Ирина Валерьевна Зверева
Конспект НОД «Коллективная работа по аппликации «Электричка в поле мчится. Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение 1
Коллективная работа по аппликации на тему
«Электричка в поле мчится»
Задачи
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД „Коллективная работа по аппликации „Электричка в поле мчится, Транспорт“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Закреплять умение детей создавать на основе таких геометрических фигур, как прямоугольники и квадраты заготовки для аппликации вагонов электрички и их частей.
- Расширять знания детей о различных видах транспорта.
- Активизировать в речи детей слова, характеризующие внешний вид транспортных средств.
4. Продолжить закреплять знания детей геометрических фигур, умение воспитанников вырезать круг и прямоугольники из квадратов, квадраты – из прямоугольников.
Развивающие:
1. Развивать моторику рук.
2. Развивать память, воображение, творчество детей.
3. Закреплять умение пользоваться ножницами.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувства прекрасного.
2. Воспитывать доброе отношение к окружающим.
Интеграция областей:
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Образовательная область «Физическое развитие»
Тип: тематическое
Возраст детей: 5-6 лет
Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Закрепление понятий: геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник; знания цветов – зелёный, чёрный, синий.
Материалы и оборудование: заготовки из цветной бумаги - квадраты зелёного и чёрного цвета; прямоугольники синего цвета, ножницы, кисточки, клей, салфетки, клеенки, подставки для кисточек.
Предварительная работа :
- Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
- Чтение художественной литературы.
- Беседы о разных видах транспорта.
- Наблюдение за машинами во время прогулки.
Ход НОД
Вводная часть.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель:
- Это кто же к нам пришёл? (Вносит в группу игрушечного зайчика).
Воспитатель:
- Ребята, зайчик рассказал мне, что живёт с мамой в лесу неподалеку от шоссе. Ему было очень любопытно посмотреть, что же это так шумит и гудит на большой дороге. Он поскакал на этот шум, но заблудился. Хорошо, что увидел наш детский сад, и пришёл к нам за помощью. Поможем ему добраться до дома? Так как лес расположен далеко, на чём зайчик может до него добраться?
Дети:
- На машине, на автобусе, на электричке.
Воспитатель:
-А как можно назвать их одним словом?
Дети:
- Транспорт.
Воспитатель:
- Правильно. А какого вида этот транспорт?
Дети:
- Наземный транспорт.
Воспитатель:
- Какой ещё наземный транспорт вы знаете? (ответы детей – трамвай, троллейбус, поезд)
Воспитатель:
- А какие ещё виды транспорта знаете?
Дети: водный, воздушный, подземный.
Воспитатель:
- Молодцы. Что относится к воздушному транспорту? (ответы детей - самолёт, вертолёт).
- Что относится к водному транспорту? (ответы детей - корабли, лодки, пароходы, катера)
- А к подземному? (метро).
Воспитатель:
- Сейчас я вам загадаю загадки, попробуйте их отгадать.
Бывает водный и воздушный,
Умеет двигаться по суше,
Возить животных и людей.
Что это, подскажи скорей!
Транспорт
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька.
Автомобиль
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
Троллейбус
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином…
Автобус
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят жёлтые дома.
Трамвай
Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма, Мчит без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая?
Электричка
Приезжает он к перрону,
Все расселись по вагонам.
Проводник закроет дверь,
Мчит по рельсам длинный зверь.
Поезд
Воспитатель:
- Вот какие молодцы, все загадки разгадали.
О каком виде транспорта они были?
Дети:
- О наземном.
Воспитатель:
- А чтобы помочь зайчику, нам потребуется, как вы уже сказали, именно наземный транспорт. Давайте доставим нашего гостя домой на электричке. Причём каждый из вас сделает для нашей электрички свой вагон и наклеит его вот на этот большой лист ватмана, прицепив друг за другом к уже наклеенному мной электровозу.
- Но прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём.
Физминутка «Паровоз»
(Стать около своих мест. Руки согнуть в локтях, выполнять движения вперёд-назад).
Загудел паровоз и вагончики повё з: - Чу, чу, чу!
Далеко я укачу! (Бег на месте).
Вагончики зелёные бегут, бегут, бегут, (быстрый шаг на месте с лёгким притопыванием)
А круглые колёсики всё тук, да тук, да тук!
Основная часть
Воспитатель:
- Отдохнули. А теперь давайте вспомним основные части электрички.
Дети:
- Вагоны, окна, колёса.
Воспитатель:
- Правильно.
- Перед вами на подносах лежат геометрические фигуры, назовите их.
Дети:
- Квадраты и прямоугольник.
Воспитатель:
- Какого они цвета?
Дети:
- Большой квадрат зелёного цвета, прямоугольник синего цвета, маленькие квадраты чёрного цвета.
Воспитатель:
- Это заготовки для вагонов. Посмотрите, как мы будем их делать. Берём большой зелёный квадрат и складываем его пополам. Какая геометрическая фигура при этом у нас получилась?
Дети:
- Прямоугольник.
Воспитатель:
- Правильно. Мы разрезаем квадрат по сгибу, и один прямоугольник откладываем в сторону, а из второго формируем вагон, закругляя острые углы на одной его стороне по длине.
- Вагон есть. Теперь надо вырезать окна. Берём с подноса синий прямоугольник и также складываем его пополам. Разрезаем его по сгибу. Какие геометрические фигуры получаем?
Дети:
- Квадраты.
Воспитатель:
- То есть окна готовы. Наклеиваем их на вагончик так, чтобы они были на одном уровне (показывает).
- Осталось вырезать колёса. Из каких геометрических фигур вы будете их вырезать, и каким образом?
Дети:
- Из чёрных квадратов, срезая и закругляя углы.
Воспитатель:
- Правильно. Вот так – показывает. Получилось два колеса. Столько нам и нужно, так как мы видим электричку только с одной стороны.
- Приклеиваем колёса к вагончику так, чтобы внизу оставалась лишь небольшая не намазанная клеем часть (показывает). Вот какой вагончик у вас должен получиться.
Воспитатель:
- Итак, из какой геометрической фигуры, и каким образом вы будете вырезать вагоны?
Дети:
- Из зелёного квадрата. Сложим его пополам и разрежем по сгибу. А потом закруглим углы на одной стороне.
Воспитатель:
- Из каких геометрических фигур вырежете окна? Колёса? Как будете их наклеивать на вагон?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Молодцы. Всё правильно. Но прежде чем приступить, давайте подготовим наши руки к работе.
Гимнастика для рук «Замок»
На двери висит замок -
Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок)
Потянули… (Тянем кисти в стороны)
Покрутили… (Волнообразные движения)
Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)
И открыли! (Пальцы расцепились)
Воспитатель:
- А теперь приступайте к работе. Не забываёте аккуратно пользоваться ножницами, набирать клей на кончик кисточки, пользоваться салфетками и тряпочками.
- У кого вагончик будет готов, тот может подходить к мольберту и наклеивать его на ватман, выстраивая один за другим.
Заключительная часть
Воспитатель:
- Посмотрите, какая красивая у нас получилась электричка. Зайчику она очень нравится. Теперь он быстро доедет до своего дома. А мы повесим нашу работу в раздевалке, пусть полюбуются папы и мамы.