела бы предложить вам ознакомиться.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 2.Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 2. Во второй части публикации я хочу рассказать еще об одной игре с разрезными картами. Вторая игра похожа на первую, в ней также нужно придумать.

Применение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаПрименение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Применение «Лого-робот пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Детский сад расширяет возможности каждого ребенка.

Применение мультимедийных средств на музыкальных занятиях. Разработка видео-роликов для слушания музыкиПрименение мультимедийных средств на музыкальных занятиях. Разработка видео-роликов для слушания музыки Исходя из требований современного дошкольного образования, педагог должен знать основы рабо­ты с персональным компьютером, мультимедийным.

Знакомимся с буквой Ж на занятиях кружка «Абвгдейка» с детьми младшего дошкольного возраста. ФотоотчётЗнакомимся с буквой Ж на занятиях кружка «Абвгдейка» с детьми младшего дошкольного возраста. Фотоотчёт Как всегда, мы начинаем знакомство с буквой и звуком в программе "Буквария". Разгадали загадки про жирафа и жука. Рассмотрели букву Ж.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение ИКТ на занятиях в ДОУ с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 31 августа 2023 в 18:54
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение ИКТ на занятиях в ДОУ с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем татьяна соловьева (УИ 2539544) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД