Надия Семенова
Консультация «Применение фиброоптических волокон в сенсорном пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Применение фиброоптических волокон в сенсорном пространстве.
В целом, изделия с фиброоптическими волокнами с успехом используются для развития крупной и мелкой моторики ребёнка, тренируют тактильное и зрительное восприятие. Это «волшебное» волокно обладает также прекрасной способностью снимать напряжение и повышать эмоциональный фон.
Публикация «Консультация „Применение фиброоптических волокон в сенсорном пространстве“» размещена в разделах
Такое оборудование можно применять в работе с детьми всех возрастов: оно безопасно даже для самых маленьких, ведь пучки фиброоптических волокон не нагреваются. Качественные нити не гнутся, не ломаются, а также не путаются между собой.
Что такое фиброоптическое волокно?
Фиброоптическое волокно — это источник света, который передаётся по тонким оптическим волокнам, создавая красивый и неповторимый световой эффект. В конструкцию фиброоптического волокна входит два основных элемента: оболочка, созданная из стеклянных или пластиковых волокон и сердцевина, вмещающая в себя, как правило, кварцевый или светодиодный источник света.
Именно благодаря ему дети и взрослые могут получить удовольствие, наблюдая за игрой света, цвета и его плавным изменением. Такое зрелище способствует расслаблению и зрения, и эмоционального фона.
Занятия с фиброоптическим волокном :
- воздействуют на зрительный и кинестетический анализатор;
- способствует развитию зрительного восприятия, формированию фиксации взора, концентрации внимания, плавного прослеживания и зрительной координации;
- создают возможность находиться под воздействием сложного сенсорного потока светового раздражителя;
- способствуют развитию зрительного сосредоточения;
- формирую представление о цвете;
- способствуют обогащению кинестетических знаний;
- развивают воображение, познавательные процессы;
- способствуют эмоциональному расслаблению;
- стимулирует тактильные ощущения;
Имеет положительный опыт использования, в работе с нарушением зрения, как оборудование для игровой деятельности по ситуациям сказок, волшебных историй, мультфильмов, в ходе терапевтических занятий.
Упражнения
Упражнение «Сжимаем в кулачке». Цели: развитие аналитического восприятия свойств и признаков предмета; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики. Ход упражнения: Педагог обращает внимание детей на светящиеся волокна, называя их признаки (мягкие, длинные и т. д.). Обращается к детям: «Так как волокна мягкие, их можно сгибать. Давайте со- берем волокно в ручке». Педагог показывает детям, как можно собрать волокно в ладошке. При повторении упражнения следует усложнить задачу: количество волокон, включенное в одно задание должно постепенно увеличиваться.
Упражнение «Наматывание». Цель: развитие аналитического восприятия свойств и признаков предмета; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики. Затем он предлагает детям ознакомиться со свойствами волокон, наматывая их на пальцы и говоря: «Волокна мягкие, поэтому они гнутся, их можно наматывать. Например, на пальчик». Дети вместе с педагогом наматывают волокно на пальчик; на несколько пальчиков; на ладонь; на руку и т. д. Педагог постоянно комментирует свои действия.
Упражнение «Сжимаем в кулачке». Цели: развитие восприятия свойств и признаков предмета, развитие тактильных ощущений, мелкой моторики.
Упражнение «Заплетем косу». Взрослый предлагает всем вместе расчесать волшебные волосы, что бы они стали красивыми, дети гладят, расчесывают фиброоптические волокна.
Упражнение «Поймай нить» (3-6 лет).
Цель: развитие восприятия, внимания.
Взрослый обращает внимание детей на то, как нити переливаются разными цветами, называет их. Далее педагог предлагает поиграть: взрослый называет цвет, а дети ловят нити нужного цвета. Как только цвет меняется – отпустить.
Упражнение «Волшебные нити»
Цель: развитие восприятия, воображения, внимания.
Педагог предлагает поиграть: когда меняется цвет, дети называют предметы нужного цвета.
Упражнение «Струйки силы» (4-7 лет).
Цель: повышение самооценки, уверенности в себе.
Педагог: «Это волшебные нити. Возьми одну из них. Скажи, какой ты?. ( ребенок говорит: «Я самый…»). Возьми еще одну ниточку и опять скажи, какой ты (перебирая нити, ребенок называет свои качества). Вот как много в тебе хорошего! (педагог повторяет несколько качеств). Ты – молодец!
Упражнение «Цвет настроения»
Цель: развитие восприятия эмоционального состояния.
Педагог предлагает поиграть: представить на какое настроение похож цвет, изобразить эту эмоцию.
Упражнение «Рисование в воздухе».