Сусанна Байдикова
Приложение к рабочей программе «Детство»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Вид деятельности Тема Задачи Литература
1 Математическое
+ сенсорное
развитие Большой и маленький. один много мало число1, число 2
Игра «Сложи узор»
Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Устанавливать отношения между понятиями: «один», «много», «мало». Составлять простые узоры путем комбинирования цвета и формы. Е. С. Маклакова
Математика вторая младшая группа. Стр. 19
Публикация «Приложение к рабочей программе „Детство“» размещена в разделах
2 Формирование первичных представлений о себе и других людях ИОС «Я – Человек.» Обогащать представление о себе и своих сверстниках. Учить различать людей по полу, возрасту. Индивидуальным особенностям. Расширять и активизировать словарный запас детей. Методическое обеспечение к программе «Детство»
Стр. 9
3 Мир природы Наблюдение за котенком
Развивать умение анализировать структуру объекта. Учить различать характерные признаки кота. Определять группу к которой относится кот. О. А. Воронкевич стр. 35-36
«Добро пожаловать в экологию»
4 Математическое
+ сенсорное
развитие Шире – уже, .Длиннее – короче. Части суток. Число 3
Игра «Воздушные шары». Развивать умение различать предметы по длине и ширине. Развивать комбинаторные способности детей, умение различать части суток. Е. С. Маклакова
Математика вторая младшая группа. Стр. 21-23
Октябрь
1 Математическое
+ сенсорное
развитие Определение количества: 1,2,3, много. Палочки Кюизенера. Развивать умение группировать предметы, определяя их количество 1,2,3,много. Развивать воображение, умение составлять узор; определять длину предметов на основе сопоставления. Е. С. Маклакова
Математика вторая младшая группа. Стр. 29
2 Формирование первичных представлений о себе и других людях ИОС «Чем люди отличаются от животных» Закрепить и уточнить знание о себе как человеке. Продолжить учить различать людей по их характерным особенностям. Дать понятие об отличии человека от животного. Упражнять в умении составлять короткий рассказ, используя распространенные предложения. Методическое обеспечение к программе «Детство»
Стр. 15
3 Мир природы Рассматривание березы. Моделирование. Уточнить представление о том, что дерево – это растение, о его основных частях, используя модели. Воспитывать интерес к рассматриванию деревьев. О. А. Воронкевич стр. 35-36
«Добро пожаловать в экологию»
4 Математическое
+ сенсорное
развитие Геометрические фигуры: Круг, квадрат. Дать детям представление о круге, показать, что круги могут быть разных размеров. Обследовать фигуру осязательно – двигательным способом. Сравнивать круг и квадрат по признакам. Развивать внимание память. Е. С. Маклакова
Математика вторая младшая группа. Стр. 31
5 Математическое
+ сенсорное
развитие Число и цифра 2 Блоки Дьенеша. Закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры; устанавливать соответствие между двумя группами предметов. Познакомить с числом 2 и цифрой 2. Е. С. Маклакова
Математика вторая младшая группа. Стр. 35
Ноябрь
1 Математическое
+ сенсорное
развитие Геометрические фигуры треугольник. Счет до 2 цифры 1.2. Игра «Рассели по домам»
Формировать умение детей различать и правильно называть круг и квадрат, познакомить с треугольником. Закреплять счет до двух, знание цифр 1 и 2. Развивать умение различать правую и левую стороны своего тела. Е. С. Маклакова
Математика вторая младшая группа. Стр. 38
2 Формирование первичных представлений о себе и других людях ИОС «Где работают мои близкие.» Узнавать и называть людей разных профессий. Развивать интерес к профессиям близких людей. Воспитывать интерес к профессиям близких людей. Методическое обеспечение к программе «Детство»
Стр. 24
3 Мир природы Рассказ воспитателя «Как звери поздней осенью готовятся к зиме с использованием ИКТ. Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей. (изменение окраски шерсти, спячка. запасы на зиму) О. А. Воронкевич стр. 39
«Добро пожаловать в экологию»
4 Математическое
+ сенсорное
развитие Число и цифра 3. Игры с блоками Д. Закреплять умение устанавливать соответствие между множествами, считать до трех. Познакомить детей с наглядным обозначением числа – цифрой 3.
Е. С. Маклакова
Математика вторая младшая группа. Стр. 38
Декабрь
1 Математическое
+ сенсорное
развитие Части суток. Игры с Палочками К. Игра «Третий лишний». Продолжать формировать умение детей различать части суток: утро, вечер, день, ночь. закреплять счет до 3, образование числа 3. Е. С. Маклакова
Математика вторая младшая группа. Стр. 38
2 Формирование первичных представлений о себе и других людях ИОС «Мой детский сад» Познакомить детей с некоторыми помещениями детского сада, рассказать об их назначении. расширять знания о профессиях людей, работающих в детском саду. Воспитывать уважение к старшим, учить ценить их труд. Методическое обеспечение к программе «Детство»
Стр. 25.
3 Мир природы Рассматривание и сравнение кошки и кролика. (видеофильм) Закрепить умение выделять и правильно называть части тела животного. Его способности. Используя знакомые модели, закрепить Знания и умения пользоваться ими. Поддерживать у детей интерес к наблюдениями за животными. Побуждать к сравнению животных (кошки и кролика, нахождению сходства и различия. Активизировать речь детей, используя слова (шерсть, грызет, ходит мягко, прыгает). О. А. Воронкевич стр. 41-42
«Добро пожаловать в экологию»
4 Математическое
+ сенсорное
развитие Ранжирование по высоте. Ориентировка в направлении от себя.
Игры с Палочками К Формировать умение детей ранжировать предметы по высоте. Закреплять умение ориентироваться в схеме собственного тела и основных пространственных направлениях от себя. Называть по порядку числительные от 1 до 2х. Е. С. Маклакова
Математика вторая младшая группа. Стр. 45
5 Математическое
+ сенсорное
развитие Кодирование геометрических фигур. Игра «Сложи портрет» Продолжать формировать умение детей различать части суток. Развивать умение составлять целое из частей, умение классифицировать и абстрагировать фигуры по форме. Учить кодировать геометрические фигуры. Е. С. Маклакова
Математика вторая младшая группа. Стр. 50
Январь
1 Формирование первичных представлений о себе и других людях ИОС «Мой дом, моя улица, мой адрес». Продолжать знакомить детей с родным городом. Побуждать детей к размышлению, умению выразить в речи свои мысли Закрепит знание домашнего адреса. Методическое обеспечение к программе «Детство»
Стр. 25.
2 Мир природы Труд в природе: «Посадка лука» с использованием алгоритма деятельности. Закрепить представление о потребности растения в земле. Закрепить представление о последовательности трудового процесса с использованием алгоритма деятельности. Воспитывать интерес к труду в природе. О. А. Воронкевич стр. 45
«Добро пожаловать в экологию»
3 Математическое
+ сенсорное
развитие Составление целого из частей. Алгоритмы. Формирование умения выкладывать алгоритм по цепочке. Закреплять умение составлять целое из частей. Упражняться в воспроизведении хлопков на слух. Е. С. Маклакова
Математика вторая младшая группа. Стр. 54; 52.
Февраль
1 Математическое
+ сенсорное
развитие Число и цифра 4
Игры с Блоками Д. и Палочками К.
Познакомить детей с обозначением числа 4 цифрой 4, образованием числа 4. Развивать умение детей объединять предметы по выбранному общему количественному признаку Е. С. Маклакова
Математика вторая младшая группа. Стр 55
2 Формирование первичных представлений о себе и других людях ИОС «Готовимся встречать гостей.» Учить детей в различных ситуациях договариваться избегать конфликтов со сверстниками поощрять
желание наводить в группе порядок, правильно сервировать стол к празднику. Методическое обеспечение к программе «Детство»
Стр. 20
3 Мир природы Сравнение Китайской розы с бальзамином Закрепить знание детей о существенных признаках растений (корень, стебель, лист, цветок). Сравнивая растения выделять их сходства и различия. Развивать любознательность О. А. Воронкевич стр. 47
«Добро пожаловать в экологию»
4 Математическое
+ сенсорное
развитие Ориентировка на листе бумаги. Овал. Продолжать развивать представление детей о геометрических фигурах. Закреплять представление детей о числах и цифрах 1-4. Умение ориентироваться на листе бумаги. Е. С. Маклакова
Математика вторая младшая группа. Стр. 67
Март
1 Математическое
+ сенсорное
развитие Пространственные отношения. Ориентировка по плану. Игра «Посчитай пальцами» Развивать умение детей ориентироваться в пространстве по плану. Закреплять пространственные отношения. Помочь освоить умение считать посредством тактильно – моторных ощущений. Е. С. Маклакова
Математика вторая младшая группа. Стр. 73;
2 Формирование первичных представлений о себе и других людях ИОС «Игрушки заболели.» Пробуждать у детей желание оказывать элементарную медицинскую помощь заболевшему, проявлять чувство милосердия, устанавливать неконфликтные отношения со сверстниками. Методическое обеспечение к программе «Детство»
Стр. 22
3 Мир природы Составление рассказа о комнатных растениях. (моделирование, мнемотаблицы.) Учить детей составлять небольшой рассказ о растении, опираясь на модель. Развивать связную речь, умение слушать друг друга О. А. Воронкевич стр. 49
«Добро пожаловать в экологию»
4 Математическое
+ сенсорное
развитие Число и цифра 5
Порядковый счет. Игра с Блоками Д. Познакомить детей с образованием числа 5, его наглядным обозначением – цифрой 5. Закреплять навыки счета через тактильно – моторные ощущения. Продолжать формировать у детей навыки порядкового счета в пределах Е. С. Маклакова
Математика вторая младшая группа. Стр. 82
Апрель
1 Математическое
+ сенсорное
развитие Классификация множеств по двум признакам. Игра «Чудесный мешочек». Закреплять умение детей классифицировать множества по двум свойствам, Умение находить и на ощупь определять геометрическую фигуру, называть ее. Е. С. Маклакова
Математика вторая младшая группа. Стр. 84
2 Формирование первичных представлений о себе и других людях ИОС «Мои помощники». Уточнить и закрепить знание детей о внешнем строении человеческого тела. Вызвать желание бережно относиться к своему организму. Методическое обеспечение к программе «Детство»
Стр. 39
3 Мир природы Сравнение дерева и кустарника Формировать у детей представление о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель, лист). Есть и различия. Развивать аналитическое мышление. Воспитывать интерес к жизни растений О. А. Воронкевич стр. 50
«Добро пожаловать в экологию»
4 Математическое
+ сенсорное
развитие Шар. Куб. Игра «Помоги спортсменам» Познакомить детей с шаром, кубом и их свойствами. Закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте. Е. С. Маклакова
Математика вторая младшая группа. Стр. 87
Май
1 Формирование первичных представлений о себе и других людях Проект «Будь осторожен» От шалости до беды один шаг» Дать представление детям о возможных негативных последствиях неправильных действий. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки. Способствовать развитию речевой активности детей. Закрепить произношение звука (Ш) Методическое обеспечение к программе «Детство»
Стр. 11
2 Мир природы Сравнение одуванчика с тюльпаном. (Моделирование) Учить детей различать и называть растения первоцветы. Развивать умственную операцию сравнения, пользуясь моделями. Вызвать радость от красоты растений, воспитывать бережное отношение к ним. О. А. Воронкевич стр. 52
«Добро пожаловать в экологию»
3 Математическое
+ сенсорное
развитие Составление целого из частей. Игра «Сложи квадрат» Развивать умение составлять целое из частей. Закреплять знание чисел в пределах 5. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги. Е. С. Маклакова
Математика вторая младшая группа. Стр. 91