Приложение МААМ

Применение ИКТ для оптимизации педагогического процесса в условиях дошкольного учреждения

Светлана Лубинова
Применение ИКТ для оптимизации педагогического процесса в условиях дошкольного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы

В нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества. Цель Стратегии - сделать информацию доступной для всех категорий граждан. Поэтому внедрение и использование ИКТ является одним из приоритетов образования.

Компьютеры в школе уже не воспринимаются как нечто экзотическое. Дошкольные образовательные учреждения, как носители культуры и знаний, тоже не могут оставаться в стороне.

2 слайд.

«Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает»

Георг Зиммель (немецкий философ)

Публикация «Применение ИКТ для оптимизации педагогического процесса в условиях дошкольного учреждения» размещена в разделах

Что же такое информационно – коммуникационные технологии?

• Информация – совокупность каких-либо данных, знаний.

• Коммуникация – путь сообщения, форма связи, акт общения, сообщение информации одним лицом другому.

• Технология – совокупность методов и инструментов для достижения желаемых результатов, метод преобразования данного в необходимое.

• ИКТ – это технология доступа к различным информационным источникам и инструментам совместной деятельности, направленной на получение конкретного результата.

3 слайд. Информационные технологии, это не только компьютеры и их программное обеспечение. Это:

- аудиовизуальное и мультимедийное оборудование - компьютер, системный блок, интерактивная доска, ноутбук, принтер, сканер, телевизор, видеокамера, фотоаппарат, видеомагнитофон, мультимедийный проектор, магнитофон, диктофон, плеер, DVD, CD диски, Интернет;

- интерактивные материалы - фотографии; видеоролики; видеофрагменты фильмов, сказок, мультфильмов; презентации электронных книг, электронных выставок; детские развивающие компьютерные игры; коллекции цифровых фотографий и мультфильмов.

4 слайд. Использование мультимедийных технологий в педагогическом процессе ДОУ разнообразно:

• Планирование воспитательно-образовательного процесса.

• Использование интернет ресурсов для составления и проведения НОД: подбор иллюстративного и познавательного материала.

• Мониторинг развития ребёнка и усвоения им материала.

• Создание презентаций и буклетов в программах Power Point, Publisher.

• Оформление групповой документации (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, планирование, мониторинг выполнения программы и т. п., отчетов в Microsoft Office Word, Excel. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

• Взаимосвязь с родителями: повышение эффективности общения и педагогической компетенции у родителей при проведении родительских собраний.

• Взаимодействие с коллегами: обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками педагогов России и зарубежья.

5 слайд. Наиболее эффективная форма работы в детском саду – проведение организованной образовательной деятельности с применением ИКТ - подборок иллюстративного материала (рисунков, фотографий, видеороликов и др.) и мультимедийных презентаций. Например: подборка картинок для ознакомления детей с профессиями взрослых, или подбор фотографий, как итог работы с родителями на тему «Город, в котором живёт моя бабушка».

6 слайд. Создание презентаций способствует интеграции образовательных областей. Презентации позволяют сделать образовательный процесс более интересным и динамичным, помогают «погрузить» ребенка в предмет изучения, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом, содействовать становлению объемных и ярких представлений.

7 слайд. Педагоги нашего дошкольного учреждения в своей работе применяют мультимедийные презентации как уже готовые, так и самостоятельно создаваемые. Мультимедийная копилка нашего ДОУ пополняется презентациями во всех образовательных областях.

Например: «Как выращивают хлеб», «Звуки транспорта», «Зимующие птицы нашего края», «Права ребёнка, «Азбука маленького россиянина», «Приключения котёнка Васьки в большом городе».

8 слайд. «Такие разные дома», «Прогулки по улицам родной Дубны», «Гербы городов России», «Гербы стран мира», «Строение тела человека», «Ребята, давайте жить дружно!».

Такая форма работы с детьми дает возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития.

9 слайд. Главной задачей взаимодействия ДОУ с семьёй является повышение педагогической компетентности родителей, их активности. Если родители и педагоги действуют согласованно, то и результат будет наилучшим. ИКТ помогают нам в этом: информационные стенды, оформление ширм, папок, детских шкафчиков и др. Применение ИКТ даёт возможность воочию наблюдать развитие детей в ДОУ. Благодаря презентациям педагог получает возможность представить не только теоретические сведения, но и продемонстрировать слайд-шоу о проведенных мероприятиях в группе и детском саду. Например, после посещения детской библиотеки появилось слайд-шоу «Как мы ходили в библиотеку».

Интересной и необычной оказалась такая форма работы с родителями и детьми, как досуг «Мой любимый выходной» с использованием семейных мультимедийных презентаций.

По итогам адаптации детей ясельного возраста родителям была представлена мультимедийная фотоколлекция «Топ-топ-топотушки», которая была ими встречена со слезами на глазах.

10 слайд. Совершенно новый потенциал для взаимодействия родителей и ДОУ несёт в себе создание сайта дошкольного учреждения, страниц в Контакте, в YouTube. Родители получают возможность познакомиться с особенностями педагогического процесса в ДОУ, узнать последние новости, быть в курсе всех событий.

Родители моей группы создали в Viber группу, которая служит источником разнообразной информации: каждый родитель, при желании может узнать расписание занятий, проводимые мероприятия, задать педагогу любой вопрос, касающийся его ребенка. Такое общение даёт родителям возможность следить за жизнью группы, лучше узнать воспитателей и детей, обсудить интересующие их темы.

С другой стороны, мы, воспитатели, ближе знакомимся с семьями воспитанников, узнаем их интересы и увлечения. А так же имеем возможность ежедневно выкладывать на страницу фотографии о пребывании детей в детском саду, срочную информацию, получать сведения от родителей по оплате за посещение ребёнком детского сада и др. Это позволяет родителям заглянуть в мир своего ребёнка без своего присутствия, не пропустить важные моменты его развития.

11 слайд. Участие в городских методобъединениях, осеннем педагогическом марафоне,

12 слайд. в конкурсе «Воспитатель года» требует от педагогов умения владением ИКТ, позволяет обмениваться опытом, наработками и совершенствоваться в своём мастерстве.

13 слайд. Организация и проведение педсоветов, семинаров, консультаций, мастер-классов обязательно сопровождается мультимедийной презентацией, что невозможно без использования ресурсов Интернета и информационных технологий. Перспективные планы, документация, конспекты ООД – всё во взаимодействии с ИКТ.

14 слайд. В нашем ДОУ с педагогами групп регулярно проводятся консультации по вопросам ИКТ с целью совершенствования информационной компетентности: «Роль ИКТ в образовательном процессе ДОУ», «Создание мультимедийных презентаций в Power Point», «…буклетов в Microsoft Office Publisher», «… электронных таблиц в Ехсеl»

Организуются просмотры слайд-шоу по итогам открытых занятий, презентаций к педсоветам или выступлениям воспитателей по обмену опытом работы.

15 слайд. Педагоги нашего ДОУ с помощью Интернета пользуются методическими пособиями, книгами, обмениваются опытом, знакомятся с периодикой, наработками других педагогов России, со сценариями праздников, досугов, развлечений, подбирают материал для занятий, родительских собраний и т. д.

Все наши педагоги имеют свою страничку на педагогическом сайте MAAM.RU. или других образовательных порталах для размещения своего опыта. У каждого есть свой индивидуальный сайт, на котором размещён широкий спектр разработанных материалов учебного, воспитательного и развивающего характера, много полезной информации по различным направлениям, конспекты ООД, готовые презентации, коллекции игр, подборки стихов, сказок…

16 слайд. Нашим дошкольным учреждением был предоставлен материал для участия в 16-ом Российском образовательном форуме. По итогам которого Управление ДО получили Диплом Победителя 3-его Всероссийского конкурса «Здоровый дошкольник», а наш ДОУ №» 25 «Золотой ключик» - Диплом Лауреата в номинации «Лучшая организация физкультурно-оздоровительной работы»

17 слайд. Преимущества внедрения ИКТ в педагогический процесс:

• электронные средства обучения передают информацию быстрее традиционных, используя одновременно все виды информации;

• увеличивается количество наглядности, что способствует лучшему восприятию и запоминанию материала;

• использование новых приёмов объяснения и закрепления в игровой форме повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное; способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;

• анимация и видеофрагменты дают возможность показа динамических процессов и жизненных ситуаций, которые нельзя или сложно показать во время НОД, либо увидеть в повседневной жизни (например, появление первых листочков весной, воспроизведение звуков животных; работу транспорта);

• ООД с использованием ИКТ побуждает старших дошкольников к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск информации в сети Интернет вместе с родителями;

• возможны обмен опытом и наработками с другими педагогами, знакомство с периодикой, новинками книгоиздательств…

• компактное хранение больших объемов информации.

18 слайд. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу, его профессиональной компетентности - компьютерная грамотность. Это:

• уметь пользоваться компьютерным мультимедийным оборудованием, быть грамотным пользователем сети Интернет;

• создавать свои наработки в программе Microsoft Office;

• уметь сочетать традиционные методы обучения и современные ИКТ, активно использовать их в педагогическом процессе;

• стать для ребенка проводником в мир новых технологий, обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования, дать возможность стать участниками единого образовательного пространства РФ.

20 слайд. Из всего выше сказанного можно сделать вывод:

Информатизация образования – это большой простор для проявления творчества педагогов, побуждающий искать новые, нетрадиционные формы и методы взаимодействия с детьми. Информатизация ДОУ способствует всестороннему развитию ребёнка и подготовке его к обучению в школе.

Но каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали ИКТ, заменить живого эмоционального общения педагога с ребенком они не могут и не должны. Их роль - только дополнять педагога, а не заменять его. Мультимедийные технологии нельзя использовать каждодневно, т. к. у детей может потеряться к ним особый интерес.

Т. о. ИКТ являются эффективным техническим средством, помогающим оптимизировать педагогический процесс в условиях дошкольного учреждения.

«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдём у детей завтра»

Джон Дьюи (американский философ, педагог)

Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Опыт работы «Обучение правилам дорожного движения в условиях детского дошкольного учреждения» В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на.

Пути оптимизации работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии, и педагогике.

Распространение педагогического опыта. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Здоровье человека — актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного.

Здоровье и организация педагогического процесса в детском садуЗдоровье и организация педагогического процесса в детском саду В нашем детском саду созданы условия для осуществления полноценного физического развития и оздоровления детей. Так как детский сад работает.

Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса.Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Формы взаимодействия воспитателей и родителей - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение ИКТ для оптимизации педагогического процесса в условиях дошкольного учреждения
Опубликовано: 19 января 2020 в 00:54
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение ИКТ для оптимизации педагогического процесса в условиях дошкольного учреждения» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лубинова (УИ 3684) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД